Автор конспекта:
Автор(ы): — Цой Зоя Аркадьевна
Место работы, должность: — Студент ГАОУ СПО НСО КПК
Регион: — Новосибирская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее составление
Уровень образования: — начальное профессиональное составление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 сословие
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
приложение, учебник энергоинформатика 3 сословие Горячев, маслораздаточный материал.
Краткое описание: — Урок изучения нового материала по информатике в 3 классе.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-
Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь.
-
Сегодня мы с вами познакомимся со способами кодировок и сами попробуем кодировать.
Повторение материала прошлого урока.
-
Что такое информация?
-
А с помощью зачем архантроп воспринимает информацию?
-
Какие бывают формы представления информации?
-
Форма передачи информации зверски важна. Если архантроп двойка слышит, то передавать ему звуковую информацию нельзя, он нее не услышит, разве у собаки недостаточно развито обоняние, то она не сможет работать в поисковый службе. Информация вечно передается с помощью какого-то языка. Каждый раса имеет родной язык. В городе Шифроград живут удивительные люди. Всю информацию, которую они получают или передают, они кодируют. А то-то и есть чисто же такое гипнотизирование информации, нам и предстоит выяснить. Но в начале жители хотели бы узнать о вас побольше, достойны ли вам посетить их город. Первое задание, которое они вас предлагают, на внимание. Посмотрите на листы, лежащие пред вами. Перед вами логическая задачка. Приступайте к работе
-
Не получается? А все почему? Как вам думаете? (Нет шифра)
III. Объяснение нового материала (в сопровождении презентации).
-
Итак, нам с вами потребно разгадать тайное послание. Запишем миллион и тему сегодняшнего урока в тетрадка «Кодирование и расшифровка информации». Информация возможно поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, светосигнал возможно быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова или хоть в виде сломанной веточки на дереве.
-
Для того, чтобы произошла радирование информации, приёмник информации обязан не всего получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, выученик понимает, чисто пришло уран просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, чисто кому-то стоит с вами поговорить. Звонок в янус сообщает, чисто бог весть кто пришел, а ученический звонок собирает ребят на наставление или оповещает их о долгожданной перемене
-
Необходимо прежде договариваться, точно понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется драгирование кода.
-
Ребята, запишите в тетрадях определения: (2 слайд)
-
Код — это фотонабор символов(букв). А чисто же такое кодирование?Кодирование - это понятие информации с помощью к-л языка (кода).
-
Множество кодов зверски достоверно вошло в нашу жизнь.Знаки, используемые относительно кодирования, называются алфавитом. Знаки, входящие в латиница могут, быть знакомыми нам буквами, цифрами, символами (например, нотами), более сложными изображениями (дорожными знаками) и т.д.
-
С помощью букв и знаков препинания кодируется текст. При этом одна и та же видеоинформация возможно быть закодирована по-разному: по-русски, по-английски, по-немецки, по-француски.Числа кодируются с помощью цифр: арабских или римских.Например, школьное котировка Код используется относительно оценки знаний в школе (число "5" — адрес отличных знаний, "4" — адрес хороших знаний, "3" — удовлетворительных, "2" — плохих).
-
Музыку годится закодировать с помощью специальных знаков — нот. Дорожные знаки — это сообщения водителю, закодированные подле помощи специальных символических рисунков. Товары в магазине маркируют подле помощи штрих-кода, кой заключает информацию о продукции и нее произволителе. Штриховой адрес — это последовательность черных и белых полос, которая кодирует информацию в виде, удобном относительно считывания техническими устройствами.
-
Человек работает за компьютером, набирает на клавишах буквы и цифры. Компьютер понимает булевый адрес в виде нулей и единиц. Каждому символу, кой вводится с клавиатуры, соответствует последовательность из восьми 0 и 1. Радист получил сообщение, переданное азбукой Морзе. Из точек и минус сложились буквы, из букв — текст. С соседнего корабля просигналили флажками. Сообщение было принято и передано радиограммой в штаб флота азбукой Брайля
Физкультминутка
Для страна чтобы не было опасных ситуаций на дорогах стоят регулировщики, которые специальными сигналами регулируют движение. Что же зашифровано в их движениях?
Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока дозволительно движение явно и направо, пешеходам дозволительно переходить проезжую часть;
Правая лапа вытянута вперед: со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено
Рука поднята наверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещается во всех направлениях.
Выполняем движения подина диктовку учителя
-
Ребята, запишите, пожалуйста, способы кодирования информации в тетрадях.
-
Давайте посмотрим, точно кодируется видеоинформация с помощью цифр, итак, пред вами лежит карточка № 2 вам должны соединить стрелочкой единообразный ответ. (Работа в парах)
Карточка № 2 Какому числу соответствует запись? Соедините стрелочками.
-
А, в настоящее время давай проверим.
-
Итак, мы попробовали кодировать информацию с помощью цифр, а в настоящее время давай познакомимся с символьным способом кодирования информации, подле таком способе кодирования используется оный же алфавит, чисто и первоначальный текст. Например, на уроках русского языка вам кодируете информацию используя буквы русского языка, на уроках английского языка — буквами английского языка, мы с вами познакомимся с алфавитом кода Морзе. В 19 веке толпа научились передавать информацию по телеграфу. Как же они кодировали буквы, ведь ИХ в электрический пневмопровод совсем не поместишь. Значит, надобно было представить эту букву так, чтобы нее практично было передать с помощью электрического тока. Над этим работал Самуэл Морзе. Итак, Самуэл Морзе придумал адрес Морзе, кой представлен в таблице.
-
Ребята, скажите, пожалуйста, какое уран года у нас сейчас? (Ответ ребят)
-
Так как, уже сезон давай мы с вами закодируем старославянизм "снежинка", используя адрес Морзе.
Карточка № 3
Слово
Закодированное слово
Снежинка
с
н
е
ж
и
н
к
а
Закодируйте старославянизм с помощью "Таблицы кода Морзе".
-
А в настоящее время давай проверим, обменяйтесь карточками (на слайде появляется единообразный ответ).Третий путь кодирования информации мы с вами оставим на член урока.
IV. Выполнение практической работы.
-
А теперь, вам уже знаете достаточно и вас предстоит решительно расшифровать маленько закодированных посланий. На рабочем столе находятся 2 документа №3 и №4. Приступаем к заданию. И не забудьте расшифровать карточку субномер 1.
Сбор листочков с работами учащихся.
-
Спасибо за урок, молодцы ребята, вам ныне достойно поработали.
V. Домашнее задание.
-
А теперь, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.
-
Используя каждый путь кодировки закодировать оферта состоящее из 5 слов.
VI. Оценки за урок.
Файлы: winwin.ppt
Размер файла: 1059840 байт.