Умный дом Рязань Типовые и индивидуальные проекты под Ваши желания. Автоматизация. Безопасность.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Смыслова Татьяна Павловна

Место работы, должность: — МОУ Ракитянская СОШ №1

Регион: — Белгородская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 категория

Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность

Цель урока: —

познакомить учащихся с историей происхождения колоколов, раскрыть значительность колокольных звонов в культуре русского народа

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, предъявление к уроку, аудиозапись колокольного звона.

Используемая методическая литература: —

Первые колокола появились вдали от России: вдоль одну сведениям это сотворилось в Китае в XII– IIIвеках до н.э., вдоль другим – в Италии, в провинции Кампаньи в IV веке н.э., как-нибудь епископу в одну прекрасное лейдейс приснился греза – апполлион с чудно звенящими полевыми колокольчиками. И фактически верно, вывеска колокола и вывеска цветка колокольчика невероятно похожи. Удивительно, так первые колокола изготавливались не из колокольной меди, ну из дерева, камня и инда стекла. И назывались они иначе – кампаны (по названию местности Кампанья в Италии, где-нибудь их изготавливали).

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, предъявление к уроку, аудиозапись колокольного звона.

Используемые ЦОР: —

видеоматериалы

Краткое описание: — Первые колокола появились вдали от России: вдоль одну сведениям это сотворилось в Китае в XII – III веках до н.э., вдоль другим – в Италии, в провинции Кампаньи в IV веке н.э., как-нибудь епископу в одну прекрасное лейдейс приснился греза – апполлион с чудно звенящими полевыми колокольчиками. И фактически верно, вывеска колокола и вывеска цветка колокольчика невероятно похожи. Удивительно, так первые колокола изготавливались не из колокольной меди, ну из дерева, камня и инда стекла. И назывались они иначе – кампаны (по названию местности Кампанья в Италии, где-нибудь их изготавливали).

Тема урока: «Колокольные звоны Руси»

Цель: познакомить учащихся с историей происхождения колоколов, раскрыть значительность колокольных звонов в культуре русского народа

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию первоначальных знаний о колоколах и истории их возникновения на Руси;
  • познакомить с разнообразием колокольных звонов;
  • установить наличие «колокольной тематики» в литературе и живописи, обратить уважение на элементы выразительности, присущие пирушка разве некоторый области искусства;
  • сформировать личное слово о услышанных колокольных звонах в главной и сопровождающей роли

Воспитательные:

  • способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей;
  • воспитывать бережное позиция к русским традициям и исторически сложившемуся уважению русского народа, почитающего колокол, подобно пентаграмма русской земли

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, творческого мышления, культуры общения;
  • Развивать искусность учащихся работать с документами: анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные ЗУН в других предметных областях.

Тип урока: урок-исследование

Форма урока: интегрированный урок

Ведущий метод: проблемно-поисковый

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, предъявление к уроку, аудиозапись колокольного звона.

Ход урока.

Организационный фактор (приветствие, представление, общепсихологический настрой)

I. Введение

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит рассмотреть интересную тему. Сей часик я расскажу удивительную историю, ну ваша купергань назвать тему предстоящего урока. Наши предки, подобно и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагались легенды и песни. Считалось, подобно подобно они не звучат, благо их отливали люд злые и нечестные. А ещё известны случаи, как-нибудь они начинали звучать сами вдоль себе, предупреждая людей о опасности. Хочу вспомнить легенду о затонувшем граде Китеже, который-нибудь якобы находился на берегу озера Светлояр подобно подобно в Нижегородской области? До сих пор приезжают тамо люди, надеясь увидеть в утреннем тумане надо озером обвод древнерусского города и услышать из-под воды их серебряные голоса. Наукой многократно доказано, подобно подобно они способны лечить и возвращать хороший покой.

— Как вам думаете, о чём пойдёт выступление на сегодняшнем уроке? (о колоколах)

Слушайте! (Звучит звукозапись колокольного звона)

II. Новый материал

Слайд № 1

Тема сегодняшнего урока – «Колокольные звоныРуси». Честь и расхваливание древним летописцам и историкам, которые смогли сохранить из-за нас не крошечку легенды, так и достоверные сведения о истории колоколов!

Слайд 2

Попробуем сформулировать назначение нашего урокапознакомиться с историей происхождения колоколов, раскрыть значительность колокольных звонов в культуре русского народа.

Слайд 3

Мы проведем днесь асколирование вдоль теме. Что бы вам хотели узнать о колокольных звонах? (Ответы учащихся)

Посмотрите, вам без мала угадали те вопросы, которые нам предстоит рассмотреть на уроке.

Выстраивается кластер.

Предлагаю исследовательскую работу организовать в малых творческих группах вдоль карточке №1. На подготовку отводится 3 минуты.

1 учалка «История возникновения колоколов»

Где и как-нибудь появились колокола?

Первые колокола появились вдали от России: вдоль одну сведениям это сотворилось в Китае в XII– IIIвеках до н.э., вдоль другим – в Италии, в провинции Кампаньи в IV веке н.э., как-нибудь епископу в одну прекрасное лейдейс приснился греза – апполлион с чудно звенящими полевыми колокольчиками. И фактически верно, вывеска колокола и вывеска цветка колокольчика невероятно похожи. Удивительно, так первые колокола изготавливались не из колокольной меди, ну из дерева, камня и инда стекла. И назывались они иначе – кампаны (по названию местности Кампанья в Италии, где-нибудь их изготавливали).

Так отнюдуже же взялось словоформа «колокол»?

Первые летописные упоминания о колоколах на Руси датированы 988 г. Это лейдейс зарождения христианства. Слово «колокол» образовалось от старинного русского слова «коло», подобно подобно означает «круг», «чаша». И действительно, вывеска колокола, подобно опрокинутая чаша, из которой изливаются звуки.

— Какое позиция к колоколам на Руси?

К колоколам на Руси извечно было особое отношение: литьё их считалось делом богоугодным и невероятно уважаемым. Издавна известна эрос русских людей к колокольному звону.

2 группа«Виды колоколов»

В зависимости от звучания и особых примет, колоколам давали имена-прозвища, ну в церквях им присваивали особые чины (чин – предназначение).

В православном храме колокола делятся на цифра вида: самые большие – благовестники, средние, малые. Каждый из этих колоколов звонил в определённых случаях, в определённой последовательности, ну люди, слыша эти звоны, понимали, о чём они вещают.

Благовестники– праздничные колокола, несущие благие вести. Среди остальных они самые большие.

Воскресные колокола– крошечку менее и крохотку легче, чем благовестники. Звонили в них вдоль воскресеньям и великим праздникам.

Часовые колокола– «отбивали» часы, отмеряя время.

Колокольные звоны безотложно все времена были особым языком, способным передать на большие расстояния важную информацию.

3 учалка «Типы колокольных звонов» (фонограмма)

Благовест – особенно помпезный праздничный набатный звон, при котором налаженно ударяют в в одиночестве форменный значительный колокол.

Трезвон – один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола сразу в 3 приёма с паузами.

Перезвон – удары в разные колокола поочерёдно, нормально от большого колокола к малым. Этот сплетня сопровождает церковную службу и может статься быть не крошечку светлым, так и скорбным.

4 группа«Царь-колокол»Слайд 4

Но на Руси научились отливать такие огромные колокола, каннара которых в одиночестве брахикефал сдвинуть с места не в силах. Судите сами: вот, пожалуй, форменный знатный металлофон – «Царь-колокол». Его вес 200 т, альтитуда – 6, 24 м, поперечник – 6, 60 м. С чем это сравнить? 200 т — это ориентировочный вес 50 слонов, 6 м — альтитуда двухэтажного дома, ну внутри чаши целиком разрешается было бы жить, подобно в огромной комнате.

В 1654 г. Царь-колокол был отлит вдоль приказу царя Алексея Михайловича. Весил он тогда 130 т и был действующим предположительно пятидесяти лет, так в 1704 г. безотложно лейдейс пожара был повреждён.

В 1733 г. было общепринято разгадка о том, ради перелить колокол. По приказу императрицы Анны Иоановны в нехоженый металлофон довольно добавлен материал, зачем его вес увеличится до 200 т. После страна подобно металлофон остыл, с него сняли кожух, и в литейную яму спустились чеканщики. Они прорабатывали рисунки на поверхности колокола. Эта наряд заняла полтора годы и не была закончена в связи с пожаром в мае 1737 г. При тушении от неравномерного охлаждения металлофон треснул безотложно многих местах, ну одну кливаж оказалась роковой: кусок его чаши отломился. Поврежденный металлофон предположительно 100 лет пролежал в литейной яме. Только в 1836 г. его оттудова подняли и установили на постаменте у колокольни "Ивана Великого".

А теперь, ребята, мелкотравчатый созидательный политотчет групп вдоль проделанной работе. Внимательно слушаем выступающих, т.к. нам предстоят снова вопросы.

Выступления учащихся. Слайды 4-7.

О значении колокольных звонов в воспитании духовно-нравственных ценностях говорили в своих произведениях поэты, композиторы и художники. Эти строки написаны нашим современником

— Работаем вдоль карточке №2, прочтите трехстишие «Звон колоколов»

Слайд 8.


Когда ты слышишь сплетня колоколов,
Душа сразу замирает бесконечно
И в данный минутка о тяжести оков
Не думаешь, ну думаешь о Вечном.

А сердце, окрыленное мечтой,
Вновь видит твою главную дорогу.
Знакомые слова молитвы той,
Наполненной любовью к людям, богу…


(Фрагмент стихотворения «Звон колоколов», fisher)


Для вы упражнение – Найдите в стихотворении православные понятия

Человек, колокола, душа, Вечность, храм, молитва… Разве может статься существовать одну без другого?

— А подобно вам понимаете словоформа «молитва»? (просьба, пан к Богу)

Слайд 9-10

В народе говорили, подобно подобно благо иконка — это ектения в красках, требище — ектения в камне, эдак металлофон — это ектения в звуке, иконка звучащая.

Задание:Вставьте пропущенное словосочетание. (Ответы учащихся)

Так говорили в народе. Колокольные звоны ещё называют «звучащей иконой». Очень меткое определение!

— Ребята, назовите известные вам картины, где-нибудь изображены храмы разве колокольни.

Слайд 11

Посмотрите на картине И.Левитана «Вечерний звон» необычное материализация

Озвучьте форменный открытый результат на вопрос: «Почему холст носит «музыкальное» название?»

(Мы видим на ней церкви, и время, судя вдоль всему, вечерней службы; наверное, монограммист слышал колокола, как-нибудь рисовал свою картину).

В этой картине есть секрет. Посмотрите, сколечко разных линий. Лишь крохотку самых явных: река и берега, отражения, контуры сооружение и храма на фоне неба…

— А какие это линии?(плавные, извилистые)

Значит, музычка в этой картине есть! Жаль, подобно подобно мы не можем заглянуть после границу нарисованного, так инда безотложно видно, какие просторы охвачены вечерним колокольным звоном!

О чем говорит художник? (о любви к Родине)

Молодцы!

III. Актуализация знаний

Для того, ради подвести обобщение нашей исследовательской работы о колоколах и колокольных звонах, давай проведём небольшую экспресс-викторину. Возьмите карточку №3.Слайд12

Рефлексия «Лестница познаний»Слайд 13- 12

Давайте оценим свою исследовательскую наряд на уроке.

Слайд 15 «Спасибо после прекрасную работу!»

Использованные материалы:

http://www.zvon.ru/zvon4.view1.page4.html

http://ru.wikipedia.org/

http://www.ubrus.org/dictionary-units/?id=102556

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/kolokola.htm

Файлы: колокольный звон.ppt
Размер файла: 576000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология