Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулькова Лариса Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ Шилокшанская ООШ, учитель информатики
Регион: — Нижегородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Конспект урока объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации, ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
__________________________________________
(Тема урока)
1.
Предмет
Информатика и ИКТ
2.
Класс
8
3.
Тема и номер урока в теме
Тема 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», 7 урок
4.
Базовый учебник
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»
5. Цель и задачи урока
Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.
Задачи:
- обучающие
¨ Познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;
¨ Изучить методы защиты информации;
¨ Закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.
-развивающие
¨ Развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;
¨ Оценивать результаты выполненных действий.
-воспитательные
¨ Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
¨ Воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;
¨ Воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.
6. Тип урока: комбинированый (урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся)
7. Формы работы учащихся: фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная работа, компьютерное тестирование
8. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, локальная сеть; ПО: WindowsXP, Office2003, Internet, AntivirusKaspersky, Macromedia Flash версии от 8.0, OMS-player версии от 2.0
9. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих.
Говорит тему урока спроектированную через мультимедийный проектор на экран.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Приветствие учителя.
Сообщение отсутствующих.
Слушают тему урока.
Готовность класса к работе.
1
2
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
2.1
Актуализация опорных знаний
Учитель проверяет готовность класса к активной учебно-познавательной деятельности.
в режиме фронтального опроса.
Учащиесяотвечаютна поставленные вопросы.
4
2.2
Изучение нового материала
ЭОР
№ 1
Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР (демонстрация)
Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается. Центральная фигура — Ученик ! Учитель же, специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.
Учащиеся записывают в тетрадь тему урока и краткий конспект новой темы в ходе объяснения материала.
Условно — пассивная форма
15
3
Этап усвоения новых знаний
Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу и применить на практике полученные знания.
Перед началом практической работы на компьютере учитель просит вспомнить учащихся ТБ.
Во время выполнения практической работы звучит музыка.
В ходе выполнения учащимися практической работы учитель консультирует и оказывает помощь.
Учитель подводит итог практикума, называет основные ошибки при работе с программой.Выдает буклеты «Правила защиты от компьютерных вирусов» и «Признаки появления вирусов на ПК»
Учащиеся называют основные правила ТБ при работе с компьютером.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, требующие применения полученных знаний.
Учащиеся получают раздаточный материал
10
4
Этап закрепления знаний
ЭОР
№ 2
Учитель контролирует правильность работы с модулем. Выступает в качестве эксперта.
Работа с модулем.
Активная форма
8
5
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Учитель делает вывод и подводит итог урока.
Учитель задаёт домашнее задание и комментирует его.
Домашнее задание: §2.7, с помощью сети Интернет выяснить, что такое программы – иммунизаторы, программы – фильтры.
Выставляет оценки за урок в журнал.
Учитель заканчивает урок словами: «Спасибо за урок!»
Учащиеся говорят о том, что узнали, чему научились.
Записывают домашнее задание в дневник.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), описательный текст, информационный модуль
описательный текст
http://fcior.edu.ru/card/28675/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
2
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практический модуль, тест
интерактивный тест
http://www.fcior.edu.ru/card/28653/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 2974208 байт.