Автор конспекта:
Автор(ы): — Косицына Ольга Александровна
Место работы, должность: — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель урока:ученик научится использовать команду повторения для решения задач; ученик получит возможность научиться записывать алгоритм с помощью блок-схемы при решении задач на повторения.
Задача:
- изучить основные принципы решения задач на команду «Повторение» и записи на языке блок — схем;
- учить выделять условия и действия при решении задач;
- развивать логическое мышление через решение задач;
- воспитывать у учащихся аккуратность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
ПК, проектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Разработка к уроку информатика, 6 класс по теме Команда "Повторение" в программе QwizdomWizTeach.
Краткое описание: — Конспект урока и созданная, с помощью программы Qwizdom WizTeach, разработка к уроку. Разработка сопровождает все моменты урока. Использование на уроках данной разработка помогает учителю развивать и поддерживать познавательный интерес и самостоятельную умственную активность у учащихся на протяжении всего урока и способствовать максимальному раскрытию способностей учеников; реализовать принцип сотрудничества на уроке, при котором школьники являются соавторами учебного процесса.
Методические рекомендации для преподавателей
по использованию разработки к уроку информатики
по теме Команда «Повторение» (6 класс) в программе QwizdomWizTeach.
Разработка к уроку информатики по теме Команда «Повторение» (6 класс) в программе QwizdomWizTeachпредназначено для учителей информатики, работающих в 6-ом классе по УМК Л. Л. Босовой.
Основная задача разработки – предоставить возможность учителю увеличить плотность урока, более интересно и эффективно организовать познавательную деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию и закреплению знаний полученных по теме «Блок-схемы», создать оптимальные условия для самостоятельного применения полученных детьми знаний при решении задач с помощью языка блок-схем, быстрое изменение информации даёт возможность обучения с увлечением и без переутомления.
Данная разработка сопровождает все моменты урока: ориентировочный, исполнительский и контрольно-корректировочный.
Использование на уроках данной разработки помогает учителю:
— развивать и поддерживать познавательный интерес и самостоятельную умственную активность у учащихся на протяжении всего урока и способствовать максимальному раскрытию способностей учеников;
— реализовать принцип сотрудничества на уроке, при котором школьники являются соавторами учебного процесса;
— оптимально сочетать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Суть разработки – наглядно продемонстрировать учащимся учебный материал, акцентировав внимание на основных моментах урока и изучаемой темы, а так же приучать ребят к работе с интерактивной доской с помощью программы Qwizdom WizTeach.
Во время урока учащиеся активно привлекаются к работе в программе Qwizdom WizTeach. Работают с такими инструментами, как: Курсор, Карандаш, Ластик, Линия, Текст.
Организую работу учащихся по разработке, можно использовать задания, позволяющие сформировать у ученика важные учебные умения сравнивать, классифицировать, анализировать:
— соотносить объекты, по заданному признаку передвигая их по экрану или соединять стрелками (Слайд.1. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
— вносить изменения в существующие объекты (Слайд.2,5-8. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
— дополнить уже существующие объекты (Слайд.3-4. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
— создавать объекты, используя имеющиеся шаблоны геометрических фигур (Слайд.4. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
— убрать лишнее Слайд.1. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс).
Слайды 1-4 используются при повторении ранее изученного материала по теме «Блок-схемы».
Слайд 5 используется на ориентированной части урока для актуализации изучаемого материала, для пробуждения интереса у учащихся и подготовки их к предстоящей работе на уроке, через моделирования (жизненной) ситуации.
Слайд 6 акцентирует внимание учеников на главных моментах учебного материала и через составление задач помогает усвоить структуру команды «Повторение».
Слайд 7 используется на исполнительской части урока и помогает учителю формировать практический навык в составлении блок- схем с использованием структуры команды «Повторение».
Слайд 8 используется на контрольно-коррекционной части урока для своевременного выявления и ликвидации пробелов по теме.
Все эти задания способствуют коррекции психофизических способностей учащихся, мотивационно — волевой сферы, развитию наглядно-образного мышления.
Данная разработка может быть дополнена задачами, задачи могут быть сформулированы с учётом особенностей класса.
Файлы: Разработка к уроку информатика, 6 класс по теме Команда "ПОВТОРЕНИЕ" Косицыной ОА.rar
Размер файла: 6164491 байт.