Автор конспекта:
Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Краткое описание: —

Классный час по теме Моё здоровье, проводится с учащимися 3 класса

Внеклассное мероприятие в з классе " Моё здоровье"

Учитель первой категории МКОУ Серебрянской СОШ

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

  • формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье;
  • обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  • познакомить с новыми системами оздоровления;
  • формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
  • формировать культуру общения, коммуникативные умения;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: дискуссионный клуб

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационно-просветительская здоровье сберегающая технология;
  • проблемно-диалогический метод обучения

Оборудование:

  • декорации (дерево «Моё здоровье»)

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют декорации, разучивают стихи и сценки.

Ход урока

  • Вступительная часть
  • Утром ранним кто–то странный
    заглянул в мое окно,
    На ладони появилось
    Ярко рыжее пятно.
    Это солнце заглянуло,
    Будто руку протянуло,
    Тонкий лучик золотой.
    И как с первым лучшим другом
    Поздоровалось со мной!

    -Я вам передаю приветствие от солнышка ,а вы передайте частичку своего хорошего настроения по цепочке другому.

    -Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

    - Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

    -На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

    -Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

    Легенда

    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
    Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это дела

    - Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?

    -Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

    -Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?

    - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда

    - Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.

    Каждый из вас в течение этого урока должен будет ответить для себя на ряд вопросов:

    1. Что такое здоровье?

    2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

    3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

    2. Основная часть

    Сегодня на уроке мы создадим модель дерева — моё здоровье. Первая веточка – физическое здоровье

    . Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем свой режим дня.

    • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
    • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
    • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
    • Выход из дома в 7.50. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
    • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
    • Занятия начинаются в 8.30.
    • В 12.50 – обед.
    • После занятий в 14.10 идем домой.
    • После занятий – отдых до 17.00. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
    • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 17.00.
    • Во время выполнения домашнего задания и после него не забывайте про физкультминутки.
    • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор, но не более 30 – 40 минут почитать книгу, поиграть. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
    • Сон в 21.30. Детям рекомендуется спать 9 -10 часов.

    Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

    Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

    Учитель:Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

    Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

    - О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет……

    Ученик: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

    А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

    - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

    2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).

    Учитель:В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.

    Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил. Просмотрите видеоролик и сформулируйте эти правила.

  • Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
  • Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
  • - Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

    - Кто такие "моржи". Можно ли без подготовки купаться зимой в водо еме?

    ("Моржами" называют людей купающихся зимой в проруби. Для того, чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом, за полгода до зи мы).

    Итак, подводим итог этой части разговора:

    Вопрос

    Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

    - У дерева «Моё здоровье» могут быть другие секреты, посвящённые физическому здоровью. А мы с вами прикрепим вторую веточку и подумаем, как она будет называться.

    - А вот какой случай я наблюдала, однажды, около школы (сценка)

    - Обратите внимание на правила общения, которые записаны. (ученики читают и комментируют)

    - Умей владеть собой

    - Умей прощать

    - Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.

    -Это веточка на дереве нашего здоровья называется психическое здоровье.Психическое здоровье– это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

    Итак, подводим итог этой части разговора:

    Вопрос

    Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

    - Теперь я предлагаю послушать правила поведения в природе

    Голосование

    Имеют правила поведения в лесу отношение к нашей теме? Проведём голосование

    • Да –
    • Нет –

    - Правильно. Наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Мы с вами открываем ещё одну веточку и называем её духовное здоровье.

    - А что нам скажут листочки на этой веточке? Да здесь пословица: «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы понимаете смысл?

    _Русский народ давно установил связь между здоровьем физическим и нравственным духовным. Эту пословицу можно прочитать и в обратном порядке. Как?

    - Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Недаром говорят, что некоторые болезни Бог посылает нам за наши безнравственные поступки. Нравственное здоровье включает в себя и доброе, заботливое отношение в семье. Откроем ещё один листок.

    - Почему маме на нашем дереве здоровья посвящён отдельный листок?

    - Много листочков на веточке духовного здоровья. Это очень важная веточка здоровья. Послушайте стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно сейчас.

    - Я согласна, что это стихотворение посвящено всей веточке духовного здоровья.

    3. Заключение

    - Вот такое у нас получилось дерево

    Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

    Что такое здоровье?

    - Всемирная организация здоровья приняла такое определение здоровья « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

    - Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

    - заниматься спортом;

    - закаляться;

    - правильно питаться;

    - соблюдать режим дня;

    - соблюдать личную гигиену;

    - вести здоровый образ жизни;

    - проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;

    - чаще бывать на свежем воздухе и т. д..

    - Вот ещё один интересный факт:

    Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

    - гены;

    - наследственность;

    - нервная система;

    - сон;

    - спорт;

    - интеллект;

    - семья;

    - дружба и друзья.

    - А сейчас я предлагаю вам провести свечу дружбы и высказать пожелания друг другу.

    Чтобы все пожелания сбылись, задуем свечу вместе.

    Проводится “Свеча дружбы”.

    Файлы: Пусть елочки растут в лесу.docx
    Размер файла: 30102 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология