Автор конспекта:
Автор(ы): — Юрчикова Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: —
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска Лицей №137
учитель географии и экономики
Регион: — Омская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Компетентостно — ориентированное задание по географии в 9 классе по теме Население Северного Кавказа.
Тема. Северный Кавказ.
Географическое положение, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа.
Компетенция: Учебно – познавательная
Аспект:нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач;
Стимул: Северный Кавказ самый многонациональный район России.
В чем вы видите причину столь нестабильного положения на Северном Кавказе?
Задачная формулировка: 1. Прочитайте самостоятельно текст учебника.
2. Проанализируйте рисунки учебника и карты атласа.
3. Выясните причины, лежащие
в основе нестабильности в данном регионе.
4. Изложите свой ответ в форме таблицы;
Источники информации Учебник Дронова, с.270
Учебник Алексеева, с. 60-61, 95, 257- 259;
Атлас 9 класс:
Карты: Народы России; Политико — административное деление России
Причины нестабильности на С. Кавказе
Ответ
1.Исторические
2.Политико — административные
3.Национальные
Приложение 1
Инструмент проверки
Причины нестабильности на С. Кавказе
Ответ
1.Исторические
Исторически несправедливо со стороны России завоевание Кавказа силой.
Насильственное выселение народов в Сибирь, Казахстан (чеченцы, ингуши и др.)
2.Политико — административные
Административное деление, не учитывающее интересы всех народов:
например: одни народы получили свое национальное образование (адыги, осетины);
другие народы получили статус республики на два народа – Карачаево – Черкессия, Кабардино-Балкария, бывшая Чечено – Ингушская республика;
третьи народы не получили национально – государственного образования – (лакцы, даргинцы, лезгины, табасараны и др.).
3.Национальные
Обычаи и традиции народов Северного Кавказа формировались под влиянием исторических причин, природных условий гор, религии ислам.
другие народы получили статус республики на два народа – Карачаево – Черкессия, Кабардино – Балкария, бывшая Чечено – Ингушская республика; третьи народы не получили национально – государственного образования – (лакцы, даргинцы, лезгины, табасараны и др.)- 1 балл
«5»- 5 баллов (называет правильно основные причины, приводит примеры)
«4»- 4 балла (называет основные причины)
«3»-3балла (называет основные причины, но не полностью)
Самоанализ КОЗ
Тема: Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа.
Класс: 9 класс
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Место урока в изучении раздела «Районы России»:
Урок в теме «Северный Кавказ». На изучение темы отводится 2 часа. Это первый урок в изучении Северного Кавказа.
Данное задание применяется на начальном изучении темы «Северный Кавказ» и вводится на этапе изучения новых знаний. Учащиеся знакомы с планом изучения населения экономических районов России. Ученикам предлагается задание на проверку формирования учебно – познавательной компетенции разрешения проблем. Предлагаются различные источники информации.
Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроке позволяют учителю решить одновременно несколько задач:
- оценить уровень развития ключевых компетенций учащихся по таксономии Блума;
- выявить уровень развития предметных знаний и умений;
оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели в задании; Результативность
- формировать познавательный интерес к предмету через развитие учебно — познавательной компетенции.
Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках позволяет провести мониторинг формирования ключевых компетентностей учащихся. Задания в подобном формате можно использовать при составлении как диагностических и контрольных заданий, так и обучающих. Использование компетентностно — ориентированных заданий позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы, позицию и характер деятельности учителя. Учитель может выполнять функции организатора деятельности, консультанта, тьютора, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося по формированию и развитию ключевых компетентностей. Выполнение подобных заданий способствует не только более глубокому осмыслению программного материала, но и даёт возможность расширить рамки учебной программы, что стимулирует самообразование и саморазвитие учащихся.
Файлы: Горбатова И.М. географические ребусы.zip
Размер файла: 863641 байт.