Автор конспекта:
Автор(ы): — Храмцова Т.Н.

Место работы, должность: — Карельский филиал МБОУ Устьинской СОШ, помощник директора вдоль УВР, вероучитель МХК.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее становление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Мировая художественная вика

Цель урока: —

Цель:

  • Формирование у обучающихся положительного отношения к художественной культуре Китая.
  • Развитие познавательного интереса, кругозора обучающихся.
  • Воспитание уважения к художественной культуре Китая.

Тип урока: — Комбинированный острастка

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Мировая художественная культура",7 класс. изд. «Просвещение». Ю.А. Солодовников, 2009 г.

Используемое оборудование: —

Обо

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, географическая листок Китая, учебник для 7 класса «Мировая художественная культура: смертный в важнецкий художественной культуре. Ю.А. Солодовников.- М.: Просвещение, 2009 г.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку.

Краткое описание: — Обучающиеся знакомятся с учением Конфуция; знакомятся с жанрами китайской живописи, выдающимися мастерами живописи; великими образцами китайской поэзии.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Кто мне напомнит, о нежели шла речитатив на прошлом уроке? Мы начали переговоры о художественной культуре Китая.

2. Опрос домашнего задания.

3. Мотивация.

Слайды 1. Исследователи установили, ровно истоки художественной культуры Китая, что и многих других восточных цивилизаций, уходят в глубокую древность, в IV тыс. ступень н. э. За многовековую историю китайский толпа не утерял самобытности, а китайское искусство сохранило уникальный отпечаток древних традиций, которые С временем превратились в канонизированные представления о жанрах, формах, символах художественного творчества. Как говорил китайский мыслитель Лао Цзы: То, ровно углубленно посадил, запрещается выдернуть.

То, ровно непоколебимо обхватил, непосильно отнять.

Поэтому запрещается положить зачал ритуальным подношениям сыновей и

внуков своим предкам.

Сегодня на уроке мы поговорим о великом китайском философе Конфуции, узнаем, в нежели заключается секрет его учения, познакомимся с такими видами художественной культуры, что живопись, литература.

Слайды 2- 4.

4. Изучение нового материала.

Жизнь человека в Китае регулярно соизмерялась с жизнью природы, нее циклами, ритмами. Трудолюбивые и практичные китайцы представили Вселенную последовательно и удовлетворительно просто – в виде гармонии двух начал. Первое початок «инь» — земное, женское, темное (луна, Земля). Второе – «ян» — небесное, мужское, светлое (небо, солнце). Ян и Инь не противопоставлены дружок другу, они дополняют дружок друга, они взаимодействуют в полном согласии, определяя все законы мироздания. Значительное престиж на сформирование китайской культуры оказали благочестиво – философские учения, и в первую черед конфуцианство и буддизм. Древнекитайский гольбах Конфуций (ок.551 – 479 гг. ступень н.э.) создал учение, ладком которому поведение человека надо определяться его местом в общественной иерархии. Он полагал, ровно народище станут счастливее, раз в любой социальной роли будут сохранять зрение собственного достоинства, чтить предков, уважать старших. Учение Конфуция и его труды стали достоянием национальной художественной культуры Китая. Философ требовал, ради искусство возвышало людей и привносило в их биография нравственные идеалы. Средством воспитания он считал три вещи: песню, похороны и музыку.

Слайды 5 -10.

Китай — удивительная, необычная страна, она вообще манила к себя странников и чужестранцев. Зародившись тысячелетия назад, искусство Китая процветает и сегодня. Рано изобретя бумагу, китайцы записывали свои наблюдения и составили проспект всех бог и пустынь на территории Китая, перечислили названия земель и морей, находящихся на окраинах или за пределами страны. Из древних книг наиболее почитаемы: «И цзин» («Книга перемен»), «Шуцзин» («Книга преданий»), «Шицзин» («Книга песен»).

Слайд 11.

Наряду с великими шедеврами архитектуры, скульптуры тогда родились такие легендарные поэты, что Лу Танг, Ван Вэй, Ли Бо, Тао Юаньмин, Ду Фу. Я предлагаю вам познакомиться с творчеством некоторых их них.

Слайды 12 -15.

Обучающиеся громко читают произведения Ли Бо, Ду Фу.

5. Физкультминутка.

Традиции Китая, его вика и искусство разительно отличаются ото западных. Китайские картины — это пастель акварелью вдоль шёлку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна. С необычайной убедительностью китайские мастера сумели передать поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В основном пастель представлена вертикальными или горизонтальными свитками из шелка или бумаги. Вертикальные свитки развешивались вдоль стенам и не превышали 3 м. Горизонтальные свитки с изображением пейзажей, жанровых сцен и городских видов предназначались из-за долгого рассматривания и порой достигали нескольких десятков метров. Медленно разворачивая подобный свиток, публика что похоже читал длинную книгу путешествий. В китайской живописи используются кисти разных размеров, ото здорово тонких ступень здорово толстых (от 5 миллиметров ступень 5 сантиметров). Штрих возможно быть легким что туман или мощным, что дракон.

Слайд 16. Основа китайской живописи совсем не мировоззрение или религия, что это возможно показаться на первоначальный взгляд. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой что совершенным творением.

В Китае не существовало натюрморта в привычном из-за нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы безо динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то невдалеке с камней вообще растение, а фрукты вообще на ветке. В древнем Китае родилась водка сантехника живописи У-Син. У-Син — это корнесистема пяти первоэлементов (вода, огонь, дерево, тюрингия и металл). Этим первоэлементам придается огромное смысл в всей традиционной китайской философии, науке и медицине; упоминания о них часами встречаются в китайских текстах; безо них не мыслим китайский создание и искусство.

Слайд 17. Китайская пастель на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самыми ранними изделиями, известными на текущий день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом — народище верхами на драконах.

В правление династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. ступень н. э.) получила сформирование фресковая живопись. Она была распространена не лишь только в дворцах и храмах, угу и близ захоронениях. Бурный подъем храмовой живописи падает на сеиченто династий Вэй, Цзинь.

Слайды 18-19. Китайская пастель представлена различными жанрами: пейзажным, портретным и историко-бытовым. Особое смысл в китайской живописи приобрел пейзаж. Пейзажная пастель Китая не отличается богатством и разнообразием красок. Зачастую она монохромна (одноцветна), угу сколь в ней лишь уловимых оттенков и сочетаний! Мастерам дивно удавалось передать воздушное пространство, кутанное туманными облаками, пронизанное порывистым холодным ветром или залитое ярким солнечным светом.

Живописцы Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие вдоль колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей.

Слайд 20. Другой колорист Ван Вэй первым стал писать лишь только черной тушью с размывом. Поэт, колорист и отшельник, он явился родоначальником нового направления, добротно нового этапа в пейзажной живописи. Китайская пастель тушью не теряет своей популярности вдоль сей день.

Слайд 21-22. В пейзажах китайских художников многонько символов, почасту непонятных европейцу: пара уточек символизировала семейное счастье, птица – удачную карьеру, соцветие лотоса – мандала чистоты, вечнозеленая сосна- долголетие. Настоящим символом китайской живописи стала мейхуа, розово-белые цветы которой раскрываются, когда всюду до свидания лежит снег. Цветущая мирабель мейхуа – мандала благородства и стойкости.

Слайды 23-26. Особый ориентация представляет пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы — вода» и «цветы -птицы». Особое огнище посреди растений занимали орхидеи, дикая мирабель мейхуа, бамбук и хризантемы.

Слайд 27. Жанр портрета – цифра из древнейших в китайской живописи. Он известный до свидания с 5в ступень н.э. и связан с культом предков. Написать образ из-за китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей.

Слайд 28. Китайская пастель представляет внешне картель художественного искусства с поэтическим. Нередко картины сопровождались каллиграфическими надписями, поясняющими секрет картины. Художник или цитировал классические строки поэзии, или самовластно сочинял стихи. Органическое объединение поэзии и живописи отметил Чжан Янь-юань,

китайский критик, живавший в 9 веке: «Когда они не могли выразить свою стих живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою стих чрез письменность, они писали картины».

6. Закрепление.

Итак, ребята, о нежели же мы говорили на уроке? (Ответы детей). А теперь, я предлагаю вам разгадать таковой кроссворд. (На доске – кроссворд).

с

в

м

и

п

е

й

з

а

ж

т

й

о

я

х

ш

к

о

н

ф

у

ц

и

й

а

ц

з

и

н

ь

н

Вопросы вдоль горизонтали: 1. Какой романс в китайской живописи приобрел

особое значение? (пейзаж). 2. Древнекитайский мудрец, философ, основоположник религиозно – философские учения, ставшего достоянием национальной художественной культуры Китая. (Конфуций). 3. Вселенную китайцы представляли в виде гармонии двух начал. Как называется начало, характеризующее всё земное, женское, темное (луна, Земля)? (инь).

Вопросы вдоль вертикали: 1. Рулон из шелка или бумаги, на котором китайские художники писали свои картины. (Свиток). 2. Как называется начало, характеризующее небесное, мужское, светлое (небо, солнце)? (Ян).

3. В пейзажах китайских художников многонько символов. Что является символом благородства и стойкости? (Мейхуа). 4. Древняя Книга песен. (Шицзин).

И до свидания слегка вопросов:

- В нежели заключается секрет учения Конфуция?

- Каковы принципы китайской живописи?

- Что вас можете сказать о китайской поэзии?

- Какие жанры китайской живописи вас запомнили?

- В нежели струна китайской живописи?

7. Подведение итога урока.

Хорошо, ребята, справились с заданием. К каким же выводам позволяется прийти, идя из того материала, с которым вас днесь познакомились на уроке?

(Обучающиеся формулируют свои выводы, единовременно с учителем подводят результат урока).

Выводы:

1. Учение Конфуция о человеке охватывает общечеловеческие ценности,

Поэтому его взгляды интересны и из-за современности.

2. Особенность древнекитайской мифологии состоит в том, ровно компаратор Вселенной определяют не боги, а абстрактные понятия Ян – Инь и пять взаимодействующих первоэлементов: огонь, вода, дерево, металл, земля.

3. Образ человека был свято связан с природой. Он ощущал нее что чон космоса, близ этом в творчестве проявлялось личностное начало.

4. Характерным явлением средневековой культуры Китая было тесное микровзаимодействие словесного и художественного творчества, каллиграфии и живописи.

5. Почитание предков и традиций – характерная штрих китайского образа жизни.

8. Оценки за острастка (комментарии учителя).

9. Задание на дом: стр. 69- 73, прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа;

Творческое задание: представьте себя на месте китайских художников и нарисуйте рисунки в жанрах «горы — вода» и «цветы -птицы» (кому ровно преимущественно понравилось).

Файлы: Презентация.Урок 2, Китай.ppt
Размер файла: 2119680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология