Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Лариса Александровна

Место работы, должность: —

МАОУ "Гимназия №2" Великий Новгород учитель начальных классов

Регион: — Новгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Интегрированный урок чтения и ИЗО в 1 классе по системе Л.В. Занкова

Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО в 1 классе.

Учитель: Кораблёва Лариса Александровна

Тема: Урок одного слова.

Цели: классифицировать и обобщать знания учащихся по видам разбора слова (звукобуквенный анализ, морфологический, морфемный)

способствовать развитию устной речи через обогащение словарного запаса, восстановление деформированного текста,

расширять кругозор учащихся через дополнительный познавательный материал; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи: через формирование регулятивных ( целеполагание, планирование, оценка), познавательных, коммуникативных учебных действий, использование ИКТ способствовать развитию познавательного интереса к слову, чтению, изо деятельности.

Ход урока:

  • Орг. момент. Приветствие гостей.
  • Настрой на урок.

    Чтение учителем стихотворения:

    Я рада видеть каждого из вас.

    И пусть в окно зима прохладой дышит,

    Нам будет здесь уютно и тепло,

    Ведь весь наш класс

    Друг друга любит, чувствует и слышит.

    Ужасно интересно

    Всё то, что неизвестно!

    Мы тайны разгадаем

    И мир большой познаем!

  • Постановка учебной задачи.
  • Одна из тайн — загадка. Рук нет, а строить умеет?

    Кто два раза родился:

    в первый раз гладкий,

    во второй раз мягкий?

    (птица)

    — По каким признакам дали ответ на загадку?

    -Узнайте, о какой птице будем говорить на уроке! Кто будет гостем?

    На партах карточки:

    з и а м и В я

    б ы е н ф А ш

    с у о г ж Д ь

    г н у л т р б

    д э ы р п У х

    — Найдите лишние буквы в каждом столбике, обведите их и составьте из них слово. Работаем в паре. (Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.)

    Проверка. На доске открывается слово «снегирь»

    — Какие знания помогли вам выполнить задание? ( знания о гл. и согл. звуках, парных и непарных согласных, загл. и строчных буквах, буквах, не обозначающих звука)

    — Сегодня у нас урок одного слова. «Как это?» — спросите вы. Возможно ли такое?

    — Предположите, о чём будем говорить? Что бы вам хотелось узнать о снегире?

    • Внешний вид
    • Почему у снегиря такое название?
    • Почему грудка красная?
    • Где живёт и чем питается?
    • Умеет ли петь? Как поёт?
    • Почитать рассказы и стихи о снегирях.
    • Проанализировать слово «снегирь» с точки зрения русского языка.

    3. Актуализация знаний учащихся.

    Поработаем со словом «снегирь»

    — Что можете сказать о слове «снегирь» с т.з. русского языка? (После ответа детей учитель открывает карточки на доске)

    — На какой вопрос отвечает? Значит это какая часть речи? (сущ.)

    -Что можно сказать об этом существительном? ( одуш., нариц., м. р., ед. ч.)

    — Выполним звуко- буквенный анализ слова. (7б., 6 зв., 2 гл., 4 сог., 2 слога)

    — Выделим ударный гласный. Назовите безударный.

    — Кто может объяснить правописание буквы «е» в корне слова?

    — «Сниг» в переводе с тюркского означает «красногрудый». Потом изменилось написание, т.к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Но снег и снегирь не родственные слова.

    — А какие слова образованы от слова «снег»? Посмотрите на картинку.(на партах)

    — Снегурочка, снежок, снеговик, снежинка, снегоход, снежный след.

    4. Открытие новых знаний. Работа с текстом «Снегирь»

    — Цель нашего урока — как можно больше узнать о снегире.

    — А откуда мы можем получить информацию? (книги, интернет, фото, наблюдения)

    — Прочитаем рассказ. Но прежде потренируемся в чтении слов, читаемых как одно целое.

    для них в лес

    у снегиря в саду

    и крылышки на кормушку

    Чтение рассказа хорошо читающим учеником.

    Снегирь.

    Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь — жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки.

    Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки чёрненькие. Спинка серенькая.

    -Что узнали о снегире? Откуда у него такое имя?

    — Перечитайте первую часть рассказа и сформулируйте вопросы по тексту.

    ( на доске представлены начало «тонких и толстых» вопросов: Кто? Что? Где? Когда?)

    — В какой части текста даётся описание снегиря? Перечитайте вполголоса. Расскажите своими словами, как выглядит снегирь. (грудка, головка, крылышки, спинка) На доске представлены фото снегирей.

    — А все ли снегири одинаковые? Чем они питаются? Где живут? Как поют?Откуда мы можем получить эту информацию?

    5. Презентация «Снегири». Открытие новых знаний средствами ИКТ.

    — Что нового узнали?

    — Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Такие передвижения полностью зависят от доступности пищи.

    — Как мы можем помочь птицам зимой?

    6. Физкультминутка.

    Сел на ветку снегирёк

    (все присели),

    Брызнул дождик – он промок

    (выпрямится, поднять руки вверх, покружиться),

    Ветерок подуй слегка

    (лёгкие наклоны в стороны),

    Обсуши нам снегирька

    (бег по кругу).

    Повторить 2-3 раза.

    7.Работа над выразительным чтением стихотворения.

    Много рассказов, стихотворений, загадок посвящено этой удивительной птице. Вот одно из стихотворений. Но вот беда: налетела метель и рассыпала все строчки. Помогите восстановить стихотворение. Работаем в парах.( На партах разрезные карточки)

    Скорей их собери!

    Зимой на ветке яблоки!

    Ведь это _е _ и _ !

    Но вдруг вспорхнули яблоки,

    Проверка:

    Зимой на ветке яблоки!

    Скорей их собери!

    Но вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это снегири!

    — Что помогло восстановить строки? (рифма)

    — Назовите рифмующиеся слова.

    Работа над выразительным чтением каждой строки.

    -Прочитайте 1 строку громко, удивляясь.

    — 2строку тихо, приказывая.

    — 3 строку тихо, испуганно, с сожалением.

    — 4 строку громко, объясняя. Выразительное чтение всего стихотворения.

    — С чем сравнивает поэт снегирей? ( с яблоками) Почему?

    — А вы бы с чем сравнили снегиря?

    8. Перенос знаний в новую учебную ситуацию. Рисование снегиря , используя алгоритм.

    — Я предлагаю вам самим нарисовать эту красивую птичку. Я вам в этом помогу. — Прокомментируйте мои действия. Что я делаю?

    Для этого в центре листа нарисуй круг.

    Нарисованный круг подели наискосок линией так, как – будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке – поменьше (он же маленький, много не съест)! Это будет линия спинки нашей птички.

    В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.

    Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии – это будут ножки.

    Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках – ножках пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом почётче.

    Возьмите алгоритм работы над рисунком и нарисуйте снегирька. ( На партах у детей алгоритм в виде рисунков)

    Выполнение работы детьми.

    9. Итоги урока. Рефлексия. Рассматривание выставки книг о снегирях.

    — Что нового узнали на уроке? ( Язнаю… Я умею… Я могу…)

    — Какие виды работ мы можем ещё выполнить на других уроках? ( конкурс стихов, загадки, поделку на технологии, легенда о снегириной грудке)

    Файлы: Денисова Юля.ppt
    Размер файла: 1437184 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология