курсы татуаж Имею высшее экономическое образование. На данный момент являюсь преподавателем и управляющим школы Expressive Look в Санкт-Петербурге. Познакомиться со мной можно ВКонтакте или в Instagram.


Автор конспекта:
Автор(ы): — Арефьева Людмила Львовна

Место работы, должность: — МОУ «Конарская СОШ» Цивильского района Чувашии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель: Выявление учащимися своей профессиональной направленности. Задачи: Развивающая_- развивать представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим миром; Образовательная — познакомить с некоторыми профессиями; учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира; Воспитательная — привить уважение к людям разных профессий; задумываться об экологических последствиях собственных поступков. ЦОР — визуализация новогонового материала

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков, Москава, "Просвещение -2004.; Тесты к учебнику для 1 класса А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, Москава, "Просвещение"- 2006; Рабочая тетрадь "Окружающий мир" №2 А.А Плешаков, М.Ю.Новицкая, Москава, "Просвещение" 2006

Используемая методическая литература: —

Методическая разработка к урокам "Окружающий мир" к учебнику А.А.Плешакова, 1 класс, Москава "Просвешение"-2001.

Используемое оборудование: —

Компютьер, мультимедиопроектор, экран

Используемые ЦОР: — 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. http://cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_kak_vibr_prof.php
3. http://o-urok.ru/prof.php

  • http://lit.peoples.ru — стих -е А.Барто «Я расту»
  • http://www.prozagadki.ru/ — детские загадки о профессиях
  • http://www.fun4child.ru/ — детские стихи о профессиях
  • http://ejka.ru/blog/stihi/ — детские стихи о профессиях
  • Презентация "Мир профессий"

    Краткое описание: — знакомство с профессиями

    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.
    Оборудование: у учителя – на доске « с фотографиями детей.
    У учащихся «лента времени» -листы – карточки для рисования; фишки; у заранее подготовленных детей костюмы клоуна и повара –кондитера.
    Предварительная работа. Выставка книг по теме «Профессии» К уроку на доске готовиться «лента времени» из трёх плакатных листов: на первом размещаются фотографии детей класса в дошкольном возрасте, на второй – фотографии первоклассников, третий лист оставлен свободным. На уроке может быть приглашён гость (например, кто – нибудь из родителей) для рассказа о своей профессии; заранее готовится его «визитная карточка». Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
    — — — Настрой на урок — «Коктейль — разминка».(работа на интерактивной доске (СЛАЙД 2)
    3.Проверка домашнего задания: (Один ученик читает стихотворение А.Барто «Я расту»


    Я РАСТУ
    А я не знал, что я расту Все время, каждый час. Я сел на стул — Но я расту, Расту, шагая в класс. Расту, Когда гляжу в окно, Расту, Когда сижу в кино, Когда светло, Когда темно, Расту, Расту я все равно. Идет борьба За чистоту, Я подметаю И расту. Сажусь я с книжкой На тахту, Читаю книжку И расту. Стоим мы с папой На мосту, Он не растет, А я расту. Отметку ставят мне Не ту, Я чуть не плачу, Но расту. Расту и в дождик, И в мороз, Уже я маму Перерос!


    Учитель.
    Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить себя в будущем. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
    Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков
    Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Я расту»(читает ученик)
    Вступительная беседа.
    Учитель: Мы вспомнили стихотворение А. Барто «Я расту». Вы станете большими выберите себе какую – нибудь профессию.
    · Что такое профессия?
    · А какие профессии вы знаете?
    Проверка домашнего задания: Учитель. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них. Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков. Учитель. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
    – Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? Дети отвечают. – Прочитайте пословицу, объясните ее смысл. На доске: Труд создал человека. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
    – Людям, каких профессий необходимо трудиться? Дети. Трудиться надо всем. Учитель. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Выслушиваются ответы детей. – Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву. Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии. А – аптекарь, архитектор.
    Б – бетонщик, булочник.
    В – врач, водитель.
    Г – геолог.
    Д – доярка.
    Е – егерь.
    Ж – жестянщик.
    З – закройщик, землекоп.

    Если вы в беду попали,
    Телефон 02 набрали.
    К вам милиция придёт,
    Всем поможет, всех спасёт
    Врач
    Любит делать доктор Лола
    Всем прививки и уколы,
    И, велев "А-а!" пропеть,
    Горло палочкой смотреть,
    Ставить градусник под мышку,
    Слушать трубочкой одышку,
    И в особую тетрадь
    Все подробности писать.
    И мальчишкам, и девчонкам
    Мазать ссадины зеленкой,
    Руки-ноги бинтовать
    И рецепты штамповать.

    Прозвучал звонок весёлый
    В жёлто-красном сентябре,
    Распахнули двери школы
    Нашей шумной детворе.


    Повар Вася очень ловко
    Чистит ножиком морковку,
    Сыр на крупной терке трет:
    Взад-вперед да взад-вперед.
    Суп мешает поварешкой
    И толкушкой мнет картошку,
    Режет ножиком укроп:
    Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
    Получилось вкусно чтобы,
    Лично с блюд снимает пробы.
    Всё посолит, поперчит
    И горчицей погорчит.

    Ветеринар
    Звери, птицы, все, кто болен,
    Кто здоровьем недоволен!
    Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.
    Сергей Чертков

    На машине ярко-красной
    Мчимся мы вперёд.
    Труд тяжёлый и опасный
    Нас, пожарных, ждёт.

    Ø

    Профессия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
    «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».


    Физминутка. Учитель проводит игру «Царь-картошка».
    Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

    Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:
    1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».
    2.оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».
    3.узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
    4.А теперь подумайте и составьте свою формулу правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок).
    Например, если ваши мечты , т.е что я «Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.
    Подведение итогов.
    Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий! А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. (СЛАЙД 3)
    Рефлексивный анализ занятия.
    · Сегодня на занятии:
    •Я научился……………………………………………………………
    •Было интересно…………………………………………………….
    •Было трудно………………………………………………………..
    •Заставило задуматься………………………………………………

    Психолог: Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

    Профессий много на Земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники

    На этом наш урок подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего урока. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

    Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?
    Спасибо за работу на уроке. До свидания. Используемая литература:
    7.Итог урока.
    Учитель.
    Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?
    Выслушиваются ответы детей.
    –А теперь давайте ответим на вопрос, который мы задали себе в начале урока. Вспомним его: «Что такое профессия?»
    Дети отвечают.
    –Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
    Литературва (ЦОРы)
    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
    2. http://cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_kak_vibr_prof.php
    3. http://o-urok.ru/prof.php

  • http://lit.peoples.ru — стих -е А.Барто «Я расту»
  • http://www.prozagadki.ru/ — детские загадки о профессиях
  • http://www.fun4child.ru/ — детские стихи о профессиях
  • http://ejka.ru/blog/stihi/ — детские стихи о профессиях
  • Файлы: Мир профессий конец.ppt
    Размер файла: 1407488 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология