Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Н.Н.

Место работы, должность: —

ГБОУ СО СПО ВОЛЬСКИЙ ПЕАДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф.И. Панферова, профессор музыкальных дисциплин

Регион: — Саратовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее профессиональное учреждение
Уровни образования: — дополнительное профессиональное учреждение

Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое нозография ресурса: —

Предмет Дирижирование занимает важное отрывок в цикле музыкальных дисциплин учебного плана педагогического колледжа по специальности 050144 лекторство в начальных классах. Подготовить студентов к самостоятельной деятельности учителя в школе, сформировать необходимые профессилнальные компетенции — главная умысел педагога.

Предмет «Дирижирование» занимает важное отрывок в цикле музыкальных дисциплин учебного плана педагогического колледжа по специальности 050144 «преподавание в начальных классах». Подготовить студентов к самостоятельной деятельности учителя в школе, сформимровать необходимые профессиональные компетенции — главная умысел педагога.

Для достижения цели подобает решить следующие задачи:

  • научить основным приёмам техники дирижирования , развивать дирижёрско – исполнительские навыки, позволяющие управлять хором;
  • формировать на основе слухового опыта студента его вокально-хоровое мышление;
  • развивать призвание к сладкозвучно – слуховым представлениям, дающим достижимость «слышать» хор, понимать вмещение изучаемого хорового произведения;
  • воспитывать способность утилитарно использовать в самостоятельной работе вовне занятия навыки, приобретаемые в процессе изучения специальных и сладкозвучно – теоретических дисциплин.

Помня, чисто в основе творческого процесса дирижёра лежит коммуникативный мировоззрение обучения, умысел которого — реторсия человека на человека, становится важной задание развития психофизической природы будущего педагога – дирижёра.

Решая вышеперечисленные задачи, многие педагоги испытывают отсутствие времени, т.к. академический идея предусматривает 1 часочек занятий в неделю с один учащимся в перемещение семестра. Такая подготовка занятий показала существенные недостатки в подготовке дирижёров: это слабое участок репетиционным жестом, бессилие лихо реагировать на нестандартные ситуации, возникающие в процессе хоровой практики, неуверенное сношение с вместе и т. д. Поэтому возникла нуждаемость строить занятия так, ради на наставленье дирижирования студенты ходили 2 раза в неделю на 1 часочек вдвоём.

Подобную систему занятий стоит применять в перемещение первых двух семестров, пока академический материал невелик и несложен по объёму, однако дирижирование одного произведения от начала до конца не занимает несравнимо времени.

Опыт показал, чисто установление групп изо 2х, 3х усач подобает проводить по принципу сходства характеров, темпераментов и музыкальной подготовленности, т.к. в противоположном случае слабые по подготовке студенты будут замедлять совершенствование более сильных

Для того, ради сформировать платье – группы, на первые 2 – 3 занятия приглашаю всех студентов нового набора ради диагностирования, ради выявления степени мышечной и психологической свободы, наличия или отсутствия музыкальности, сильной воли, быстроты реакции и координации движения.

Следующим этапом работы является пластическое интонирование.

«Интонацию надлежит пережить всем телом», говорит музыкант и профессор М. Медушевский, и, следуя сформулированной повыше задаче, используя методику М.Коэн, студенты пластически интонируют несложную образную музыку.

В простых и естественных движениях рук, головы и корпуса студенты стараются передать эмоциональный и цельный интонационный природа музыки.

Примерный репертуар, приложимый на уроках пластического интонирования:

  • «Танец с кубками» П. И. Чайковского.;
  • «Медведь» Н. Ребикова.;
  • «Весёлая. Грустная» Л.В. Бетховена.;
  • «Вечер» Салманова и другие.

Для успешного проведения уроков пластического интонирования требуется рано создать обстановку непринуждённости, эмоционального подъёма, уважения и терпимости к тому, что икак делают студенты, в книжка случае, коли пластическое интонирование получается неуклюжим.

Выявив тесситура подготовленности студентов и сформировав платье – группы, переходим к следующему виду деятельности – тактированию или свободному дирижированию.

Необходимость введения этого вида деятельности обусловлена типичным ради многих студентов недостатком в работе с вместе – психологической зажатостью, зависимостью от техники дирижирования, от установок педагога и малым опытом дирижированием произведений с начала до конца. Сущность этого вида деятельности — в тактировании на интуитивном уровне знакомых песен, маршей, полек изо школьной программы вовне рамок , правил и законов дирижирования. Выразительное дирижирование и обязательное пение, (в книжка случае, коли дирижируем песню), — вот плохо условия свободного дирижирования.

Студенты тактируют синхронно и по очереди, наблюдая дружбан после другом, глядя на себе в зеркало. Использование мультимедийных средств (фото и видеоизображение) даёт студентам достижимость посмотреть на себе со стороны и впоследствии сравнить с новым уровнем дирижирования. (Используя космоаэрометод возвращения к пройденному, в конце семестра непреложно возвращаемся к ранее протактированным произведениям).

Важным вмиг тактирования является и то, чисто я обращаю почтение на ощущения, испытываемые студентами в дожитие свободного дирижирования: « устали руки…», «не знаю, подобно начать и подобно закончить песню…», « не попадаю в такт…», «дирижирую сама себе…»и тому подобные обобщения приводят нас к совместному выводу о необходимости знаний объективных закономерностей дирижёрского языка жестов, и наша задание – овладеть этим языком.

С помощью создания проблематично – поисковой ситуации студенты выясняют, чисто первым условием каждый исполнительской техники, в книжка числе и дирижерской, является мышечная беспрепятственность и непринуждённость движений. Полное участок своими движениями предполагает правильное и точное перемежаемость напряжения и расслабления, создающие в мышцах вольно льющуюся энергию.

Говоря о технике дирижирования, знакомый дирижёр Н.А. Малько говорил: « задание педагога состоит в том, ради сообщить ученику не новые навыки, однако прежде только лишь всего, ради отучить его от ранее имеющихся других привычек».

Действительно, в процессе уроков свободного дирижирования, выявились такие «дурные привычки», подобно зажатые пальцы, тугая окоченевшая кисть, или наоборот, расслабленная, недоступность самостоятельности и свободы в необходимых движениях, взаимная обусловленность рук, подгибание колен и т. д. Поэтому, начиная с пятого урока, ввожу в структуру урока упражнения, направленные на совершенствование технических навыков. Используя методику Л.И. Шелепиной и Н.А.Малько, делю их на двум категории:

  • Общегимнастические, с элементами дирижёрской техники (на отстранение мышц, суставов: поднимание, склонение и репорт рук, совершенствование кистевых движений и т. п.).
  • Упражнения, естественно связанные с дирижёрской техникой (показы вступлений, снятий, одоление сеток и координацию рук).
  • Стараюсь подбирать образные, шутливые упражнения, требующие и индивидуального и группового выполнения. Такие упражнения, подобно «Энергичное рукопожатие» — (напряжение мышц), «Взвешивание рук», — (полное расслабление мышц), «Прощание» — (свободные кистевые движения), «Клоун» — (движения от локтя возле свободном состоянии кисти), «Маляр», «Мельница» и многие другие с радостью выполняются студентами. Некоторые упражнения, подобно первые три, требуют едва лишь группового участия.

    Наблюдая, уподобляя и анализируя реализация упражнений педагогом и один изо учащихся, видоизмененный ходу усваивает, осознаёт и запоминает их, т.к. видит недостатки выполнения со стороны. Выполняя упражнения 2 – й категории (дирижёрские схемы и тактирование), 2 – ой учащийся возможно помогать первому в освоении плоскости или уровня тактирования, подставляя ладони и заменяя реальную плоскость, однако профессор корректирует рассверловка или ужимание амплитуды жеста, или смену уровня плоскости.

    В связи с освоением начального ауфтакта рассуждаем о наличии или отсутствии одного изо специфических дирижёрских данных – воли, владения вниманием. Каждый телодвижение дирижёра является носителем волевого начала.

    Волевое инь – это активность, решительность, и убеждённость действий (даже коли выражается мелодия или слабая динамика). Но возможно быть волевым, уверенным телодвижение дирижёра, коли ниелло его бедна и несовершенна? При освоении техники начального ауфтакта 2 – ой учащийся играет ипостась солиста, тот или иной должен ощутить стеничный подвигание дирижёра, меру выдержки в положении «внимание» и, сделав вдох по руке, начать петь знакомую песню, хоровое испускание или специальное сольфеджио на реализация начальных ауфтактов к различным долям такта в разных размерах (по методике Л.И. Шелепиной).

    Освоение схем дирижирования проходит по следующему принципу:

  • Изучение элементов, составляющих схему;
  • Выполнение упражнений на начальные ауфтакты к различным долям.
  • Этот мировоззрение и коллективная патрица работы позволяют освоить дирижирование схемы в максимально сжатые сроки (2 – 3 недели).

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Андреев В.И. Педагогика: академический полветра ради творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  • Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учебное субвенция ради высших учебных заведений. М.; Гуманит. изд. разведцентр ВЛАДОС, 2003.
  • Краснощёков В.И. Вопросы хороведения. М., 1969. С.82.
  • Мюнш Ш. Я – дирижёр. М., Музыка, 1965.
  • Ольхов К.А. Вопросы теории дирижёрской техники и обучения хоровых дирижёров. Л.; Музыка, 1978.
  • Петелина Е.А. Процесс формирования профессионально-творческой активности студентов-хормейстеров: Монография. Воронеж: ВГПУ, 2005.
  • Сластенин В.А.Технология развития творческого стиля педагогической деятельности. М.: МПГУ, 2000. С. 449-460.
  • Файлы: kollektivno_individual._formy_raboty.doc
    Размер файла: 48128 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология