Автор конспекта:
Автор(ы): — Короткова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова», преподаватель информатики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Познакомить с понятиями дискретизации для аналоговой графической и звуковой информации
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Иванова И.А. Информатика. 10 класс: Практикум. – Саратов, Лицей, 2005. – 108 с.
2. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. – Саратов, Лицей, 2005. – 112 с.
3. Информатика, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы». / Сост. Е.А. Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
4. Соколова О.Л. Универсальные поурочные планы по информатике: 10 класс. – М.:ВАКО, 2007. – 400 с.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, И.Н. Михайлова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 394 с.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Кодирование аналоговой графической и звуковой информации"
Краткое описание: — На уроке рассматривается понятие дискретизации аналоговой информации, приводятся примеры кодирования графической и звуковой информации из жизни. Пространственная дискретизация рассматривается на примере представления в компьютере. Практическая работа — настройка графического экрана монитора.
Тема урока: Кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации.
Цели:
1) познакомить с двоичным кодированием графической и звуковой информации;
2) показать настройку графического экрана монитора;
3) формировать прочные навыки в измерении графической и звуковой информации;
4) развивать самостоятельность мышления;
5) формировать системную, научную картину мира.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: записи на доске, ПК, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Объяснение нового материала – 25 мин.
1. Кодирование аналоговой звуковой и графической информации.
Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фото-графий и т.д.), а звуковые – на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и т.д.
Информация любого вида может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, ее величина меняется непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, и величина меняется скачкообразно.
Слайд 2
Слайд 3
Перемещение по первой наклонной непрерывно – это аналоговое изменение; по второй – скачкообразно – это дискретное изменение.
Примером аналогового представления графического изображения является живо-писное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью принтера, состоящее из отдельных точек разного цвета.
Примером аналогового сохранения звуковой информации является виниловая пла-стинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиоком-пакт-диск (звуковая дорожка содержит участки различной отражающей способности)
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного изображения и непрерывного звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации про-изводится кодирование – присвоение каждому отдельному элементу изображения (или звука) конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кода. (Слайд 4)
2. Представление графической информации в компьютере.
Пространственная дискретизация изображения заключается в представлении этого изображения в виде отдельных точек. Каждой точке изображения присваивается цвет (код цвета). Качество кодированного изображения будет зависеть от количества точек, на которое разбито изображение, и от количества цветов.
Графическая информация представляется точками, распределенными по рядам, в каждом из которых расположено одинаковое количество пикселей – элементов графиче-ского изображения. Количество рядов и количество строк определяют разрешающую спо-собность. Например, современные компьютеры обычно используют три основные разре-шающие способности экрана: 800х600, 1024х768, 1280х1024. (Слайд 5)
Для создания цветного изображения используют цветовые схемы. Простейшая из них RGB определяет цвет из трех составляющих: красной, зеленой и синей. (Слайд 6) Для кодирования цвета точки используется разное количество информации: если изображение черно-белое, то – I=1 бит; если цветное, то — I=8 бит, I=16 бит, I=24 бит, I=32 бит. Это значение называют глубиной цвета.
, где N – количество используемых цветов, I – глубина цвета.
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета. (Слайд 7)
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разре-шающей способностью 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. (Слайд 8)
I=24 бит
k=800×600 точек
V=I*k=24*800*600=11520000 бит=1,37 Мбайт
III. Практическая работа– 15 мин.
Определение настройки графического экрана монитора:
1. Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Экран
2. Вкладка Параметры
(Слайд 9)
Выписать марку монитора, видеоадаптера, разрешение экрана и глубину цвета.
3. Кнопка Дополнительно позволяет определить список всех возможных графических режимов для данного адаптера.
IV. Домашнее задание: п. 2.10
Задача 2.32 с. 116 (объем видеопамяти для реализации данных с глубиной цвета только 32 бита и разрешении экрана 1024х768)
Файлы: Смайлик.zip
Размер файла: 625647 байт.