Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонова Галина Ивановна
Место работы, должность: — МОУ Новомитропольская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов.
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Познакомить с техникой коллажа, изготовить панно в технике коллажа. Развивать кругозор, приёмы работы с материалами, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность и терпение.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова "Твори, выдумывай, пробуй".3 класс.
Используемое оборудование: —
Картон, карандаш, цветная бумага, пряжа, семена, ракушки, сухие травинки, еловые веточки, скорлупа, косточки от сухофруктов, чешуйки от шишек, коробки из-под конфет с прозрачной плёнкой, ножницы, клей ПВА, кисточка.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Выставка работ"
Краткое описание: — На уроке учащиеся познакомились с техникой коллажа и изготовили свои работы.
Ход урока.
а) Приветствие:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
б) Организация рабочего места.
в) Правила техники безопасности при работе с ножницами.
а)Беседа "Коллаж"
«Коллаж» в переводе с французского означает наклеивание на основу каких-либо материалов, отличающихся от неё по цвету, форме и фактуре.
Как приём коллаж ввели в искусство художники-авангардисты, которые приклеивали к холсту обрывки газет, фотографии, щепки, ткань и т.д.
Однако коллаж как техника возник намного раньше, ещё в древности ею пользовались в декоративно-прикладном искусстве, даже в искусстве изготовления икон. В начале 20 века этот приём применяли для изготовления театральных костюмов.
В искусстве коллажа фантазия автора не имеет границ. Часто для его изготовления берут старые вещи, например, фрагменты старых газет или журналов, бабушкины кружева или бусы, лоскутки маминых платьев. Появление новых материалов и технологий будут и дальше способствовать развитию искусства коллажа.
б) Коллажная разминка.
У. Прежде чем приступить к изготовлению коллажа, давайте проведём разминку. (Показываю рисунок куклы и прошу поделиться впечатлениями)
У. А сейчас какое впечатление на вас производит этот рисунок? (Прикрепляю к волосам куклы настоящий бант, плоское изображение сразу становится более выразительным и правдоподобным)
У. В какой технике выполнена эта работа?
Д. Домик выполнен в технике коллажа.
У. Почему вы так считаете?
Д. Коллаж – это наклеивание на основу разных материалов, и домик тоже выполнен путём наклеивания на картон кусочков бумаги, ткани, ниток и других материалов.
У. Вы дома подготовили эскизы коллажей, разбейтесь на группы по желанию и выберите тот эскиз, над которым вы будете работать.
4. Физминутка
У. Назовите главное отличие коллажа от аппликации.
Д. Коллаж – это наклеивание на основу разных, отличающихся от неё, материалов, как плоских, так и объёмных.
У. Покажите работы, которые вы выполнили.
(Выставка работ, оценивание)
6. Итоговая часть.
5. Коллективная работа по изготовлению коллажей.
3. Анализ коллажа «Тряпичный домик» (учебник, с. 20 – 21)
Файлы: коллаж.ppt
Размер файла: 540672 байт.