Автор конспекта:
Автор(ы): — Цой Зоя Аркадьевна

Место работы, должность: — Студент ГАОУ СПО НСО КПК

Регион: — Новосибирская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее составление
Уровень образования: — начальное профессиональное составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

приложение, учебник энергоинформатика 3 сословие Горячев, маслораздаточный материал.

Краткое описание: — Урок изучения нового материала по информатике в 3 классе.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь.

  • Сегодня мы с вами познакомимся со способами кодировок и сами попробуем кодировать.

Повторение материала прошлого урока.

  • Что такое информация?

  • А с помощью зачем архантроп воспринимает информацию?

  • Какие бывают формы представления информации?

  • Форма передачи информации зверски важна. Если архантроп двойка слышит, то передавать ему звуковую информацию нельзя, он нее не услышит, разве у собаки недостаточно развито обоняние, то она не сможет работать в поисковый службе. Информация вечно передается с помощью какого-то языка. Каждый раса имеет родной язык. В городе Шифроград живут удивительные люди. Всю информацию, которую они получают или передают, они кодируют. А то-то и есть чисто же такое гипнотизирование информации, нам и предстоит выяснить. Но в начале жители хотели бы узнать о вас побольше, достойны ли вам посетить их город. Первое задание, которое они вас предлагают, на внимание. Посмотрите на листы, лежащие пред вами. Перед вами логическая задачка. Приступайте к работе

  • Не получается? А все почему? Как вам думаете? (Нет шифра)

III. Объяснение нового материала (в сопровождении презентации).

  • Итак, нам с вами потребно разгадать тайное послание. Запишем миллион и тему сегодняшнего урока в тетрадка «Кодирование и расшифровка информации». Информация возможно поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, светосигнал возможно быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова или хоть в виде сломанной веточки на дереве.

  • Для того, чтобы произошла радирование информации, приёмник информации обязан не всего получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, выученик понимает, чисто пришло уран просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, чисто кому-то стоит с вами поговорить. Звонок в янус сообщает, чисто бог весть кто пришел, а ученический звонок собирает ребят на наставление или оповещает их о долгожданной перемене

  • Необходимо прежде договариваться, точно понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется драгирование кода.

  • Ребята, запишите в тетрадях определения: (2 слайд)

  • Код — это фотонабор символов(букв). А чисто же такое кодирование?Кодирование - это понятие информации с помощью к-л языка (кода).

  • Множество кодов зверски достоверно вошло в нашу жизнь.Знаки, используемые относительно кодирования, называются алфавитом. Знаки, входящие в латиница могут, быть знакомыми нам буквами, цифрами, символами (например, нотами), более сложными изображениями (дорожными знаками) и т.д.

  • С помощью букв и знаков препинания кодируется текст. При этом одна и та же видеоинформация возможно быть закодирована по-разному: по-русски, по-английски, по-немецки, по-француски.Числа кодируются с помощью цифр: арабских или римских.Например, школьное котировка Код используется относительно оценки знаний в школе (число "5" — адрес отличных знаний, "4" — адрес хороших знаний, "3" — удовлетворительных, "2" — плохих).

  • Музыку годится закодировать с помощью специальных знаков — нот. Дорожные знаки — это сообщения водителю, закодированные подле помощи специальных символических рисунков. Товары в магазине маркируют подле помощи штрих-кода, кой заключает информацию о продукции и нее произволителе. Штриховой адрес — это последовательность черных и белых полос, которая кодирует информацию в виде, удобном относительно считывания техническими устройствами.

  • Человек работает за компьютером, набирает на клавишах буквы и цифры. Компьютер понимает булевый адрес в виде нулей и единиц. Каждому символу, кой вводится с клавиатуры, соответствует последовательность из восьми 0 и 1. Радист получил сообщение, переданное азбукой Морзе. Из точек и минус сложились буквы, из букв — текст. С соседнего корабля просигналили флажками. Сообщение было принято и передано радиограммой в штаб флота азбукой Брайля

Физкультминутка

Для страна чтобы не было опасных ситуаций на дорогах стоят регулировщики, которые специальными сигналами регулируют движение. Что же зашифровано в их движениях?

Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока дозволительно движение явно и направо, пешеходам дозволительно переходить проезжую часть;

Правая лапа вытянута вперед: со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено

Рука поднята наверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещается во всех направлениях.

Выполняем движения подина диктовку учителя

  • Ребята, запишите, пожалуйста, способы кодирования информации в тетрадях.

  • Давайте посмотрим, точно кодируется видеоинформация с помощью цифр, итак, пред вами лежит карточка № 2 вам должны соединить стрелочкой единообразный ответ. (Работа в парах)

Карточка № 2 Какому числу соответствует запись? Соедините стрелочками.

  • А, в настоящее время давай проверим.

  • Итак, мы попробовали кодировать информацию с помощью цифр, а в настоящее время давай познакомимся с символьным способом кодирования информации, подле таком способе кодирования используется оный же алфавит, чисто и первоначальный текст. Например, на уроках русского языка вам кодируете информацию используя буквы русского языка, на уроках английского языка — буквами английского языка, мы с вами познакомимся с алфавитом кода Морзе. В 19 веке толпа научились передавать информацию по телеграфу. Как же они кодировали буквы, ведь ИХ в электрический пневмопровод совсем не поместишь. Значит, надобно было представить эту букву так, чтобы нее практично было передать с помощью электрического тока. Над этим работал Самуэл Морзе. Итак, Самуэл Морзе придумал адрес Морзе, кой представлен в таблице.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, какое уран года у нас сейчас? (Ответ ребят)

  • Так как, уже сезон давай мы с вами закодируем старославянизм "снежинка", используя адрес Морзе.

Карточка № 3

Слово

Закодированное слово

Снежинка

с

н

е

ж

и

н

к

а

Закодируйте старославянизм с помощью "Таблицы кода Морзе".

  • А в настоящее время давай проверим, обменяйтесь карточками (на слайде появляется единообразный ответ).Третий путь кодирования информации мы с вами оставим на член урока.

IV. Выполнение практической работы.

  • А теперь, вам уже знаете достаточно и вас предстоит решительно расшифровать маленько закодированных посланий. На рабочем столе находятся 2 документа №3 и №4. Приступаем к заданию. И не забудьте расшифровать карточку субномер 1.

    Сбор листочков с работами учащихся.

  • Спасибо за урок, молодцы ребята, вам ныне достойно поработали.

V. Домашнее задание.

  • А теперь, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

  • Используя каждый путь кодировки закодировать оферта состоящее из 5 слов.

VI. Оценки за урок.

Файлы: winwin.ppt
Размер файла: 1059840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология