Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. Ознакомить учащихся со средой ИИСС «Телекоммуникационные технологии», объяснить методику работы с ИИСС: научить готовить и выступать с докладами, правильно формулировать вопросы и уметь на них отвечать, составлять краткие конспекты и сохранять их в индивидуальном портфеле. Для всех этих видов работ используются мультимедиаматериалы электронного источника; 2. Ввести понятия «компьютерные сети», «линия связи», «канал связи»; ознакомить с различными типами компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские, Интернет; дать общее представление о модели сетевого взаимодействия и способах ее описания. 3. Сформировать общеучебные навыки: поиска информации, заданной в явном и неявном видах; интерпретации и обобщения информации; организации коллективной деятельности; публичного выступления;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 12
Используемое оборудование: —
1. компьютерный класс, подключенный к Интернет;
2. мультимедиа-проектор;
ИИСС «Телекоммуникационные технологии»
План урока:
№ Название этапа урока время Методические приемы используемые на данном этапе урока 1 Сообщение темы, постановка целей, актуализация 5 Обсуждение, подготовка к восприятию 2 Ознакомление со способами работы с ИИСС 20 Обяснение 3 Изучение нового материала, разделы ИИСС. Компьютерные сети (вводный).Типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские. Интернет; модель сетевого взаимодействия. 20 Работа в малых группах по подготовке доклада на заданную темус разделением обязанностей: создание презентации, выступление подготовка вопросов. 4 Изучение нового материала и закрепление 25 Выступление с мини докладами. Обсуждение результатов, ответы на вопросы, дискуссия. 5 Закрепление новых знаний. 15 Составление краткого электронного конспекта по данной теме 6 Подведение итогов урока. Домашнее задание. 5 Анализ работы учащихся на уроке.
Ход урока:
Сообщение темы, постановка целей, актуализация. Учитель обосновывает актуальность изучения данной темы, знакомит учеников с ИИСС, сообщает план урока.
План урока (для учеников):
Ознакомиться с содержанием (основными разделами), интерфейсом и способами работы с ИИСС «Телекоммуникационные технологии»
Ознакомиться с помощью ИИСС с основными понятиями разделов Компьютерные сети.
Модель сетевого взаимодействия.:
1. «компьютерные сети»
2. «линия связи»
3. «канал связи»
4. «локальные, глобальные, городские сети»
5. «Интернет»
6. принцип организации и описания модели сетевого взаимодействия: уровни сетевого взаимодействия, ISO/OSI
Выступить с мини-докладом, объясняющим одно или несколько понятий.
Составить краткий электронный конспект по изучаемой теме.
Ознакомление со способами работы с ИИСС. Учитель демонстрирует с помощью видеопроектора ИИСС, знакомит учащихся со средой: ее интерфейсом, структурой, содержанием (основными главами), объясняет методику работы с ИИСС:
7. Как правильно подготовить доклад по теме (интерпретировать и обобщить информацию, дать определение, рассмотреть
основные свойства и признаки, дать сравнительную характеристику, привести примеры и т.д.).
8. Какие элементы выступления лучше проиллюстрировать с помощью проектора, а какие сообщить устно.
9. Как правильно сформулировать вопрос.
10. Как составлять краткие конспекты и сохранять их в индивидуальном портфеле.
Для всех этих видов работ используются мультимедиаматериалы электронного источника.
Изучение нового материала. Разделы ИИСС: Компьютерные сети (вводный); Типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские, Интернет; Модель сетевого взаимодействия.
Учитель задает несколько вопросов, предваряющих новую тему:
Как вы думаете, что такое уровни взаимодействия?
Какие по вашему мнению могут быть уровни сетевого взаимодействия?
Класс делится на пары, кто-то может остаться один. Учитель дает задание: подготовить мини-доклад по одному или нескольким понятиям, используя тексты, графику, видеоролики ИИСС. Темы распределяются в зависимости от количества учеников в классе и их индивидуальных способностей. Каждая пара готовит небольшой доклад и возможные вопросы к нему. В процессе выступления можноиспользовать проектор и мультимедиаматериалы ИИСС. Во время самостоятельной работы преподаватель как можно меньше вмешивается в процесс обучения.
Изучение и закрепление новых знаний. Ученики выступают с мини-докладами, используя проектор и ИИСС, задают вопросы. Учитель организует совместное обсуждение, устанавливая степень понимания изучаемой темы. Учитель может активизировать дискуссию, вовлекая учеников в критические вопросы, подвергая сомнению высказывания учеников, предлагая альтернативные пути и т.д.
Закрепление новых знаний.
Действия учителя Действия ученика Учитель обясняет как составить электронный конспект по темамв виде документа MSWord и сохранить его в личной папке. Для выполнения этого задания нужно прочитать текст, выбрать ключевые понятия, их определения, скопировать через буфер обмена, очистить форматы, отфарматировать текст соответствующем образом. Ученики самостоятельно в индивидуальном режиме выполняют задание по составлению краткого электронного конспекта. Учитель обясняет, что формированиеиндивидуального портфеля с краткими конспектами поможет при подготовке к экзамену или зачету по пройденному курсу. Ученики сохраняют в своем электронном портфеле (флешка, диск, дискета или Интернет) созданный документ
Подведение итогов урока. Подводя итог урока, учитель обобщает изученный материал и выставляет оценки наиболее активным ученикам.
Домашнее задание. Разделиться по парам (кто-то возможно останется один) и подготовить небольшой (на 10-12 минут) доклад-презентацию по одной из тем:
Уровни сетевого взаимодействия модели OSI (прикладной, уровень представления, сессионный, транспортный, сетевой, канальный и физический), используя материалы ИИСС (текст, графику, видеоролики и т.д.)
Учитель распределяет между учениками темы и назначает время (в рамках дополнительных занятий) для консультаций по готовящимся докладам.
Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 626176 байт.