Автор конспекта:
Автор(ы): — Бойко Валентина Стефановна

Место работы, должность: —

МОУ СОШУИП№3 г.Лабытнанги

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Компетентностный подход означает следующее: учить на практике тому, что придется делать во взрослой жизни. Не грамматике, а тому, как я могу с помощью этой грамматики выразить себя, свои чувства и потребность.

Компетентностно – деятельностный подход в обучении иностранным языкам.

Бойко В.С. — учитель английского языка МОУ СОШУИП №3.

Компетентностный подход означает следующее: учить на практике тому, что придется делать во взрослой жизни. Не грамматике, а тому, как я могу с помощью этой грамматики выразить себя, свои чувства и потребность.

— «Путем внедрения компетентностного подхода в преподавании иностранного языка обеспечить формирование ключевой компетентности учащихся- их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».

Педагогическая деятельность, безусловно, должна опираться на современные представления о содержании и перспективах российского образования и соответствовать новейшим требованиям, предъявляемым к системе современного образования и педагогам. Такие явления последнего десятилетия как открытость границ государства, причастность России к процессам глобализации во всём мире, расширение мобильности во всех смыслах этого слова, развитие современных технологий, обеспечивающих доступ к информации, вызвали изменения как в мироощущении, так и в образе нашего общества.

В фокусе всех современных методик преподавания языка находится именно формирование умений применять знания в реальной жизни. Оставим глубокие знания о языке профессионалам — лингвистам. Но ведь не вся же страна у нас лингвисты. А язык нужен всем, и чем дальше, тем больше.

Цели, поставленные современными условиями существования, повлекли за собой новые взгляды на язык и методику его преподавания. Коммуникативные подходы в методике преподавания иностранных языков обеспечили высокую степень владения языком. Однако новые условия использования языков наглядно демонстрируют и недостатки отечественной системы. Беглость и правильность речи в лексико- грамматическом аспекте не гарантируют взаимопонимания и, следовательно, результативной совместной деятельности в процессе реального общения. Цель формирования и развития навыков и умений, необходимых для преимущественно учебной коммуникации с ориентацией на процесс – образцовую учебную речь на иностранном языке, постепенно отходит на второй план.

Необходима модернизация научно теоретического подхода к обучению иностранному языку и замена его на компетентностно- деятельностный подход, сущность которого заключается в том, что в случае его реализации обновленное содержание будет основой для формирования комплекса компетенций учащихся, а процесс освоения будет носить деятельностный характер.

К сожалению, (для традиционной педагогики) и к счастью (наверное, все -таки для изучающих язык), требования времени также изменились. Сейчас изучающий язык –LanguageLearner – не может довольствоваться только знаниями о языке, сколь бы глубокими они ни были. Необходима тренировка реального использования языка в ситуациях коммуникативных, когда нужно решить какую-то проблему. Необходима выработка так называемых lifeskills.

Ни для кого не секрет, что ученик изменился за последние десятилетия так значительно, что порой кажется пришельцем с другой планеты. Они совсем другие, эти дети цифрового века, так называемые digitalnatives. Как бы нам, взрослым, этого ни хотелось, их не получается обучать привычными для нас методами. Самое трудное, что надо осознать учителю в школе: учить этих детей по старинке, все равно что дать нам с вами деревянные счеты и начать учить считать. Да, есть индивидуумы с невероятной тягой к познанию, им все равно как, лишь бы получать новые знания. Их мало, они наша учительская радость, но вправе ли мы ориентировать весь наш учебный процесс на этих детей? Итак, дети изменились, а переделывать, кого бы то ни было – занятие не благодарное. Примем их такими, какие они есть, и попытаемся найти новые способы взаимодействия.

Почти век назад американский президент Гарри Трумэн сказал : «Миром правят троечники», — и это так. Нет необходимости снижать стандарты образования, нужно просто повернуться лицом к обычным школьникам и сделать учебу привлекательной для них! Давайте создадим условия, в которых им захочется стать лучше, в которых будет работать внутренняя мотивация: «Хочу, потому что интересно». Пока же мы пытаемся включить у них внешнюю мотивацию: «Учись, пригодится». Невозможно получать удовольствие от учёбы, если всё что от тебя требуется,- запомнить и воспроизвести! Давайте делать то, что им пригодиться в жизни. Нет более подходящего предмета для этого, чем иностранный язык.

Никто не оспорит, что успех в нашем деле зависит не только от нашей квалификации, от знания предмета и основ методики но и еще от многих, многих способностей. Мы часто движемся на ощупь, пробуем то один метод, то другой, то зубрим, то поем, то играем. Абсолютных решений не существует. Neversaynever, neversayalways. Сегодня мы много говорим о деятельностном подходе к обучению, о том, что учитель должен не вкладывать знания в головы своих учеников, а должен научить их самостоятельно добывать знания на основе уже имеющихся умений и навыков, научит выстраивать ассоциативный ряд, который будет помогать получать новые знания, необходимые для решения жизненных ситуаций. Вот поэтому на своих уроках я уделяю внимание не только обучению основам языка – чтению и письму, грамматике, словарному запасу, устной речи и аудированию, — но также и развитию уверенности и свободы в общении. Считаю, что это можно достичь, используя приемы интерактивного обучения на уроках и во внеурочной деятельности. Считаю, что преимущество интерактивной методики в том, что обучение проходит более эффективно, потому что учащиеся не просто заучивают новый материал, а активно практикуют его на уроке и вне урока. Остановлюсь на некоторых моментах, помогающих активизировать работу учащихся на уроке. Например:

а) речевая зарядка (комплементы, описание предметов, ответ на вопрос почему?, описание различий, фото, картинок);

б) ролевые игры;

в)дидактические игры; лексические;

г) исполнение песен, чтение стихов;

д) работа в группе и парах, конкурсы».

е)«варварский» способ пояснения грамматики

На заключительном этапе урока обратную связь организую при помощи такого приёма как синквейн. Это стихотворение с помощью которого учащиеся выражают своё мнение и отношение по теме конкретного урока

Данное стихотворение пишется по строкам:

— существительное, название темы (первая строка):

— два прилагательных (вторая строка);

— три глагола (третья строка);

— четыре наречия или предложение, выражающее отношение к теме (четвёртая строка);

— синоним к первому слову (пятая строка).

Например:

— Interectivity

— Interesting, exciting

— Think, play, organize

— It’s useful

— Communication.

О проблемах учителей: первая и главная – учителя не хотят, стесняются, боятся коммуникативного подхода на уроках, потому что они не уверены в себе, что они способны этот коммуникативный подход применить. Согласитесь, насколько проще проверить упражнение по грамматике с ключом, нежели вести беседу на интересную детям тему, при этом не вздрагивая от ошибок! И второе препятствие – наша зацикленность на ошибках. Teachersareerror- correctingmachines. ЕГЭ чуть – чуть сдвинул ситуацию с мёртвой точки: те, кто прошёл курсы подготовки экспертов по письму; уже знают, что грамматические и орфографические ошибки — не единственный и далеко не самый важный критерий выставления отметки. Но в устной речи, по известным причинам, мы пока не можем рассчитывать на глобальное изменение ситуации. Говорение не включено в экзамен и в обозримом будущем не будет включено, поэтому говорение в классе идёт под непрерывное исправление ошибок. Учитель в худшем случае перебивает, в лучшем случае- работает «эхом».

Внедрение в школьную практику компетентностного подхода связано с большими трудностями. Объективная трудность состоит в соединении двух противоречивых принципов: фундаментальности и практической направленности современного образования. Первый принцип обеспечивает систематичность усвоения знаний, второй – их практико-ориентированную интеграцию, что совместить очень трудно.

Файлы: Компетентностно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам 111(2).ppt
Размер файла: 521216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология