Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерпилёв Олег Анатольевич.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ № 16" г. Энгельса Саратовской области.

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Закрепить знания о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки. Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

С.Г. Мамонтова, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин "Биология. Общие закономерности. 9 класс" -Захаров В.Б. и др.

Рабочая тетрадь к учебникуС.Г. Мамонтовой, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс".

Используемая методическая литература: —

Мягкова А. Н., Комиссаров Б. Д. «Методика обучения общей биологии» (М., «Просвещение», 1985 год)
Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии» (М., «Просвещение», 1981 год)
Лернер Г. И. «Общая биология: поурочные тесты и задания»(«Аквариум» ГИППВ, 2000 год)

Используемое оборудование: —

световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки».

Используемые ЦОР: —

Видеоматериал "Жизнь клетки".

Краткое описание: —

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА.Урок в угоду 9 класса, рассчитанный на 2 академических часа.

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Урок в угоду 9 класса, рассчитанный на 2 академических часа.

Цели: закрепить знания о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки. Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить.

О б о р у д о в так н и е: световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки».

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  • Р так б о т так с о с л о в так р и к о м.
  • Анатомия человека (от греч. «анатоме» — вскрытие, рассечение) –наука о строении человеческого тела.

    Физиология человека (от греч. «физис» — природа) – мастерство о функциях человеческого организма и его органов.

    Гигиена (от греч. «гигиенос» — здоровый) – наука, изучающая взаимовлияние природной среды, труда и бытии на мерозоит человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья.

  • П р о в е р к так с о д е р ж так н и я т так б л и ц ы о вкладе зарубежных и отечественных ученых в науку, изучающую мерозоит человека.
  • З так с л у ш и в так н и е с о о б щ е н и й о ученых (если таковые будут подготовлены).
    Последовательность действий возле заслушивании сообщений (докладов, рефератов) учащихся:
  • учащийся, приуготовивший нотификация (доклад, реферат), таким образом к доске и называет тему выступления;
  • свободно излагает уход написанной работы (допускается и итацизм доклада (реферата, сообщения), однако отметка снижается на одинаковый оценка (об этом ребят ставят в небезысвестность на предыдущем уроке);
  • затем учащийся – составитель сообщения (доклада, реферата) – задает вопросы (обычно три) по содержанию выступления тому ученику, фамилию которого называет учитель;
  • если публика отвечает на все удовлетворительно вопроса – получает оценку «5», на плохо из трех – оценку «4» и т.д. Такой уравниловка к данной форме деятельности заставляет всех учеников чутко слушать своих товарищей, вникать в секрет излагаемого.
  • Примечание. Лучшие работы позволяется отбирать, присуждать (при желании неужели соответствующей ситуации) I, II, III места; в качестве поощрения позволять ученикам выступать на научно-практических конференциях, конференциях, посвященных подведению итогов месячника биологии, самый способным ребятам предлагать работу в научном обществе учащихся школы неужели биологическом кружке.

    III. Изучение нового материала.

  • В с т у п и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.
  • Мы знаем, чего всё живое построено из клеток. Тело человека не исключение. В организме человека миллиарды клеток. Они отчаянно разнообразны по размерам (от нескольких микрометров – особомалый лимфоцит – поперед 200 микрометров – яйцеклетка), по форме (плоские, круглые, веретенообразные, с отростками и безо них). Однако сексбольшинство из них имеют слитный финплан (строение).

    2. А к т у так л и з так ц и я з н так н и й, необходимых в угоду усвоения нового материала.
    — Назовите главные части клетки.

    (Ядро и цитоплазма, которые снаружи покрыты клеточной мембраной.)

    - перечислите органоиды, общие в угоду растительной и животной клеток.

    (Эндоплазматическая сеть, фотостат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр.)

    - Чем растительная миобласт отличается от животной?

    (У растительной клетки, в несхожесть от животной, имеются интина из клетчатки (целлюлозы), пластиды трех типов (хлоропласты – зеленые, хромопласты – красно-оранжево-желтые, лейкопласты – бесцветные) и вауколи с клеточным соком.)

    3. С л о в о у ч и т е л я.

    Сегодня нам предстоит более подробно познакомиться с животной клеткой.

    4. С так м о с т о я те л ь н так я р так б о т так у ч так кушанье х с я с текстом учебника на с. 28-29 и запруживание таблицы.

    № п/п

    Элементы клетки

    Особенности строения

    Функции

    1.

    Ядро

    Снаружи окружено ядерной мембраной; внутри находится одно неужели серия ядрышек; в силур деления клеток в ядре видны хромосомы, уход ДНК

    Несет наследственную информацию; регулирует конкреция белков; в ядрышках образуются рибосомы, обеспечивающие сборку белков клетки

    2.

    ЭПС (эндоплазматическая сеть)

    Сложный лабиринт, намытый множеством мельчайших канальцев, пузырьков, мешочков; на некоторых участках к ее мембранам прикреплены рибосомы (гранулярная неужели зернистая ЭПС)

    Транспорт веществ; химиосинтез белков (гранулярная ЭПС); химиосинтез углеводов и жиров (гладкая ЭПС)

    3.

    Комплекс Гольджи

    Система плоских мешочников и ногочисленных пузырьков

    Накопление и пневмотранспорт веществ, образованных в органоидах; химиосинтез сложных углеводов

    4.

    Митохондрия

    Примечание. Сведения о строении митохондрии сообщает педотриб неужели вперед организованный ученик

    Окисление органических веществ, сопровождающееся выделением энергии. Энергия ладно на химиосинтез АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – универсального клеточного аккумулятора (накопителя) энергии, которую миобласт использует на различные процессы своей жизнедеятельности

    5.

    Лизосомы

    Небольшие шарообразные структуры

    Содержат вещества, которые разрушают и растворяют ненужные части клетки

    6.

    Клеточная мембрана

    Полупроницаема

    Ограничивает содержимое клетки от окружающей среды; выполняет защитную функцию; осуществляет транспортную функцию; воспринимает воздействия внешней среды и обеспечивает авиасвязь с соседними клетками

    IV. Лабораторная вещица «Строение животной клетки».

    Лабораторную работу позволяется выполнять будто в обычной тетради, значит и в рабочей, прилагающейся к учебнику.

    Ц е л ь р так б о т ы: изучить состав животной клетки подина световым микроскопом.

    О б о р у д о в так н и е: микроскопы, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, нервной и мышечной тканей.

    Ф о р м так р так б о т ы: допустима вещица индивидуальная, в парах и групповая (это зависит от конкретной ситуации и материальной базы школы).

    Х о д р так б о т ы

    1) рассмотреть выданные готовые препараты подина световым микроскопом возле увеличении в 300 раз;

    2) найти ладно видную клетку и зарисовать её;

    3) подписать на рисунке основные части клетки.

  • Практическая вещица в группах по 4-5 человек.
  • Учащиеся отрабатывают материал о клеточном строении организма, проверяют проникновение темы.

    1. В ы п о л н я ю т с я з так д так н и я р у б р и к «Какие утверждения верны?» на с. 30 учебника (верные утверждения даны на с. 31 учебника; доказательства верности неужели неверности позволяется найти в тексте учебника на с. 28-29); «Выберите безошибочный ответ» на с. 30 учебника (правильные ответы даны на с. 31 учебника; подтверждения верности ответа позволяется найти на с. 28-29 учебника); «Проверьте свои знания» (ответы на все вопросы данной рубрики тоже имеются в тексте учебника).

    2. З так с л у ш и в так ю т с я о т в е т ы учащихся по группам.

    Данная обломок урока может быть проведена различными способами (в зависимости от контингента учащихся, временного отрезка, отведенного на данную работу, и т. д.).

    Все группы готовятся по всем указанным рубрикам, однако отвечают чуть по одной, которую предлагает учитель, так по другим дополняют отвечающих других групп.

    Н так п р и м е р. I тип дает ответы по рубрике №Какие утверждения верны?», так II тип – по рубрике «Выберите безошибочный ответ», III тип по задания 1-5 рубрики «Проверьте свои знания», IV тип по заданиям 6-9 рубрики «Проверьте свои знания», однако в обсуждении, значит есть дополнении, уточнения, исправлении ответов принимают покровительство представители всех групп.

    Возможен вариант, другой раз каждая тип выполняет задания чуть одной из рубрик и предлагает результаты своей работы учащимся других групп.

    Н так п р и м е р. I тип работает надо рубрикой «Проверьте свои знания» и результаты этой работы предлагает своим товарищам; II тип выполняет рубрику «Выберите безошибочный ответ» и т.д. Здесь тоже возможна дискуссия, значит есть учащиеся других групп могут задавать вопросы по той рубрике, в выполнении которой они не принимали участия, уточнять что-нибудь и т.д. Может возникнуть насущность записать в тетрадь самый интересные мысли.

    В группах тоже позволяется работать по-разному, например:

    - обсуждают задания рубрики все участники групп, так отвечает одинаковый посланник от группы;

    - обсуждают задания рубрики все, так отвечает по одному заданию любой профучастник группы.

    Задание на дом: изучить клеточное состав организма на с. 28-29; выполнить задание рубрики «Подумаете» и рассмотреть виньетка на с. 31 учебника; записать в словарик определения термина «органоиды клетки».

    Файлы: Разработка урока, 9 класс, Клеточное состав организма..doc
    Размер файла: 1298944 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология