Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерпилёв Олег Анатольевич.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ № 16" г. Энгельса Саратовской области.
Регион: — Саратовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее конкреция
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 сорт
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Закрепить знания о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки. Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
С.Г. Мамонтова, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин "Биология. Общие закономерности. 9 класс" -Захаров В.Б. и др.
Рабочая тетрадь к учебникуС.Г. Мамонтовой, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс".
Используемая методическая литература: —
Мягкова А. Н., Комиссаров Б. Д. «Методика обучения общей биологии» (М., «Просвещение», 1985 год)
Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии» (М., «Просвещение», 1981 год)
Лернер Г. И. «Общая биология: поурочные тесты и задания»(«Аквариум» ГИППВ, 2000 год)
Используемое оборудование: —
световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки».
Используемые ЦОР: —
Видеоматериал "Жизнь клетки".
Краткое описание: —
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА.Урок в угоду 9 класса, рассчитанный на 2 академических часа.
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА
Урок в угоду 9 класса, рассчитанный на 2 академических часа.
Цели: закрепить знания о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки. Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить.
О б о р у д о в так н и е: световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки».
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Анатомия человека (от греч. «анатоме» — вскрытие, рассечение) –наука о строении человеческого тела.
Физиология человека (от греч. «физис» — природа) – мастерство о функциях человеческого организма и его органов.
Гигиена (от греч. «гигиенос» — здоровый) – наука, изучающая взаимовлияние природной среды, труда и бытии на мерозоит человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья.
Последовательность действий возле заслушивании сообщений (докладов, рефератов) учащихся:
Примечание. Лучшие работы позволяется отбирать, присуждать (при желании неужели соответствующей ситуации) I, II, III места; в качестве поощрения позволять ученикам выступать на научно-практических конференциях, конференциях, посвященных подведению итогов месячника биологии, самый способным ребятам предлагать работу в научном обществе учащихся школы неужели биологическом кружке.
III. Изучение нового материала.
Мы знаем, чего всё живое построено из клеток. Тело человека не исключение. В организме человека миллиарды клеток. Они отчаянно разнообразны по размерам (от нескольких микрометров – особомалый лимфоцит – поперед 200 микрометров – яйцеклетка), по форме (плоские, круглые, веретенообразные, с отростками и безо них). Однако сексбольшинство из них имеют слитный финплан (строение).
2. А к т у так л и з так ц и я з н так н и й, необходимых в угоду усвоения нового материала.
— Назовите главные части клетки.
(Ядро и цитоплазма, которые снаружи покрыты клеточной мембраной.)
- перечислите органоиды, общие в угоду растительной и животной клеток.
(Эндоплазматическая сеть, фотостат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр.)
- Чем растительная миобласт отличается от животной?
(У растительной клетки, в несхожесть от животной, имеются интина из клетчатки (целлюлозы), пластиды трех типов (хлоропласты – зеленые, хромопласты – красно-оранжево-желтые, лейкопласты – бесцветные) и вауколи с клеточным соком.)
3. С л о в о у ч и т е л я.
Сегодня нам предстоит более подробно познакомиться с животной клеткой.
4. С так м о с т о я те л ь н так я р так б о т так у ч так кушанье х с я с текстом учебника на с. 28-29 и запруживание таблицы.
№ п/п
Элементы клетки
Особенности строения
Функции
1.
Ядро
Снаружи окружено ядерной мембраной; внутри находится одно неужели серия ядрышек; в силур деления клеток в ядре видны хромосомы, уход ДНК
Несет наследственную информацию; регулирует конкреция белков; в ядрышках образуются рибосомы, обеспечивающие сборку белков клетки
2.
ЭПС (эндоплазматическая сеть)
Сложный лабиринт, намытый множеством мельчайших канальцев, пузырьков, мешочков; на некоторых участках к ее мембранам прикреплены рибосомы (гранулярная неужели зернистая ЭПС)
Транспорт веществ; химиосинтез белков (гранулярная ЭПС); химиосинтез углеводов и жиров (гладкая ЭПС)
3.
Комплекс Гольджи
Система плоских мешочников и ногочисленных пузырьков
Накопление и пневмотранспорт веществ, образованных в органоидах; химиосинтез сложных углеводов
4.
Митохондрия
Примечание. Сведения о строении митохондрии сообщает педотриб неужели вперед организованный ученик
Окисление органических веществ, сопровождающееся выделением энергии. Энергия ладно на химиосинтез АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – универсального клеточного аккумулятора (накопителя) энергии, которую миобласт использует на различные процессы своей жизнедеятельности
5.
Лизосомы
Небольшие шарообразные структуры
Содержат вещества, которые разрушают и растворяют ненужные части клетки
6.
Клеточная мембрана
Полупроницаема
Ограничивает содержимое клетки от окружающей среды; выполняет защитную функцию; осуществляет транспортную функцию; воспринимает воздействия внешней среды и обеспечивает авиасвязь с соседними клетками
IV. Лабораторная вещица «Строение животной клетки».
Лабораторную работу позволяется выполнять будто в обычной тетради, значит и в рабочей, прилагающейся к учебнику.
Ц е л ь р так б о т ы: изучить состав животной клетки подина световым микроскопом.
О б о р у д о в так н и е: микроскопы, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, нервной и мышечной тканей.
Ф о р м так р так б о т ы: допустима вещица индивидуальная, в парах и групповая (это зависит от конкретной ситуации и материальной базы школы).
Х о д р так б о т ы
1) рассмотреть выданные готовые препараты подина световым микроскопом возле увеличении в 300 раз;
2) найти ладно видную клетку и зарисовать её;
3) подписать на рисунке основные части клетки.
Учащиеся отрабатывают материал о клеточном строении организма, проверяют проникновение темы.
1. В ы п о л н я ю т с я з так д так н и я р у б р и к «Какие утверждения верны?» на с. 30 учебника (верные утверждения даны на с. 31 учебника; доказательства верности неужели неверности позволяется найти в тексте учебника на с. 28-29); «Выберите безошибочный ответ» на с. 30 учебника (правильные ответы даны на с. 31 учебника; подтверждения верности ответа позволяется найти на с. 28-29 учебника); «Проверьте свои знания» (ответы на все вопросы данной рубрики тоже имеются в тексте учебника).
2. З так с л у ш и в так ю т с я о т в е т ы учащихся по группам.
Данная обломок урока может быть проведена различными способами (в зависимости от контингента учащихся, временного отрезка, отведенного на данную работу, и т. д.).
Все группы готовятся по всем указанным рубрикам, однако отвечают чуть по одной, которую предлагает учитель, так по другим дополняют отвечающих других групп.
Н так п р и м е р. I тип дает ответы по рубрике №Какие утверждения верны?», так II тип – по рубрике «Выберите безошибочный ответ», III тип по задания 1-5 рубрики «Проверьте свои знания», IV тип по заданиям 6-9 рубрики «Проверьте свои знания», однако в обсуждении, значит есть дополнении, уточнения, исправлении ответов принимают покровительство представители всех групп.
Возможен вариант, другой раз каждая тип выполняет задания чуть одной из рубрик и предлагает результаты своей работы учащимся других групп.
Н так п р и м е р. I тип работает надо рубрикой «Проверьте свои знания» и результаты этой работы предлагает своим товарищам; II тип выполняет рубрику «Выберите безошибочный ответ» и т.д. Здесь тоже возможна дискуссия, значит есть учащиеся других групп могут задавать вопросы по той рубрике, в выполнении которой они не принимали участия, уточнять что-нибудь и т.д. Может возникнуть насущность записать в тетрадь самый интересные мысли.
В группах тоже позволяется работать по-разному, например:
- обсуждают задания рубрики все участники групп, так отвечает одинаковый посланник от группы;
- обсуждают задания рубрики все, так отвечает по одному заданию любой профучастник группы.
Задание на дом: изучить клеточное состав организма на с. 28-29; выполнить задание рубрики «Подумаете» и рассмотреть виньетка на с. 31 учебника; записать в словарик определения термина «органоиды клетки».
Файлы: Разработка урока, 9 класс, Клеточное состав организма..doc
Размер файла: 1298944 байт.