Автор конспекта:
Автор(ы): — Елетина Светлана Анатольевна

Место работы, должность: —

Павловский район МКОУ Лосевская СОШ№2 учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером, не допустить развития агрессивного настроя ребёнка по отношению к членам семьи и окружающим его людям.Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером, не допустить развития агрессивного настроя ребёнка по отношению к членам семьи и окружающим его людям.

Используемая методическая литература: —

· Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;

· В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. — М.:ВАКО, 2007;

· Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;

· В.А. Никеров. Мой первый компьютер·М., АСТ-ЛТД,1997г.;

· И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников.- М.,Просвещение, 2004г.;

· Журнал «Домашний компьютер»2003-2008.

· Газета "На здоровье". № 6, 2009.

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор, экран, памятки.

Используемые ЦОР: —

Информационные ресурсы

http://www.solnet..ee/games/g1.html

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

http://comp-doctor.ru/

http://www.solnet..ee/games/g1.html

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

Краткое описание: —

Родительское собрание посвящено компьютерной зависимости и проявлению агрессивного настроя ребёнка и методах борьбы с этими явлениями.

Родительское собрание «Компьютерная зависимость и детская агрессия»

(форма проведения – круглый стол)(слайд1)

«При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребёнка» Б. Шлимович.

ЦЕЛЬ.Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером, не допустить развития агрессивного настроя ребёнка по отношению к членам семьи и окружающим его людям.

Задачи родительского собрания (слайд2)

Образовательные:формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста, а также о негативной роли компьютерных игр, просмотра боевиков на эмоционально – волевую сферу ребёнка.

Воспитательные:формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости, агрессии.

Организационные:выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

Информационные:Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей учеников 3-классов.

Подготовка к родительскому собранию

1. Подбор и анализ литературы по данной теме.

2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.

3. Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, учителя информатики, членов родительского комитета.

4. Подготовка памяток по теме собрания.

5. Подготовка проекта решения родительского собрания.

План родительского собрания(слайд3)

1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам. (5 мин.)

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (3мин.).

3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия (8 мин).

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания. (1 мин)

Проведение родительского собрания

1.Эмоциональный настрой.

Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю.… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

1.1.Вступительное слово учителя.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда?(слайды 4,5) И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него, не стал агрессивным? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье.(слайд6)

Анкета для родителей

Вопрос

Есть ли у Вас дома компьютер?

Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?

Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером?

Цель использования компьютера ребёнком:

— подготовка к урокам, поиск «учебной» информации;

— поиск в интернет «внеучебной» информации (музыка, ролики, фильмы и т.д.);

— общение;

— просмотр фильмов;

— чтение книг;

— компьютерные игры

Какие игры предпочитает?

а) игры – войны
б) стратегические
в) типа "тетрис"
г) графические

Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?___________________________________ _______________________________________________________________

Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ____________________________

______________________________________________________________________

Замечали ли вы проявления жестокости, агрессии со стороны ребёнка после просмотра боевиков или определённого вида игр?

______________________________________________________________________

Ваше мнение: Компьютер – это:

а) враг

б) друг

в)другое_______________________________________

Далее каждый родитель заполняет первую часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать».

Знаю

Узнал(а)

Хочу узнать

2.Распределение родителей по группам(по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

2.1. Работа родителей в группах, обмен мнениями.

Синие– доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка,красные– называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

· Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

· Познавательная мотивация

· Выработка усидчивости

· Улучшение памяти, внимания

· Ориентирование в современных технологиях

· Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

· Возможность общения

  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

3.Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.(слайд7)

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).(слайд8)

компьютерсовременный, умный

помогает, учит, развивает

он – верный друг и помощник

учитель

компьютерразрушительный

вредит, затягивает, калечит

омпьютер наносит вред здоровью

разрушитель

Далее родителям предлагается заполнить вторую часть таблицы «Знаю,узнал, хочу узнать».

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости

(слайд9). Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость, что зачастую приводит к проявлению враждебной агрессии, направленную на то, чтобы причинить боль человеку.

К агрессии больше склонны мальчики.(слайд10)Детей привлекают отрицательные герои, и многие охотно примеряют на себя роли таких персонажей.Она входит в мужской стереотип. Иногда такая агрессивность принимает устойчивые формы. Это связано с тем, что многие отрицательные герои фильмов (особенно американских) более могущественны и поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, злым, агрессивным, а значит независимым, «взрослым». Иногда такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь.Автор статьи «Заигравшиеся дети» Т.Думанский с тревогой просит родителей обратить внимание на то, в какие компьютерные игры играют их собственные дети. Взрослые очень часто не задумываются о содержании подобных «игрушек», а если присмотреться? Как правило на первом месте стоят всевозможные «стрелялки», «убивалки с вампирами, монстрами (так называемые «Аркады» и «Стратегии»). Такие игры оказывают влияние на формирование агрессивного поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто ссорятся с окружающими, кричат, лезут в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию. Дети не только перестают ужасаться при виде кошмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям. У них формируется представление о том, что жестокость, агрессия по отношению к другим – общепринятый способ общения во взрослом мире. Что делать, если у ребёнка уже сформировалась компьютерная зависимость?(слайд11)

Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вампредлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой.

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной, игровой зависимости(памятка).(слайд12)

· Помните! Существенной мерой предотвращения

возникновения зависимости любого типа у детей и подростков является

правильное воспитание ребенка.

· Будьте внимательны к своему ребенку. Гораздо легче предупредить

появление и развитие компьютерной зависимости, чем потом с ней

бороться.

· Первоначально необходимо выявить причины чрезмерного увлечения

компьютерными играми, интернетом и т.п. (От чего или кого бежит

ребенок в виртуальный мир? Чего или кого не хватает ребенку?)

· Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребенка.

Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех

начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации

ребенка в различных сферах (учеба, социум, творчество, спорт).

· Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий Вашего ребенка. Это

будет способствовать удовлетворению острой потребности подростка в

самовыражении в социально приемлемой форме.

· Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая так же

способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без

использования ИКТ: совместное проведение свободного времени

(поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и

т.п.).

· Постоянно подчеркивайте полноту жизненных проявлений в реальности

и однобокость переживаний в режиме on-Iine. Стремитесь формировать у

ребенка понимание того, что компьютер – это лишь часть нашей жизни,

а не альтернативный мир.

· Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на

волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию равную

подростку. Это будет способствовать не только профилактике рисков,

связанных с ИКТ, но и развитию доверительных взаимоотношений.

· Следите за тем, чтобы Ваш ребенок уделял должное внимание

физическим нагрузкам. Есть факт, что компьютерная зависимость реже

появляется у подростков, занимающихся спортом.

· Необходимо формировать навыки культуры работы с современной

техникой (с компьютером). Целесообразнее это осуществлять на личном

примере. При этом следует делать акцент на том, что компьютер

является лишь рабочим инструментом, помощником в выполнении

учебных заданий, проектов, во взаимодействии с недоступными в

определенный момент времени людьми, а не основным средством

проведения досуга. Это позволит снизить самоценность общения с

компьютером.

· Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми

ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.

· Требования к ребенку относительно использования ИКТ должны носить

последовательный, не противоречивый характер. Это позволить

минимизировать конфликтные ситуации.

· Не осуждайте ребенка за чрезмерное увлечение компьютерными играми,

интернетом. Это лишь еще больше усугубит конфликт с ребенком, и как

следствие усилит пристрастие к проведению времени за компьютером, усугубит агрессивное поведение.

· Показывайте свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся

«компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а

близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

· Старайтесь корректно использовать свое право на запрет. Вспомните

народную мудрость — «запретный плод всегда сладок». Важно не

ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное

занятие для него не желательно.

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер — эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения, стресса.

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях. Но, чтобы определить круг предполагаемых вопросов, предлагаю вам заполнить 3 часть таблицы «Знаю, узнал,хочу узнать».

Проект решения собрания(слайд13)

1. Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр

2. Учителю совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.

Я бы хотела вам посоветовать познакомиться с детским развлекательно-познавательным порталом «Солнышко», который предлагает 103 развивающие игры.А так же с сайтом «Мама в сети».

Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (слайд14)

1. Никеров В.А. «Мой первый компьютер» — М.АСТ-ЛТД, 1997г.

2. Малых Т.А. «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета»- М.Новый издательский дом, 2004г.

3. Наумова Ю.И. «Внимание: компьютерная зависимость» Начальная школа плюс №7, 2007г.

4. Честертон Г. « Детская болезнь» жур. «Школьный психолог»№17, 2004г.

5. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. — М.:ВАКО, 2007.

Ссылка на Интернет-ресурсы (слайд15)

1.Детская болезньhttp://www.twirpx.com/file/807677/

2 СанПиН 2.4.2.2821-10 rg.ru›2011/03/16/sanpin-dok.html

3.Анкета для родителей "Мой ребенок и компьютер"cherepanova.74335s005.edusite.ru›p48aa1.html

4.Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.wiki.kgpi.ru›mediawiki/images/8/83/Cghfchk.doc

5. Рекомендации родителям gym1528.ru›media/documents/pchycology/roditelam/…

Файлы: Родительское собрание презентация.pptx
Размер файла: 1017860 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология