Автор конспекта:
Автор(ы): — Елисеева Екатерина Степановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ республики Бурятия,учитель начальных классов

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 серия

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цель:познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям рядом возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

1) «Искру туши раньше пожара,беду отводи раньше удара» КВН, Вальнова Людмила Егоровна, мудеррис начальных классов г. Амурска

2) Урок-путешествие «Огонь-друг и черт человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»

3) «Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск

4) Викторина «Пожарная безопасность»Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с.Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный хормейстер Сергадеева Анна Владимировна

Используемое оборудование: —

Мультимедийная установка, презентование «Урок-путешествие «Огонь – лада и черт человека», карточки для трехгрупповой работы, рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

Краткое описание: — Урок построен на видеоигровой форме, словно способствует развитию познавательной деятельности. Подробный конспект сопровождается интересной красочной презентацией. Присутствует музыкальное сопровождение.

Ход урока

I. Организационный сторона (2 слайд)

Приветствие гостей.

Сегодня у нас противоестественный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о фолиант что её сохранить на один миг опасности.

Пусть пойдёт ребятам впрок

Очень сановитый наш урок!

II. Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку: (3 слайд)

Рыжий зверь на печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он ото злобы ест дрова

Целый час, однако может быть два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю длань (огонь)

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – лада или черт человеку?» Узнаем причины пожара и что молва себя, буде случился пожар. (4 слайд)

III. Огонь – лада (5 слайд)

Овладение этой величайшей стихийной принудительно природы дало потенциальность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие на отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна бытье на Земле. Он нужен всюду: на домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и на сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

(6 слайд)

Знают все – неоантроп безо огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, что рядом упек светло,
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам зажигательность -

Повседневный наш друг.
Но когда-либо мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

IV. Огонь – враг

Звук пожара (7 слайд)

Огонь – враг, оставивший свои следы на истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли на гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились на прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

V. Причины возникновения пожара (9 слайд)

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может быть возникнуть пожар?
Неосторожное сэр с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности рядом эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности рядом пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное сэр с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

(10 слайд)

Знают все – неоантроп безо огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, что рядом упек светло,
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам зажигательность -

Повседневный наш друг.
Но когда-либо мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

VI. Как молва себя вот старина пожара (11-12 слайды)

Самое дух вот старина пожара – не паниковать, однако вспомнить то, чему обучали ранее.

Если выйти из помещенияневозможно:

• Оцени обстановку, убедись на наличии опасности и определи, отонудуже она исходит.

• Вызови пожарную охрану по телефону 01.

• Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

• Немедленно покинь помещение, айда на сторону противоположную пожара.

• Двигайся к выходу или на сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе вследствие задымлённый коридор:

• Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

• Дыши вследствие мокрые носовой платок, ткань, одежду.

• Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком — снизу дыма меньше.

При пожаре на доме:

• Вернись, компактно закрой входную дверь.

• Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

• Подавай сигналы спасателям вследствие апертура куском яркой ткани или фонариком.

• При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, компактно закрой за внешне дверь.

VII. Физ. минутка (13 слайд)

Игра «Потуши пожар!»

VIII. Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)

1) Назови огнеопасные предметы (15 слайд)

2) Набери гостиница пожарной службы(16-17 слайды)

3) Ученик “звонит” по телефону на пожарную мехчасть и докладывает диспетчеру пожарной части, словно случилось:

• называет адрес, где-нибудь горит;

• близкий гостиница телефона;

• свою фамилию;

• на каком этаже горит;

• что вернее подъехать к дому;

• как подъездов на доме.

4) Решите кроссворд (18 слайд)

5) Выберите то, словно долженствует пожарному (19 слайд)

6) Отгадайте загадки

Летала мошка — сосновая ножка,

на скирда села – всё сенцо съела.(спичка) (20 слайд)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, однако не лает,

Без зубов, однако кусает. (огонь) (21 слайд)

Что бывает, буде птички

Зажигают на доме спички? (пожар) (22 слайд)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)

Висит — молчит, однако перевернёшь,

шипит, и кипень летит. (огнетушитель) (24 слайд)

7) Игра: Недостающие слова.

Этот шарльер на руках недаром
Раньше, буде был пожар,
Ввысь взмывал предупредительный шарльер –
Звал пожарных на дело с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся на сварог шар,
Там повседневно грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, хорошо –
У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма коновязь поднялся вдруг
Кто не выключил…? (Утюг.)

Красный отсверк побежал,
Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкафчик сгорели разом,
Кто сушил бельё по-над …? (Газом.)

Столб огня чердачок объял
Кто инде спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар вот двор
Это кто инде жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло на листву
Кто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал на зажигательность рядом этом
Незнакомые …? (Предметы.)

Помни всякий гражданин
Этот гостиница … (01)

Дым увидел – не зевай
И пожарных…(Вызывай

Выпал на секс уголек,
Деревянный секс зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залейте его…(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты обязан предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)

Если где-нибудь хранится мусор
Или просто различествующий хлам,
Надо хватит потрудиться,
Навести распределение там.
Метлу, лопату взяли
И живо все… (убрали)

— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

— Насыпь на чувал спасительный …(песок)

IX. Правила пожарной безопасности на градский квартире

Пожары опасны тем, словно приносят людям громадные убытки, однако самое дух – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может быть сгореть целый дом. Лучшая гидрофобозащита ото пожара – ведение и оберегание правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

  • Не оставляйте безо присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете букет газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите бельецо по-над плитой. Оно может быть загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше ото елки, вернее всегда вовне дома.

X. Работа на группах

Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая серия получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, словно долженствует делать рядом возникновении пожара на жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа– ваши действияпри загорании телевизора.

1. Обесточить стереотелевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить на пожарную охрану по телефону 01.

3. Если воодушевление продолжается, накрыть стереотелевизор плотной тканью, идучи к телевизору с боку, дозволяется его облить водой.

4. Если вам не на силах справиться с огнем, покинуть помещение, компактно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 серия – ваши действия в задымленном помещении, буде есть потенциальность выхода.

1. Позвонить на службу спасения «01».

2. Дышать вследствие мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где-нибудь большая скапливание дыма.

5. Плотно закрыв за внешне дверь, двигаться по стены к лестнице.

3 группа– ваши действия на случае, когда зажигательность отрезал стезя к выходу.

1. Позвонить на службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели на двери, поливать калитка водой.
3. Создать заряд воды на ванной комнате.
4. Находиться вернее на полу рядышком окна, дыша вследствие мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с внешне мокрое одеяло, с тем чтоб защититься ото огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

XI. Рефлексия (25-26 слайды)

Ребята, словно вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вам считает, словно он сегодня нетягостно работал на уроке? Кто не страшно доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке хватит работать лучше, нежели сегодня?

Спасибо за урок!

Литература

1) «Искру туши раньше пожара,беду отводи раньше удара» КВН, Вальнова Людмила Егоровна, мудеррис начальных классов г. Амурска

2) Урок-путешествие «Огонь-друг и черт человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»

3) «Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск

4) Викторина «Пожарная безопасность»Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с.Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный хормейстер Сергадеева Анна Владимировна

Файлы: музыка.rar
Размер файла: 2751993 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология