Автор конспекта:
Автор(ы): — Просцова Юлия Николаевна

Место работы, должность: — Воспитатель Студент

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цели: — закреплять знания учащихся о приёмах работы с бумагой и тканью; — совершенствовать навыки самооценки работ; — воспитывать усидчивость и трудолюбие; — поощрять выдумку и фантазию.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: — Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» 2 класс

Используемое оборудование: — Оборудование урока: цветная бумага, картон, гофрированная бумага, копировальная бумага или калька, ножницы, клей ПВА, нитки, ткань, простой карандаш, кисти, краски, фломастер, клеёнка, сухие цветы, баночка для воды, альбомный лист, подносик для обрезков.

Краткое описание: — Урок закрепления навыков работы с бумагой, тканью и т.д.

I.Техника безопасности при работе с ножницами.Беседа учителя. Техника безопасности при работе с ножницами (см. урок «аппликация на ткани»). Мы продолжаем изучение темы «Объёмная аппли кация». На сегодняшнем занятии мы познакоми лись с техникой изготовления комнаты из различ ных материалов. Рассмотрите внимательно все принадлежности, которые вы принесли с собой к уроку. Что необычного в этих материалах? Совершенно верно, эти материалы оказались все вместе и ещё добавились сухие цветы – природный материал. Раньше мы работали только с бумагой или тканью. Сегодня же нам нужны и ткань и бу мага одновременно. Поэтому этот урок потребу ет не только аккуратного исполнения работы, но и применения в практике приёмов работы с бума гой и тканью одновременно в одной работе. II. Работа с учебником. 1. Релаксация «Настройся на работу». Релаксация «Настройся на работу». Внимание! Внимание! Необходимо принять рабо чее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда ваша парта была красивым, высоким дере вом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. Хорошо! А теперь откройте глаза, хлопните в ла доши и, если вы готовы к работе, скажите: «Гото вы!» Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе. Откройте стр.33, внимательно рассмотрите предлагаемый вариант коллажа. Что необычного вы заметили в этой работе? Верно, некоторые части этой работы могут двигаться(колпак и ставни). Некоторые предметы этой композиции имеют выпуклый вид(листья, цветы, кисточка). Как вы думаете, из чего сделаны цветы? Из како го материала можно их изготовить?(Из ткани, бумаги, сухоцветов.) Сейчас нам необходимо выяснить алгоритм изго товления коллажа. Но напоминаю вам, что рабо та сложная, и алгоритм я предлагаю разделить на 5 частей: первая часть – изготовление лица гномика и ставен; вторая часть- изготовление колпачка с кисточкой; третья часть – изготовле ние держателя с фонариком и кирпичей; четвёр тая часть – изготовление цветов; пятая часть – описание последовательности работы. 2.Игра «Я мастер». Чтобы эти части рассмотреть подробно, я предлагаю вам поиграть в игру «Я мастер». Правила игры: один ученик выбирает алгоритм изготовле ния одной из пяти частей и пересказывает его, глядя на подсказки в учебнике, (с.32-33). Обратите внимание: тот, кто выбрал пятую часть, описывает последовательность изготовле ния всей работы. Таким образом, вы представ ляете себя в образе мастера, планирующего свою работу. Задание понятно? Есть вопросы по игре? Каждый выступивший в роли мастера ученик по лучает 5 фишек. Кто будет мастером и выбира ет первую часть алгоритма? Вторую? Третью? Четвёртую? Пятую? Очень хорошо, у вас есть не сколько минут на подготовку к ответу. а) Алгоритм изготовления гномика и ставень. Итак, мы выслушаем первого мастера (ученика). 1.Выбрать цвет для фона(использовать цветной картон). 2.Перевести с помощью простого карандаша и ко пировальной бумаги на альбомный лист лицо гно мика вместе с колпачком (с.93) и рамкой – пря моугольником. 3.Взять этот прямоугольник, приложить к ниж ней стороне картона, сделать отметку, переело жить прямоугольник вверх листа так, чтобы нижний край прямоугольника с лицом гнома ока зался на вашей отметке. 4.Обвести прямоугольник простым карандашом ( с.32). 5.Разрезать таким образом, чтобы получились ставни (с.32). 6.Обвести прямоугольник на жёлтую бумагу с припуском. 7.Раскрасить лицо гнома. 8.Подклеить жёлтый прямоугольник в окно. 9. Вырезать лицо гномика и приклеить его на жёлтый фон. 10.Вырезать 4 полоски по ширине ставни, длина в 3 раза больше самих ставен. 11.Заложить складки из гофрированной бумаги и приклеить их к ставням. Спасибо первому мастеру. Каким образом можно украсить ставни? б) Алгоритм изготовления колпачка с кисточкой. Слушаем второго мастера. Изготовление кисточки. 1.Взять нитки. 2. Отмерить нужную длину(с. 32). 3 По этой длине отмерить и отрезать ещё три нитки. 4.По середине связать их вместе ниткой и оста вить эту нитку длинной. 5. Сложить все нити пополам и завязать ниткой, отступив от длинной нитки немного места. 6. Ножницами подровнять кисточку(с. 32). Изготовление колпачка. 1.Перевести со с. 98 выкройку колпачка. 2. Наклеить её на ткань. 3.Обрезать лишнюю ткань и перевернуть выкрой ку на изнаночную сторону. 4.Приложить ткань до пунктирной линии и под ложить под неё длинную нить с кисточкой. 5. Приклеить ткань к колпачку. 6. Обрезать лишнюю ткань. У колпачка получилось две стороны: 1-ая целая, а 2-я заклеена тканью только до пунктирной ли нии, где остаётся белая бумага. 7. Намазать белую бумагу колпачка клеем и при клеить её к лицу гнома. Спасибо второму мастеру. Слушаем третьего мас тера. в) Изготовление держателя для фонарика;фонарика;кирпичей. Изготовление держателя для фонарика. 1.Перевести выкройку держателя фонарика со с. 98 на альбомный лист. 2.Наклеить кусочек альбомного листа с выкрой кой на цветную бумагу. 3.Обрезать лишнюю бумагу по контуру. 4.Поднять колпачок, примерить держатель. 5.Обвести место приклеивания держателя фона рика. 6.Намазать держатель клеем таким образом, чтобы последний завиток был сухим. 7. Приклеить держатель на обведённое место. Изготовление фонарика и кирпичей. 1.Перевести со с. 98 выкройку фонарика на альбом ный лист . 2.Приклеить выкройку на цветную бумагу. 3.Обрезать лишнюю бумагу. 4. Нарисовать на коричневой бумаге кирпичи. 5. Вырезать их. 6. Наклеить фонарик на держатель. 7. Рядом с фонариком наклеить кирпичи. Спасибо третьему мастеру. Слушаем четвёртого мастера. Из какого материала предполагаем изготовить цветы для своей работ? г)Алгоритм изготовления цветов и листьев. Алгоритм изготовления цветов и листьев из сухоцветов(при условии, что сухоцветы готовы к работе) . 1.Выбрать подходящие по цвету сухоцветы и лис тья. 2.Наклеить их на работу. Алгоритм изготовления цветов и листьев из бума ги. 1.Подобрать бумагу для цветов. 2.Нарисовать контуры цветов на белой стороне бумаги и вырезать по контуру. 3.Нарисовать на жёлтой бумаге серединку и выре зать её. 4.Наклеить серединку на цветок. 5.Приклеить цветы на работу одной точкой клея. 6.Слегка поднять не приклеенные лепестки вверх. 7.Нарисовать листья на белой стороне зелёной бу маги и вырезать их. 8.Согнуть некоторые листья пополам. 9.Согнутые листья приклеивать к работе с одной стороны, а несогнутые – целиком. Алгоритм изготовления цветов из ткани 1.Вырезать цветы с припуском из ткани. 2.Наклеить цветы из ткани на бумагу. 3. Вырезать по контуру цветка. Спасибо четвёртому мастеру. Слушаем пятого мастера. Его задача – напомнить нам, что за чем приклеить. д)Алгоритм выполнения всей работы. Основной алгоритм. 1.Подобрать фон для работы. 2.Сделать выкройку лица гномика. 3.Сделать разметку окна и вырезать его так, чтобы ставеньки открывались. 4.Украсить ставни. 5.Приклеить лицо гномика в окно. 6.Изготовить колпачок с кисточкой. 7.Приклеить его к лицу гномика. 8.Изготовить фонарик, держатель фонарика и кирпичи.. 9. Приклеить всё это к основе. 10. Изготовить цветы и листья. 11.Составить композицию из них и приклеить к основе. Спасибо пятому мастеру. Очень хорошо потруди лись, молодцы, хотя надо признать, что задание было нелёгким. Ребята, а как вы думаете, в этой композиции можно что-то изменить? Что бы вы изменили? Почему? Что бы добавили? Что бы вы убрали? Почему? Да, я вижу вы творчески подошли к заданию, мно го интересных мыслей предложили. Мне очень приятно, что вы вспомнили все приёмы работы с бумагой. А сейчас давайте немного отдохнём. III.Физкультминутка «Про зарядку». IV.Выполнение практического задания. Попробуйте добавить в работу что-то своё. Давайте приступим к работе. Если по ходу рабо ты у вас возникают вопросы, задавайте. Время урока подходит к концу, заканчивайте свои рабо ы. V.Подведение итогов – самооценка. Рассмотрите внимательно свои работы. Если вы считаете, что ваша работа выполнена аккурат но, в ней нет пятен клея, все детали наклеены ров но и на своих местах,- возьмите 5 фишек. Если вы считаете, что в вашей работе есть недо чёты, -4 фишки. Посчитайте свои фишки и заполним экран. Молодцы, хорошо потрудились. VI.Домашнее задание. Возьмите свои работы домой, придумайте собст венную сказку про гномика в домике и разыграйте её для младших сестрёнок или братишек. Пусть даже ваша сказка будет небольшой. Постарайтесь её запомнить или попросите взрос лых записать. На ближайшем классном часе мы обязательно за слушаем сказки. А называться наш классный час будет «Сказочная страна». VII.Уборка рабочего места. Стряхнуть с подносика обрезки, сложить остат ки бумаги в папку, положить ножницы в чехол, протереть клеёнку от клея, сложить её, вылить воду из баночки и промыть кисти, собрать мусор под столом.
Файлы: Творческий проект.ppt
Размер файла: 1147904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология