Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулькова Лариса Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ Шилокшанская ООШ, учитель информатики

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Конспект урока объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации, ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Компьютерные вирусы и антивирусные программы
__________________________________________

(Тема урока)

1.

Предмет

Информатика и ИКТ

2.

Класс

8

3.

Тема и номер урока в теме

Тема 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», 7 урок

4.

Базовый учебник

Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»

5. Цель и задачи урока

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.

Задачи:

- обучающие

¨ Познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;

¨ Изучить методы защиты информации;

¨ Закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

-развивающие

¨ Развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;

¨ Оценивать результаты выполненных действий.

-воспитательные

¨ Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;

¨ Воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;

¨ Воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

6. Тип урока: комбинированый (урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся)

7. Формы работы учащихся: фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная работа, компьютерное тестирование

8. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, локальная сеть; ПО: WindowsXP, Office2003, Internet, AntivirusKaspersky, Macromedia Flash версии от 8.0, OMS-player версии от 2.0

9. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих.

Говорит тему урока спроектированную через мультимедийный проектор на экран.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствие учителя.

Сообщение отсутствующих.

Слушают тему урока.

Готовность класса к работе.

1

2

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

2.1

Актуализация опорных знаний

Учитель проверяет готовность класса к активной учебно-познавательной деятельности.

в режиме фронтального опроса.

Учащиесяотвечаютна поставленные вопросы.

4

2.2

Изучение нового материала

ЭОР

№ 1

Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР (демонстрация)

Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается. Центральная фигура — Ученик ! Учитель же, специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока и краткий конспект новой темы в ходе объяснения материала.

Условно — пассивная форма

15

3

Этап усвоения новых знаний

Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу и применить на практике полученные знания.

Перед началом практической работы на компьютере учитель просит вспомнить учащихся ТБ.

Во время выполнения практической работы звучит музыка.

В ходе выполнения учащимися практической работы учитель консультирует и оказывает помощь.

Учитель подводит итог практикума, называет основные ошибки при работе с программой.Выдает буклеты «Правила защиты от компьютерных вирусов» и «Признаки появления вирусов на ПК»

Учащиеся называют основные правила ТБ при работе с компьютером.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, требующие применения полученных знаний.

Учащиеся получают раздаточный материал

10

4

Этап закрепления знаний

ЭОР

№ 2

Учитель контролирует правильность работы с модулем. Выступает в качестве эксперта.

Работа с модулем.

Активная форма

8

5

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Учитель делает вывод и подводит итог урока.

Учитель задаёт домашнее задание и комментирует его.

Домашнее задание: §2.7, с помощью сети Интернет выяснить, что такое программы – иммунизаторы, программы – фильтры.

Выставляет оценки за урок в журнал.

Учитель заканчивает урок словами: «Спасибо за урок!»

Учащиеся говорят о том, что узнали, чему научились.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), описательный текст, информационный модуль

описательный текст

http://fcior.edu.ru/card/28675/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практический модуль, тест

интерактивный тест

http://www.fcior.edu.ru/card/28653/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html

Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 2974208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология