Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Елена Алексеевна
Место работы, должность: — МАОУ»СОШ №2″, учитель биологии
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
- расширить знания учащихся о водоеме как природной экосистеме, ее роли в окружающей природе и жизни человека;
- изучить основной видовой состав водоема;
- установить взаимосвязи растений и животных друг с другом и средой обитания;
- определить значение водоема в природе и жизни человека;
- разработать и по возможности реализовать меры по охране данного водоема.
Используемое оборудование: —
- сачки, банки, диск Секки, термометр, иглы, сито, спиртовка;
- чашки Петри (или эмалированные ванночки) пробирки, колбы, лупы;
- школьные атласы-определители;
- инструктивные карточки с заданиями;
- фотоаппарат;
- дневник наблюдений (блокнот), ручка, карандаш;
- гербарные экземпляры растений под пленкой;
- инструктивные рисунки.
Краткое описание: — Данная экскурсия может быть проведена при подготовке экологов к полевой школе или как одно из занятий экологического кружка. Экскурсия может проводиться при делении учащихся на группы и с одной группой. Для проведения экскурсии заранее готовятся консультанты по флоре и фауне водоема. При проведении экскурсии обязательно проводится инструктаж по технике безопасности (с собой обязательно аптечка) и инструктаж выполнения заданий. Предполагается, что учащиеся знают теоретический материал о естественных и искусственных водоемах, поэтому вводная беседа проводится кратко, учитель вводит учащихся в курс дела, на берегу раскладывается необходимое оборудование и учащиеся приступают к выполнению задания. Учитель выступает в роли координатора и корректирует действия учащихся. Задание №2 проводится в помещении, все остальные задания у водоема.
Файлы: Экскурсия на водоем.docx
Размер файла: 29873 байт.