Автор конспекта:
Автор(ы): — Скундина Наталья Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №3 им.А.С.Пушкина»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — • ознакомиться с классификацией и принципами работы архиваторов; • научиться пользоваться различными архиваторами; • сравнить степень сжатия различных файлов.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ», учебник для 7 класса.

Н.А.Сухих «Поурочные разработки по информатике».

Краткое описание: — Разноуровневые варианты практической работы по теме: "Архивация файлов".Работа с различными архиваторами. Сравнение архиваторов.

Компьютерный практикум по теме: «Архивация файлов. Архиваторы».

Цели:

· ознакомиться с классификацией и принципами работы архиваторов;

· научиться пользоваться различными архиваторами;

· сравнить степень сжатия различных файлов.

Учащиеся должны знать:

· что такое архивный файл, сжатие информации;

· степень сжатия;

· как происходит архивация и разархивация.

Учащиеся должны уметь:

· пользоваться программами – архиваторами для сжатия файлов.

· пользоваться программами – архиваторами для создания SFX –архива.

· пользоваться программами – архиваторами для создания многотомного архива.

Вид урока: урок – практикум.

Технология: проблемно-исследовательская.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, архиваторы: WinRAR, WinZIP, 7-ZIP.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение. Фронтальный опрос.

Вопросы:

  • Что такое архивация?
  • Что такое архивный файл?
  • Как работает архиватор?
  • Что такое сжатие информации?
  • От чего зависит степень сжатия?
  • По какой формуле можно определить степень сжатия?
  • Опишите способ сжатия текстовой информации.
  • Опишите способ сжатия графической информации.
  • Какие форматы архивов вы знаете?
  • Что такое разархивация?
  • Как распаковать архив, если у вас нет нужного архиватора?
  • Что такое SFX- архив?
  • Как быть если ваш архивный файл нельзя послать по электронной почте (большой объем информации), а очень надо?
  • Что такое многотомный архив?
  • Какие архиваторы вы знаете?
  • Какой из них лучший?

III. Практическая работа.

Разделить класс на группы по уровню сложности и каждой группе раздать задания.

1 группа. Задание. Работа с архиватором WinRAR. Сравнить степени сжатия файла в разных форматах: RAR и ZIP.

Цель: научить действиям по выполнению упаковки файлов в архив и извлечению файлов из архива.

Выполнить задания

Записать результат

1. Узнать размер папки ПРИМЕРЫ в байтах.

Vпапки=

2. Упаковать папку ПРИМЕРЫ с помощью программы WinRAR.

3. Узнать размер файла архива в байтах.

Vархива=

4. Подсчитать коэффициент сжатия по формуле:

k=Vархива:Vпапки*100%

k=

5. Переместить файл ПРИМЕРЫ.rar в папку ARHIV.

6. Извлечь ПРИМЕРЫ.rar в текущую папку

7. Упаковать папку ПРИМЕРЫ в архив ПРИМЕРЫ.zip.

8. Узнать размер файла архива в байтах.

Vархива=

9. Подсчитать коэффициент сжатия по формуле:

k=Vархива:Vпапки*100%

k=

10. Создать SFX- архив, узнать размер файла архива в байтах, подсчитать коэффициент сжатия.

Vархива=

k=

11. Сравнить объемы файлов, полученные при архивации этими способами. Сделать выводы.

  • Переместить файл ПРИМЕРЫ.zip в папку ARHIV.
  • Извлечь ПРИМЕРЫ.zip в текущую папку.
  • 2 группа. Задание. Работа с архиватором WinRAR. Сравнить степени сжатия текстовых, графических и исполняемых файлов.

    Цель: научить действиям по выполнению упаковки файлов в архив и извлечению файлов из архива. Сравнить степени сжатия текстовых, графических и исполняемых файлов.

    Выполнить задания

    Записать результат

    1. В папке ZADANY узнать размер текстового файла, графического файла и исполняемого файла

    Vt=

    Vg=

    Ve=

    2. Упаковать в папку ZADANY, с помощью программы WinRAR, каждый файл отдельно.

    3. Узнать размер файла архива в байтах.

    Vt=

    Vg=

    Ve=

    4. Подсчитать коэффициент сжатия для каждого файла по формуле:

    k=Vархива:Vпапки*100%

    kt=

    kg=

    ke=

    5. Сравнить объемы файлов, полученные при архивации этими способами. Сделать выводы.

  • Переместить файлы в папку ARHIV.
  • Извлечь с текущую папку.
  • 3 группа. Задание. Многотомная архивация файлов

    Цель: научить действиям по выполнению упаковки файлов в архив и извлечению файлов из архива.

    Выполнить задания

    Записать результат

    1. Создать архив папки RABOTA.

    2. Определить размер сжатия архива в %.

    k=

    3. Создать многотомный архив папки RABOTA, программой WinRAR, сохранить его на дискету №1.

    4. Создать многотомный архив папки RABOTA, программой WinZIP, сохранить его на дискету №2.

    5. Создать многотомный архив папки RABOTA, программой 7-ZIP, сохранить его на дискету №3.

    6. Сравнить объемы файлов, полученные при архивации этими программами. Сделать выводы.

    7. Переслать полученный архив (один) по электронной почте.

    IV. Рефлексия.

    V. Домашнее задание. По итогам практической работы каждой группе подготовить презентацию, в которой отразить результаты исследовательской работы и сделать выводы.

    Файлы: РЕФЛЕКСИЯ.doc
    Размер файла: 55808 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология