Автор конспекта:
Автор(ы): — Руденко Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 21 г.Ростов-на-Дону

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель урока: получение новых знаний, изучение терминов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

Доска, мультимедийный проектор, экран, подключение к Интернет.

Краткое описание: — Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы совершаем путешествие в мир графики. В наше время многие профессии связаны с созданием, обработкой графической информации. А компьютер и цифровая техника – мощные инструменты для графического дизайна и работы с изображениями

Тип урока: урок-изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока: получение новых знаний, изучение терминов.

Оборудование: Доска, мультимедийный проектор, экран, подключение к Интернет.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы совершаем путешествие в мир графики. В наше время многие профессии связаны с созданием, обработкой графической информации. А компьютер и цифровая техника – мощные инструменты для графического дизайна и работы с изображениями

Что можно назвать графикой? На самом деле определений этого понятия много, вернее видов самой графики моного. Познакомимся материалами википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F4%E8%EA%E0

То есть любые изображения можно назвать графическими: картина, детский рисунок, окрашенная стена, иллюстрация в книге, плакат с рекламой, этикетка на товаре…

В окружающем мире нас всюду окружают графические изображения. Но в связи с расширением возможностей компьютера за последние годы, в нашу жизнь прочно вошло понятие КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.

2. Компью́терная гра́фика(такжемаши́ннаяграфика )— область деятельности, в которойкомпьютеры используются в качестве инструмента как длясинтеза (создания)изображений , так и для обработкивизуальной информации , полученной из реального мира. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 ).

Аналоговая графика.

Аналоговые (непрерывные) изображения получаются путем нанесения краски на холст, карандашных линий и т.п. Имеется в виду некая непрерывность нанесения цветового элемента, линии, мазка. Хотя данная непрерывность тоже условна.

Любое аналоговое изображение можно представить в другой форме – дискретной.

Дискретность – прерывистость. Изображение разбивается на мельчайшие фрагменты – точки (пиксели, растры). Пиксель – минимальная единица изображения, для которой возможно применить кодирование цвета. Дискретную еще называют цифровой или прерывистой графикой.

Преобразовывать аналоговую в дискретную пробовал каждый. Не так ли?

Ребята, давайте порассуждаем об этом.

— Идет беседа с классом о цифровых устройствах. Именно они и обеспечивают Пространственную дискретизацию – преобразование графики из аналоговой формы в дискретную.

Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера. Они фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Важнейшая характеристика цифрового изображения – разрешающая способность.

Разрешающая способность – количество точек (пикселей) по горизонтали и вертикали на единицу изображения (дюйм, 2, 54 см). Чем меньше размер точки, тем качественнее изображение. Разрешаюшая способность измеряется в количестве пикселей на один дюйм (DPI).

3. Фронтальная беседа — исследование. Цифровые фотоаппараты.

Цифровые фотокамеры заслуживают нашего отдельного внимания. Каковы их главные характеристики?

Матрица— это множество светочувствительных элементов – пикселей. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света.

Разрешение матрицы.Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4-х миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Проведем исследование своих цифровых камер. (Предлагаю ученикам изучить свои камеры на мобильных телефонах).

4. Сканирование.

Процесс сканирования сводится к тому, чтобы любое аналоговое изображение разбить не пикселы. Как? Давайте рассмотрим рисунок.

(изучение рисунка на доске)

У сканера есть важнейшая характеристика – разрешающая способность сканирования. Производители указывают ее двумя значениями, например 1200х2400.

Рассмотрим, что это значит. Первое значение – Оптическое разрешение — количество светочувствительных элементов на одном дюйме сканирующей полоски. Второе значение – Аппаратное разрешение — количество микрошагов сканера при движении по документу, также на одном дюйме.

Фронтальная беседа с классом

— Для обсуждения предлагаются вопросы – можно ли изменять параметры сканирования? Для чего, как?

Вывод. Итак, параметры сканирования можно настроить. Исходя из этого рассмотрим следующие понятия.

5. Палитра цвета.

Глубина цвета.

Рассмотрим пример черно-белого изображения. Оно состоит из двух цветов: черного и белого. В информатике существует формула N=2i, где N – это количество цветов в палитре, 2 – обозначение двоичного кодирования, I – объем памяти, необходимой для хранения данных об этой точке в компьютере (для кодирования).

Глубина цвета – количество информации, необходимое для кодирования данных об одном пикселе (биты, байты и т.д.).

6. Заключение.

Возвращаясь к нашему примеру, вычислим, сколько памяти нужно компьютеру для хранения данных об одной точке черно-белой картинки.

N=2i, 2 = 21, значит – 1 бит.

Наиболее часто в графике используется глубина – 8, 16, 24 бита на одну точку.

Заполним таблицу:

Глубина цвета,I(битов)

Количество цветов в палитре,N

4

24=16

8

28=256

16

216=65 536

24

224=16 777 216

Домашнее задание.

Выучить термины: пиксель, пространственная дискретизация, разрешение изображения, разрешение сканирования, глубина цвета. Уметь объяснить их значение.

Выполнить сам. задания к параграфу (письменно 1.1.1).

Файлы: Урок в 9 классе — компьютерная графика..doc
Размер файла: 57344 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология