Автор конспекта:
Автор(ы): — Словина Ольга Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ «Краснобаррикадная СОШ», воспитатель
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды, (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Используемое оборудование: —
Оборудование:
воздушные шарики, пластмассовая бутылка, таз с горячей водой ( не более 600С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, стаканы с молоком.
Краткое описание: — закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды, (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
КОНСПЕКТ
экспериментальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила: воспитатель
МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»
р.п. Красные Баррикады
Икрянинского района
Астраханской области
Словина Ольга Владимировна
2013г.
Программное содержание:
закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды, (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Предварительная работа:
накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.
Оборудование:
воздушные шарики, пластмассовая бутылка, таз с горячей водой ( не более 600С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, стаканы с молоком.
Принести заранее снег и лед и обратить внимание детей.
В.:Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей).
В.:А я предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы не против? Но нам в пути нужен важный помощник. Послушайте загадку о нем
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Без него мы жить не можем
Невидимка он и все же.
В.:Ребята, посмотрите на картинки – какой огромный, красивый шар. скажите, а зачем под шаром расположена горелка? Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасности во время эксперимента:
üНе толкаться;
üВнимательно смотреть;
üБыть осторожным с горячей водой.
В.:Итак, посмотрите у меня в руках бутылка. Как вы думаете, есть ли что-нибудь в ней? Тогда смотрите, что сейчас произойдет.
ОПЫТ 1 «Свойства воздуха»
На горло пустой пластмассовой бутылки воспитатель надевает воздушный шарик, опускает бутылку в емкость с горячей водой – шарик надувается.
Почему это произошло? (ответы детей)
Вывод:Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется, заполняет шарик, и он надувается.
Ставит бутылку в холодную воду- шарик сдувается.
В.:Что вы видите? (шарик сдувается). Как вы думаете, почему это происходит? Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается.
В.:Зачем же нужна горелка воздушному шару?
Вывод: при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.
В: Отправляемся в полет. А пока мы летим, давайте посмотрим на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом?
Стих-е
В:И, правда, без воды жизнь представить сложно! Кому нужна вода? (ответы детей)
В.:Ну вот мы и прилетели! Посмотрите, у нас на пути лужи воды. А вы любите бегать летом по лужам, купаться, брызгаться? А что происходит с водой в речке, когда наступает зима?
А чтобы ответить на вопросы мы отправимся в лабораторию и узнаем какими волшебными свойствами обладает вода.
В.:Обратите внимание, как много в лаборатории различного оборудования.
ОПЫТ 2 «Имеет ли вода запах?»(графин с водой, стаканы)
Дети наливать воду в стакан и нюхают. Определяют, что вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
ОПЫТ 3 «Прозрачная вода или нет?» (стакан с водой и стакан с молоком)
Дети смотрят через стакан с молоком, с водой. Делают вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
ОПЫТ 4 «Имеет ли вода форму?»(лейка с водой, сосуды различной формы)
Дети наливают воду в сосуды. Делают вывод: вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь» (на внимание)
Земля – приседают;
Воздух – поднимают руки вверх;
Вода – изображают волны руками;
Огонь – поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель предлагает детям посмотреть,
что произошло со льдом и снегом.
В.: Какой был снег? Какой был лед? Что с ним стало? (растаял) Почему растаял? (ответы детей)
В.: А можно ли есть лед и снег? Почему? А как вы думаете лед чистый? (предположения детей). Давайте проверим.
ОПЫТ 6 «Фильтрование воды»
Воспитатель в пустой стакан помещает воронку и сложенную в несколько раз марлю. Льет талую воду в стакан. Дети наблюдают, как на поверхности марли остаются грязные частицы, а в стакан капает чистая, прозрачная вода. Воспитатель объясняет детям, что этот процесс называется «фильтрованием», а дети делают вывод, что талая вода грязная, поэтому снег и лед есть нельзя.
В.:Вот, ребята, сколько нового и интересного мы узнали о воде. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, закрываем глаза, считаем до 5 и в путь. Открывайте глаза, приземляемся.
Файлы: технологическая карта по окружающему миру.docx
Размер файла: 21476 байт.