Автор конспекта:
Автор(ы): — Словина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ «Краснобаррикадная СОШ», воспитатель

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды, (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

воздушные шарики, пластмассовая бутылка, таз с горячей водой ( не более 600С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, стаканы с молоком.

Краткое описание: — закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды, (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

КОНСПЕКТ

экспериментальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Подготовила: воспитатель

МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

р.п. Красные Баррикады

Икрянинского района

Астраханской области

Словина Ольга Владимировна

2013г.

Программное содержание:

закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды, (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Предварительная работа:

накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.

Оборудование:

воздушные шарики, пластмассовая бутылка, таз с горячей водой ( не более 600С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, стаканы с молоком.

Принести заранее снег и лед и обратить внимание детей.

В.:Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

В.:А я предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы не против? Но нам в пути нужен важный помощник. Послушайте загадку о нем

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Без него мы жить не можем

Невидимка он и все же.

В.:Ребята, посмотрите на картинки – какой огромный, красивый шар. скажите, а зачем под шаром расположена горелка? Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасности во время эксперимента:

üНе толкаться;

üВнимательно смотреть;

üБыть осторожным с горячей водой.

В.:Итак, посмотрите у меня в руках бутылка. Как вы думаете, есть ли что-нибудь в ней? Тогда смотрите, что сейчас произойдет.

ОПЫТ 1 «Свойства воздуха»

На горло пустой пластмассовой бутылки воспитатель надевает воздушный шарик, опускает бутылку в емкость с горячей водой – шарик надувается.

Почему это произошло? (ответы детей)

Вывод:Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется, заполняет шарик, и он надувается.

Ставит бутылку в холодную воду- шарик сдувается.

В.:Что вы видите? (шарик сдувается). Как вы думаете, почему это происходит? Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается.

В.:Зачем же нужна горелка воздушному шару?

Вывод: при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.

В: Отправляемся в полет. А пока мы летим, давайте посмотрим на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Стих-е

В:И, правда, без воды жизнь представить сложно! Кому нужна вода? (ответы детей)

В.:Ну вот мы и прилетели! Посмотрите, у нас на пути лужи воды. А вы любите бегать летом по лужам, купаться, брызгаться? А что происходит с водой в речке, когда наступает зима?

А чтобы ответить на вопросы мы отправимся в лабораторию и узнаем какими волшебными свойствами обладает вода.

В.:Обратите внимание, как много в лаборатории различного оборудования.

ОПЫТ 2 «Имеет ли вода запах?»(графин с водой, стаканы)

Дети наливать воду в стакан и нюхают. Определяют, что вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3 «Прозрачная вода или нет?» (стакан с водой и стакан с молоком)

Дети смотрят через стакан с молоком, с водой. Делают вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

ОПЫТ 4 «Имеет ли вода форму?»(лейка с водой, сосуды различной формы)

Дети наливают воду в сосуды. Делают вывод: вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь» (на внимание)

Земля – приседают;

Воздух – поднимают руки вверх;

Вода – изображают волны руками;

Огонь – поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель предлагает детям посмотреть,

что произошло со льдом и снегом.

В.: Какой был снег? Какой был лед? Что с ним стало? (растаял) Почему растаял? (ответы детей)

В.: А можно ли есть лед и снег? Почему? А как вы думаете лед чистый? (предположения детей). Давайте проверим.

ОПЫТ 6 «Фильтрование воды»

Воспитатель в пустой стакан помещает воронку и сложенную в несколько раз марлю. Льет талую воду в стакан. Дети наблюдают, как на поверхности марли остаются грязные частицы, а в стакан капает чистая, прозрачная вода. Воспитатель объясняет детям, что этот процесс называется «фильтрованием», а дети делают вывод, что талая вода грязная, поэтому снег и лед есть нельзя.

В.:Вот, ребята, сколько нового и интересного мы узнали о воде. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, закрываем глаза, считаем до 5 и в путь. Открывайте глаза, приземляемся.

Файлы: технологическая карта по окружающему миру.docx
Размер файла: 21476 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология