Автор конспекта:
Автор(ы): — Боброва Елена Николаевна

Место работы, должность: —

МОУ "Куруильская средняя школа", учитель начальных классов

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Формирование представлений о животных прошлого

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Школа России", Мир вокруг нас А.А. Плешакова

Используемое оборудование: —

компьютер, медиопроектор

Краткое описание: —

урок окружающего мира в первом классе с применением ИКТ

ТЕМА: КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о животных прошлого

ЗАДАЧИ:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ. В нём есть ошибка, поэтому слушайте внимательно.

В жарких районах

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

— Какие ошибки вы обнаружили?

(Во время этой работы группа учеников выполняет другое задание: разгадывает слово. Они должны вписать первые буквы слов.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Первый месяц зимы.

2. Первый месяц лета.

3. Сутки – это день и …

4. Время года, которое сменяет лето.

5. Самое холодное время года.

6. Второй весенний месяц.

7. Второй день недели.

8. Отгадайте загадку: Цветное коромысло над рекой повисло.

III. Работа над новым материалом

— Какое слово получилось у вас ребята? (динозавр)

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Нам предстоит путешествовать в далёкое прошлое. Перенестись туда нам поможет цветик-семицветик. Закройте глаза и произнесите: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, где жили динозавры.» (1 слайд)

— Как вы думаете, на сколько лет назад мы с вами переместились? (2 слайд)

— В то время на Земле не было зверей. Птиц, а тем более – людей. Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озёр, болот. (3 слайд)

— Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. Хозяевами были динозавры. (4 слайд)

— Что вы знаете об этих животных?

— Слово «Динозавр» означает «ужасная ящерица». Эти чудовищные создания населяли моря, сушу, воздух. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок на земле. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Но все они жили в разное время. О некоторых видах динозавров вам расскажут ребята.

Брахиозавр был одним из самых больших и тяжёлых динозавров. Весил он 50 тонн. Длина тела достигала 23 метра. У него была длинная шея. На голове у динозавра высокий гребень. Брахиозавр был невероятно прожорлив. Питался он растениями.

Тиранозавр один из самых свирепых хищников. Передвигался на двух ногах. У него были крошечные конечности. Вес его тела приближался к 7 тоннам. В длину он был 12 метров. У тираннозавров были громадные челюсти. Некоторых животных он проглатывал целиком.

Компсогнат – это маленький двуногий хищник. Длина тела – 75 см., вес – 3-5кг. У него длинный заострённый хвост. У динозавра двупалые кисти с когтями. Он имел острые зубы.

Стегозавр – крупный травоядный динозавр. Передвигался на четырёх лапах. Ноги толстые и короткие. Длина тела почти 9 метров. На спине двойной ряд пластин. На хвосту — шипы.

Трицератопс – травоядный динозавр. Весил 6 тонн. Длина тела 9 метров. Голову украшал костяной вырост. Два рога над глазами. Рог на носу. Ступни похожи на копыта. У динозавра длинный толстый хвост.

( Заслушиваются сообщения о динозаврах, которые сопровождаются слайдами 5 -14)

— Кто из вас запомнил, чем питались динозавры?

— Мы с вами выяснили, на какие две группы по типу питания можно разделить динозавров? (15 слайд)

— Посмотрите внимательно на головы этих динозавров. Как вы думаете, какой из них был хищником, а какой питался растениями? (16 слайд)

Физминутка

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

— Рассмотрите следующую картинку и скажите, могло ли быть такое на самом деле? (17 слайд)

— Во время динозавров на земле ещё не было людей. Ни один человек не видел никогда живого динозавра! Откуда же люди тогда знают, какими они были?

— Помогают нам узнать о динозаврах учёные – палеонтологи. Они осторожно откапывают кости. Соединяют их. (18 – 22 слайд)

— Посмотрите на зуб в руке человека. Этот зуб – важная находка учёных. По нему можно судить о том, каким огромными были некоторые динозавры. Кому принадлежит этот зуб: травоядному или хищнику? (23 слайд)

— В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать. (24 – 32 слайд)

Физминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравится тебе, то делай так ( 2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то делай всё.

IV.Творческая работа

— Учёные не смогли восстановить голос и окраску динозавров. Попробуем сами представить это. Откройте рабочую тетрадь на с.33. Раскрасть динозавров.

V.Закрепление

— А теперь пора вернуться домой. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в своём классе.»

-Сейчас я хочу проверить, кто внимательно работал на уроке. Отметьте правильные ответы в тесте.

(Два ребёнка работают за компьютером)

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Что интересного вы узнали о динозаврах?

— Когда жили динозавры?

— Названия каких динозавров вы запомнили?

— С представителями других видов динозавров вы можете познакомиться из книг, которые находятся на выставке.

— Дома слепите динозавров из пластилина и на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получится.

— Если вам понравилось наше путешествие поднимите красный квадратик, если не понравилось – синий.

Файлы: Обучение грамоте.rar
Размер файла: 7745261 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология