Автор конспекта:
Автор(ы): — Юрчикова Татьяна Станиславовна

Место работы, должность: —

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска Лицей №137

учитель географии и экономики

Регион: — Омская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Компетентостно — ориентированное задание по географии в 9 классе по теме Население Северного Кавказа.

Тема. Северный Кавказ.

Географическое положение, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа.

Компетенция: Учебно – познавательная

Аспект:нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач;

Стимул: Северный Кавказ самый многонациональный район России.

В чем вы видите причину столь нестабильного положения на Северном Кавказе?

Задачная формулировка: 1. Прочитайте самостоятельно текст учебника.

2. Проанализируйте рисунки учебника и карты атласа.

3. Выясните причины, лежащие

в основе нестабильности в данном регионе.

4. Изложите свой ответ в форме таблицы;

Источники информации Учебник Дронова, с.270

Учебник Алексеева, с. 60-61, 95, 257- 259;

Атлас 9 класс:

Карты: Народы России; Политико — административное деление России

  • Бланк выполнения задания:
  • Причины нестабильности на С. Кавказе

    Ответ

    1.Исторические

    2.Политико — административные

    3.Национальные

    Приложение 1

    Инструмент проверки

    Причины нестабильности на С. Кавказе

    Ответ

    1.Исторические

    Исторически несправедливо со стороны России завоевание Кавказа силой.

    Насильственное выселение народов в Сибирь, Казахстан (чеченцы, ингуши и др.)

    2.Политико — административные

    Административное деление, не учитывающее интересы всех народов:

    например: одни народы получили свое национальное образование (адыги, осетины);

    другие народы получили статус республики на два народа – Карачаево – Черкессия, Кабардино-Балкария, бывшая Чечено – Ингушская республика;

    третьи народы не получили национально – государственного образования – (лакцы, даргинцы, лезгины, табасараны и др.).

    3.Национальные

    Обычаи и традиции народов Северного Кавказа формировались под влиянием исторических причин, природных условий гор, религии ислам.

  • Исторически несправедливо со стороны России завоевание Кавказа силой; -1 балл
  • Насильственное выселение народов в Сибирь, Казахстан (чеченцы, ингуши и др.)- 1 балл
  • Политико – административное деление, не учитывающее интересы всех народов; -2 балла
  • Например: одни народы получили свое национальное образование (адыги, осетины);
  • другие народы получили статус республики на два народа – Карачаево – Черкессия, Кабардино – Балкария, бывшая Чечено – Ингушская республика; третьи народы не получили национально – государственного образования – (лакцы, даргинцы, лезгины, табасараны и др.)- 1 балл

  • Обычаи и традиции народов Северного Кавказа формировались под влиянием исторических причин, природных условий гор, религии ислам; — 1 балл
  • «5»- 5 баллов (называет правильно основные причины, приводит примеры)

    «4»- 4 балла (называет основные причины)

    «3»-3балла (называет основные причины, но не полностью)

    Самоанализ КОЗ

    Тема: Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа.

    Класс: 9 класс

    Тип учебного занятия: изучение нового материала

    Место урока в изучении раздела «Районы России»:

    Урок в теме «Северный Кавказ». На изучение темы отводится 2 часа. Это первый урок в изучении Северного Кавказа.

    Данное задание применяется на начальном изучении темы «Северный Кавказ» и вводится на этапе изучения новых знаний. Учащиеся знакомы с планом изучения населения экономических районов России. Ученикам предлагается задание на проверку формирования учебно – познавательной компетенции разрешения проблем. Предлагаются различные источники информации.

    Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроке позволяют учителю решить одновременно несколько задач:

    • оценить уровень развития ключевых компетенций учащихся по таксономии Блума;
    • выявить уровень развития предметных знаний и умений;

    оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели в задании; Результативность

    • формировать познавательный интерес к предмету через развитие учебно — познавательной компетенции.

    Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках позволяет провести мониторинг формирования ключевых компетентностей учащихся. Задания в подобном формате можно использовать при составлении как диагностических и контрольных заданий, так и обучающих. Использование компетентностно — ориентированных заданий позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы, позицию и характер деятельности учителя. Учитель может выполнять функции организатора деятельности, консультанта, тьютора, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося по формированию и развитию ключевых компетентностей. Выполнение подобных заданий способствует не только более глубокому осмыслению программного материала, но и даёт возможность расширить рамки учебной программы, что стимулирует самообразование и саморазвитие учащихся.

    Файлы: Горбатова И.М. географические ребусы.zip
    Размер файла: 863641 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология