Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонова Галина Ивановна

Место работы, должность: — МОУ Новомитропольская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов.

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Познакомить с техникой коллажа, изготовить панно в технике коллажа. Развивать кругозор, приёмы работы с материалами, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность и терпение.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова "Твори, выдумывай, пробуй".3 класс.

Используемое оборудование: —

Картон, карандаш, цветная бумага, пряжа, семена, ракушки, сухие травинки, еловые веточки, скорлупа, косточки от сухофруктов, чешуйки от шишек, коробки из-под конфет с прозрачной плёнкой, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Выставка работ"

Краткое описание: — На уроке учащиеся познакомились с техникой коллажа и изготовили свои работы.

Ход урока.

  • Вступительная часть.)
  • а) Приветствие:

    Добрый день, добрый час!

    Как я рада видеть вас.

    Друг на друга посмотрели

    И тихонечко все сели.

    б) Организация рабочего места.

    в) Правила техники безопасности при работе с ножницами.

    а)Беседа "Коллаж"

    «Коллаж» в переводе с французского означает наклеивание на основу каких-либо материалов, отличающихся от неё по цвету, форме и фактуре.

    Как приём коллаж ввели в искусство художники-авангардисты, которые приклеивали к холсту обрывки газет, фотографии, щепки, ткань и т.д.

    Однако коллаж как техника возник намного раньше, ещё в древности ею пользовались в декоративно-прикладном искусстве, даже в искусстве изготовления икон. В начале 20 века этот приём применяли для изготовления театральных костюмов.

    В искусстве коллажа фантазия автора не имеет границ. Часто для его изготовления берут старые вещи, например, фрагменты старых газет или журналов, бабушкины кружева или бусы, лоскутки маминых платьев. Появление новых материалов и технологий будут и дальше способствовать развитию искусства коллажа.

    б) Коллажная разминка.

    У. Прежде чем приступить к изготовлению коллажа, давайте проведём разминку. (Показываю рисунок куклы и прошу поделиться впечатлениями)

    У. А сейчас какое впечатление на вас производит этот рисунок? (Прикрепляю к волосам куклы настоящий бант, плоское изображение сразу становится более выразительным и правдоподобным)

    У. В какой технике выполнена эта работа?

    Д. Домик выполнен в технике коллажа.

    У. Почему вы так считаете?

    Д. Коллаж – это наклеивание на основу разных материалов, и домик тоже выполнен путём наклеивания на картон кусочков бумаги, ткани, ниток и других материалов.

    У. Вы дома подготовили эскизы коллажей, разбейтесь на группы по желанию и выберите тот эскиз, над которым вы будете работать.

    4. Физминутка

    У. Назовите главное отличие коллажа от аппликации.

    Д. Коллаж – это наклеивание на основу разных, отличающихся от неё, материалов, как плоских, так и объёмных.

    У. Покажите работы, которые вы выполнили.

    (Выставка работ, оценивание)

    6. Итоговая часть.

    5. Коллективная работа по изготовлению коллажей.

    3. Анализ коллажа «Тряпичный домик» (учебник, с. 20 – 21)

  • Основная часть.
  • Файлы: коллаж.ppt
    Размер файла: 540672 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология