Автор конспекта:
Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели: образовательная- обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Оборудование:компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.

Программное обеспечение: офисная программа MSPowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.

Краткое описание: —

Кодирование и обработка звуковой информации

Конспект урока

Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»

Предмет:информатика

Класс:10

Цели: образовательная- обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Оборудование:компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.

Программное обеспечение: офисная программа MSPowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.

Тип урока:изучение нового материала.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас с вами последний урок по теме “Двоичное кодирование информации”.

Какие виды информации мы с вами изучили?

Ученики: числовую, текстовую, графическую.

Учитель. Как вы думаете, о каком виде информации речь пойдет на этом уроке?

Ученики: Звуковой.

Учитель: Молодцы. Конечно, речь пойдет о звуковой информации.

Давайте поставим цели нашей с вами работы сегодня. (ребята предлагают цели урока).

Но прежде, чем мы приступим к изучению новой темы. Давайте посмотрим, как вы усвоили предыдущие темы, для этого на рабочем столе компьютера вам предложен тест. На выполнение теста отводится 5 минут. Тест.

2. Изучение нового материала

Вы знаете, что знание физики необходимо при изучении такой науки, как информатика. И сегодня мы почерпнем сведения из физики.

Что собой представляет звук?

Фрагмент видеофайла ,,,,,,,

[слайд 3].

— Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь, музыку и пр.) Звук, как и любая другая информация, представляется в памяти ЭВМ в форме двоичного кода. Основной принцип кодирования звука, как и кодирования изображения, выражается словом «дискретизация». При кодировании изображения дискретизация [слайд 4].

— Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… На следующих двух слайдах представлен процесс преобразования звуковых волн в двоичный код и обратно.

— Таким образом что такое звуковой файл это файл хранящий звуковую информацию в числовой двоичной форме.

— Что преобразует звуковой файл в цифровой формат?

— Что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука?

Частота дискретизации— это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц).

Разрядность регистра— число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала.

— Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16]

3. Закрепление изученного материала

— Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов.

[Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях].

— А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл.

4. Подведение итогов урока, домашнее задание

— Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их?

— Как вычислить информационный объём звукового файла?

— Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы?

— Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками]

— На этом урок закончен. До свидания!

Ключевые слова и понятия:информатика, открытый урок, кодирование, звуковая информация, глубина звука, временная дискретизация звука, аудиоредакторы.

Файлы: Вопросы для теста.docx
Размер файла: 15296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология