Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Ознакомить учащихся со средой ИИСС «Телекоммуникационные технологии», объяснить методику работы с ИИСС: научить готовить и выступать с докладами, правильно формулировать вопросы и уметь на них отвечать, составлять краткие конспекты и сохранять их в индивидуальном портфеле. Для всех этих видов работ используются мультимедиаматериалы электронного источника; 2. Ввести понятия «компьютерные сети», «линия связи», «канал связи»; ознакомить с различными типами компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские, Интернет; дать общее представление о модели сетевого взаимодействия и способах ее описания. 3. Сформировать общеучебные навыки: поиска информации, заданной в явном и неявном видах; интерпретации и обобщения информации; организации коллективной деятельности; публичного выступления;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 12

Используемое оборудование: —

1. компьютерный класс, подключенный к Интернет;
2. мультимедиа-проектор;

ИИСС «Телекоммуникационные технологии»

План урока:

№ Название этапа урока время Методические приемы используемые на данном этапе урока 1 Сообщение темы, постановка целей, актуализация 5 Обсуждение, подготовка к восприятию 2 Ознакомление со способами работы с ИИСС 20 Обяснение 3 Изучение нового материала, разделы ИИСС. Компьютерные сети (вводный).Типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские. Интернет; модель сетевого взаимодействия. 20 Работа в малых группах по подготовке доклада на заданную темус разделением обязанностей: создание презентации, выступление подготовка вопросов. 4 Изучение нового материала и закрепление 25 Выступление с мини докладами. Обсуждение результатов, ответы на вопросы, дискуссия. 5 Закрепление новых знаний. 15 Составление краткого электронного конспекта по данной теме 6 Подведение итогов урока. Домашнее задание. 5 Анализ работы учащихся на уроке.

Ход урока:
Сообщение темы, постановка целей, актуализация. Учитель обосновывает актуальность изучения данной темы, знакомит учеников с ИИСС, сообщает план урока.
План урока (для учеников):
Ознакомиться с содержанием (основными разделами), интерфейсом и способами работы с ИИСС «Телекоммуникационные технологии»
Ознакомиться с помощью ИИСС с основными понятиями разделов Компьютерные сети.
Модель сетевого взаимодействия.:
1. «компьютерные сети»
2. «линия связи»
3. «канал связи»
4. «локальные, глобальные, городские сети»
5. «Интернет»
6. принцип организации и описания модели сетевого взаимодействия: уровни сетевого взаимодействия, ISO/OSI
Выступить с мини-докладом, объясняющим одно или несколько понятий.
Составить краткий электронный конспект по изучаемой теме.
Ознакомление со способами работы с ИИСС. Учитель демонстрирует с помощью видеопроектора ИИСС, знакомит учащихся со средой: ее интерфейсом, структурой, содержанием (основными главами), объясняет методику работы с ИИСС:
7. Как правильно подготовить доклад по теме (интерпретировать и обобщить информацию, дать определение, рассмотреть
основные свойства и признаки, дать сравнительную характеристику, привести примеры и т.д.).
8. Какие элементы выступления лучше проиллюстрировать с помощью проектора, а какие сообщить устно.
9. Как правильно сформулировать вопрос.
10. Как составлять краткие конспекты и сохранять их в индивидуальном портфеле.

Для всех этих видов работ используются мультимедиаматериалы электронного источника.

Изучение нового материала. Разделы ИИСС: Компьютерные сети (вводный); Типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские, Интернет; Модель сетевого взаимодействия.


Учитель задает несколько вопросов, предваряющих новую тему:

Как вы думаете, что такое уровни взаимодействия?

Какие по вашему мнению могут быть уровни сетевого взаимодействия?

Класс делится на пары, кто-то может остаться один. Учитель дает задание: подготовить мини-доклад по одному или нескольким понятиям, используя тексты, графику, видеоролики ИИСС. Темы распределяются в зависимости от количества учеников в классе и их индивидуальных способностей. Каждая пара готовит небольшой доклад и возможные вопросы к нему. В процессе выступления можноиспользовать проектор и мультимедиаматериалы ИИСС. Во время самостоятельной работы преподаватель как можно меньше вмешивается в процесс обучения.

Изучение и закрепление новых знаний. Ученики выступают с мини-докладами, используя проектор и ИИСС, задают вопросы. Учитель организует совместное обсуждение, устанавливая степень понимания изучаемой темы. Учитель может активизировать дискуссию, вовлекая учеников в критические вопросы, подвергая сомнению высказывания учеников, предлагая альтернативные пути и т.д.
Закрепление новых знаний.

Действия учителя Действия ученика Учитель обясняет как составить электронный конспект по темамв виде документа MSWord и сохранить его в личной папке. Для выполнения этого задания нужно прочитать текст, выбрать ключевые понятия, их определения, скопировать через буфер обмена, очистить форматы, отфарматировать текст соответствующем образом. Ученики самостоятельно в индивидуальном режиме выполняют задание по составлению краткого электронного конспекта. Учитель обясняет, что формированиеиндивидуального портфеля с краткими конспектами поможет при подготовке к экзамену или зачету по пройденному курсу. Ученики сохраняют в своем электронном портфеле (флешка, диск, дискета или Интернет) созданный документ

Подведение итогов урока. Подводя итог урока, учитель обобщает изученный материал и выставляет оценки наиболее активным ученикам.
Домашнее задание. Разделиться по парам (кто-то возможно останется один) и подготовить небольшой (на 10-12 минут) доклад-презентацию по одной из тем:
Уровни сетевого взаимодействия модели OSI (прикладной, уровень представления, сессионный, транспортный, сетевой, канальный и физический), используя материалы ИИСС (текст, графику, видеоролики и т.д.)
Учитель распределяет между учениками темы и назначает время (в рамках дополнительных занятий) для консультаций по готовящимся докладам.

Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 626176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология