Автор конспекта:
Автор(ы): — Короткова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова», преподаватель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Познакомить с понятиями дискретизации для аналоговой графической и звуковой информации

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Иванова И.А. Информатика. 10 класс: Практикум. – Саратов, Лицей, 2005. – 108 с.
2. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. – Саратов, Лицей, 2005. – 112 с.
3. Информатика, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы». / Сост. Е.А. Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
4. Соколова О.Л. Универсальные поурочные планы по информатике: 10 класс. – М.:ВАКО, 2007. – 400 с.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, И.Н. Михайлова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 394 с.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Кодирование аналоговой графической и звуковой информации"

Краткое описание: — На уроке рассматривается понятие дискретизации аналоговой информации, приводятся примеры кодирования графической и звуковой информации из жизни. Пространственная дискретизация рассматривается на примере представления в компьютере. Практическая работа — настройка графического экрана монитора.

Тема урока: Кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации.
Цели:
1) познакомить с двоичным кодированием графической и звуковой информации;
2) показать настройку графического экрана монитора;
3) формировать прочные навыки в измерении графической и звуковой информации;
4) развивать самостоятельность мышления;
5) формировать системную, научную картину мира.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: записи на доске, ПК, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Объяснение нового материала – 25 мин.
1. Кодирование аналоговой звуковой и графической информации.
Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фото-графий и т.д.), а звуковые – на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и т.д.
Информация любого вида может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, ее величина меняется непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, и величина меняется скачкообразно.
Слайд 2
Слайд 3

Перемещение по первой наклонной непрерывно – это аналоговое изменение; по второй – скачкообразно – это дискретное изменение.
Примером аналогового представления графического изображения является живо-писное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью принтера, состоящее из отдельных точек разного цвета.
Примером аналогового сохранения звуковой информации является виниловая пла-стинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиоком-пакт-диск (звуковая дорожка содержит участки различной отражающей способности)
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного изображения и непрерывного звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации про-изводится кодирование – присвоение каждому отдельному элементу изображения (или звука) конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кода. (Слайд 4)
2. Представление графической информации в компьютере.
Пространственная дискретизация изображения заключается в представлении этого изображения в виде отдельных точек. Каждой точке изображения присваивается цвет (код цвета). Качество кодированного изображения будет зависеть от количества точек, на которое разбито изображение, и от количества цветов.
Графическая информация представляется точками, распределенными по рядам, в каждом из которых расположено одинаковое количество пикселей – элементов графиче-ского изображения. Количество рядов и количество строк определяют разрешающую спо-собность. Например, современные компьютеры обычно используют три основные разре-шающие способности экрана: 800х600, 1024х768, 1280х1024. (Слайд 5)
Для создания цветного изображения используют цветовые схемы. Простейшая из них RGB определяет цвет из трех составляющих: красной, зеленой и синей. (Слайд 6) Для кодирования цвета точки используется разное количество информации: если изображение черно-белое, то – I=1 бит; если цветное, то — I=8 бит, I=16 бит, I=24 бит, I=32 бит. Это значение называют глубиной цвета.
, где N – количество используемых цветов, I – глубина цвета.
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета. (Слайд 7)
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разре-шающей способностью 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. (Слайд 8)
I=24 бит
k=800×600 точек
V=I*k=24*800*600=11520000 бит=1,37 Мбайт
III. Практическая работа– 15 мин.
Определение настройки графического экрана монитора:
1. Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Экран
2. Вкладка Параметры
(Слайд 9)
Выписать марку монитора, видеоадаптера, разрешение экрана и глубину цвета.
3. Кнопка Дополнительно позволяет определить список всех возможных графических режимов для данного адаптера.

IV. Домашнее задание: п. 2.10
Задача 2.32 с. 116 (объем видеопамяти для реализации данных с глубиной цвета только 32 бита и разрешении экрана 1024х768)

Файлы: Смайлик.zip
Размер файла: 625647 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология