Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Светлана Викторовна.

Место работы, должность: — МОУ» Иланская СОШ №1″. Учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Сформировать знания учащихся об основных видах одежды.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Учебник: Мир вокруг нас, А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2007.

2. Рабочая тетрадь: «Мир вокруг нас», А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2007

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Поурочные разработки по курсу окружающий мир Е.П. Фефилова, Е.А.Поторочина «ВАКО» Москва 2006

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Компьютеры, экран, проектор, доска, указка, магниты. Рисунки людей в различной одежде .

Используемые ЦОР: —

Презентация "Откуда появилась одежда"

Краткое описание: — Дети работают на местах, в группах у компьютера. Учитель свой рассказ сопровождает презентацией.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока:

1. Организационный момент. 1 мин.

Здравствуйте ребята. Скажите у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

2. Работа над новой темой. 29 мин.

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, читаем,

Очередь пришла играть.

Ответы будем выбирать.

Ребята, сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. И если мы все сделаем правильно, то в середине кроссворда выйдет ключевое слово. С помощью этого слова мы узнаем, о чем пойдет речь на уроке. Я читаю задание, а вы внимательно слушаете и отгадываете его.

(Файл «Кроссворд»). Молодцы! Мы все сделали верно. Кто прочитает мне ключевое слово? Так о чем же пойдет речь сегодня на уроке? Правильно, об одежде. И тема нашего урока называется: Когда появилась одежда.

Как вы думаете, когда же появилась одежда? (ответы детей.) С чего же все начиналось.

(На экране изображение древнего человека.) Посмотрите на экран. Кого мы видим? (Первобытного человека.) Из чего они делали свою первую одежду? (Из шкур животных.) А почему и для чего? (Защищались от холода.) Это было в далеком, далеком прошлом, в древние времена. Прошло много времени и люди научились изготавливать, что? (Ткани.) Правильно. Но сразу ли они научились шить одежду? (Нет.) Конечно, нет, Они не знали, как это делается. А как же они тогда одевались? (ответы детей.) Давайте посмотрим на следующий рисунок. (На экране люди в античных одеждах.) Вот, посмотрите, как они это делали. Брали прямоугольный кусок ткани и искусно оборачивали его вокруг тела, закрепляя, его брошью на плече. (Эксперимент с куском ткани. ) Прошло какое-то время и люди научились шить одежду и красить ткани в разные цвета. Хотите узнать, что же из этого получилось? (На экране изображение разной одежды.) Посмотрите. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях у них были очень широкие юбки. Они украшали головы разными шляпками с перьями, цветами. Но и мужчины не отставали от женщин. Менялись времена, менялась и одежда. И чем богаче был человек, чем выше его сословие, тем наряднее и дороже была его одежда. Но была одежда особого значения. (На экране изображение рыцаря в доспехах.)

Кто это? (Ответы детей.) Как называется его одежда? Из чего она изготовлена? И кто ее изготавливал? А для чего кузнецы ковали доспехи? Молодцы! Много мы узнали одежды прошлого, как вы думаете, смогли бы мы сейчас носить такую одежду? И почему? (Потому, что мы привыкли одеваться в современную одежду.) Она ведь тоже бывает разная. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте отгадаем с помощью загадки кто к нам пришел.

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить.

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)

Правильно. Давайте вместе с Буратино, проведем физминутку.

3. Физминутка. 1 мин.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Хорошо, садимся. Подумайте костюм Буратино это современная одежда? А куда мы идем, когда надеваем такую одежду? (На карнавал.) Угадайте еще один карнавальный костюм.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажи имя ее.

(Демонстрируется костюм Красной шапочки.) А какие костюмы вы еще знаете? Замечательно. Давайте теперь, выполним следующее задание. У вас на мониторе изображены карнавальные костюмы, угадайте, кому они принадлежат. Как только первая группа выполнит это задание, она начинает хлопать в ладоши. (Разбор задания по парам, на правильность его выполнения.) Хорошо! У нас все получается. Есть еще одежда, «деловая» Это в которой ходят на работу люди, чьи профессии связаны с умственным трудом. (Примеры) Посмотрите. (На экране люди в деловых костюмах.) Сказать о вечерних нарядах мужчины и женщины. И так давайте поговорим о том, какая еще бывает современная одежда. Как вы назовете одежду, в которой вы ходите на физкультуру? (Спортивной.) Какую спортивную одежду вы знаете? (На экране спортивная одежда.) Обсуждение.

Если вы собираетесь сажать цветы, подметать двор или делать ремонт, то какую одежду вы оденете? (Рабочую.) Значит, какая одежда у нас еще есть? Хорошо.

Например, вы приходите со школы, родители приходят с работы, вы все остаетесь в той же одежде или переодеваетесь? Во что? Правильно в удобную для себя одежду. Она может быть разной, и раз мы ходим в ней дома, то, как мы ее назовем? Кто догадался? Умницы. Домашней. Скажите, а как мы должны относиться к своей одежде? Как ухаживать за ней, что бы она была опрятной и долго служила нам. Да конечно все правильно.

Физминутка: 1 мин.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Давайте повторим, какие виды одежды мы уже с вами узнали. Дети повторяют. А теперь давайте поиграем. На столах лежат три конверта на этих конвертах напечатаны задания. Прочтите. А в конвертах бумажные куклы с разной одеждой. Каждая группа выбирает одежду для своих кукол и наряжает их. (Обсуждение) Ребята, но еще по одежде можно узнать, где и кем человек работает. Давайте попробуем это сделать. Сейчас мы работаем в парах. И та пара, которая выполнит, быстрее всех задание поднимет руку. А задание будет таким: На мониторе напечатаны названия профессий и изображены люди в спецодежде. Нужно провести стрелочки от названий профессий, к картинке соответствующей данной профессии. (На мониторах у детей изображение разных профессий.) Зачитываем профессии и рассматриваем картинки.

После того как задание будет выполнено идет разбор и обсуждение. (Обсуждение.) Как вы это определили? (По одежде.) Значит, существует определенная специальная одежда для каждой профессии своя. (Примеры.) Вывод: такая одежда называется профессиональной. На экране слайд с названием всех видов одежды, которые разобрали. Повторяем вместе с детьми.

4. Итог урока. 1 мин.

Мы сегодня замечательно потрудились, всем ребятам спасибо. Теперь вы знаете много видов одежды и сможете рассказать о ней другим детям или своим родителям, дедушкам и бабушкам.

5. Домашнее задание. 1 мин.

Дома вы можете нарисовать любой рисунок с понравившейся вам одеждой. Мы сделаем выставку рисунков, лучший получит приз.

6. Рефлексия. 1 мин.

На столе у каждого есть веселая и грустная рожица. Если ребята, вам урок понравился, то вы берете веселую рожицу, а если нет грустную. Каждый прикрепляет свою рожицу к доске с помощью этих магнитиков. Всем все понятно? Тогда вперед, к доске, действуйте!

Файлы: Учитель начальных классов Гурова Т.doc
Размер файла: 75776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология