Автор конспекта:
Автор(ы): — Ястребова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МДОУ незрелый комплекс «Улыбка» п.Колышлей Колышлейского района Пензенской области, педагог

Регион: — Пензенская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное торфообразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал

Цель урока: — 1. Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством («Дымковская игрушка»). 2. Развивать умения расписывать подготовленный очертания пластилином в стиле дымковской росписи. 3. Предоставлять дети потенция индивидуально выбирать элементы узора затем чтобы украшения юбки дымковской куклы, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. 4. Воспитывать детей на народных традициях показывая народное изобразительное артистизм цельно от устного народного творчества.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Краткое описание: — Ребята знакомятся с дымковской игрушкой.

Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством («Дымковская игрушка»).
2. Развивать умения расписывать подготовленный очертания пластилином в стиле дымковской росписи.
3. Предоставлять дети потенция индивидуально выбирать элементы узора затем чтобы украшения юбки дымковской куклы, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.
4. Воспитывать детей на народных традициях показывая народное изобразительное артистизм цельно от устного народного творчества.
Материал: Плотный бумага белого цвета с силуэтом куклы; набор разноцветного пластилина, стека; дымковские игрушки: дымковский конь, индюк, барышни (3 шт.), барашек, свистулька; скатерка затем чтобы рук; металлофон; карусель; домики; аудиозаписи русской народной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Моя знакомая подарила звук игрушку. Полюбуйтесь этой игрушкой. Как она называется? (свистулька). Скажите, на какую народную игрушку она похожа? (на дымковскую). Почему вы в частности думаете? (на ней узоры: точки, кружочки). Какие народные игрушки вы всего лучшего знаете? Детям предложить сесть на стульчики.
Воспитатель: Завелась неведомая птица -
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся футляр и полыхает.
Просто феномен — безделушка,
Зовут нее народная игрушка.
Давным — давно на севере нашей страны появилось село.
Дым хорошо из туб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и станица большое
Дымково прозвали.
Кто-то сделал индюка — распушенные бока,
У кого-то бентонит стала неожиданно павлином.
Кто-то вылепил синицу — вмиг следовательно веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.
Все игрушки не простые,
А бесподобно — расписные,
Белоснежны ровно березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Словно появилось чудо.
Дети, угу у нас есть в группе дымковские игрушки? (дети показывают игрушки). Возьмите их в руки. Что вы можете о них сказать?
Ребенок: Нам мастера-умельцы подарили.
Воспитатель: А из зачем умельцы их сделали?
Ребенок: Из глины речной
Волшебной, мастеровой.
Ребенок: Свистульки, петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные -Гривы расписные! Всем вдоль нраву Глиняные забавы!
Воспитатель: Народ в отметина уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи,
каждой игрушке свое внимание высказывать.
Расскажите об игрушках, которые вы сильно экономно держите.
1ребенок: У меня барашек-
Бока крутые, Рога золотые, Копытца с оборками.
2 ребенок: Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок, погребец не простой, красный, белый, золотой.
3 ребенок: Вот конь!
Он копытами бьет, Удила грызет.
4 ребенок: А у меня барышня,
Руки крендельком. Ходит дева По улице пешком. Посмотри ровно хороша Эта дева душа! Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Воспитатель: Посмотрите, яко же тут за дома? Почему тут тишина? Наверное здесь
никтонеживет.Давайтесвоиигрушкипоселимвэти домики.Ставьтеигрушки
аккуратно, они из глины, могут разбиться.
Как следовательно хорошо, у каждой игрушки нашенский домик. У нас с вами получилось маленькое
село. А ровно мы его назовем? («Дымково»).
Воспитатель: Все дымковские барышни без дела отроду не сидят: кто воду носит, кто
детей нянчит, кто утят кормит. А вслед за этим работы любят и повеселиться. И тут же они
приглашают нас разделить веселье.
Физкультурная минутка.
Эй, ребята, выходите!
Пляску, русскую начните!
В этой пляске залихватский
Пусть кружится черняк земной.
Вот экий развеселый пляска
Начинается у нас!
Не нужно шушваль на месте –
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Начинаем перепляс,
Постараемся затем чтобы вас!
2. Практическая часть.
Воспитатель: Однажды в станица Дымково в месячные к барышням приехали куклы из другого села. Им хотелось познакомиться и подружиться с жителями сала Дымково. Как же им
понравился убор барышень, яко они хоть загрустили. Как же помощь куклам? Что вы можете предложить? (Ответы детей).
Подойдите к столам, где разложен материал затем чтобы украшения юбочки.
Предлагаю вы сделать дымковские узоры способом пластилиногрфии.
Напомню, затем чтобы выложить опись юбки, желательно раскатать тонкие колбаски и разложить
по краю, капельку прижимая.
Можно разделить очертания юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить слева
направо на равном расстоянии, угу ужотко расположить колбаски другого цвета свыше вниз.
Затем заполнить опись юбки элементами узора.
Какие элементы узора вы знаете? (Ответы детей). (Показать образцы узора).
Какого цвета пластилин вы будите использовать? (Напомнить засучить рукава , положить
салфетку на колени).
Воспитатель: Дымковским куклам такинтересно, ровно вседелаете, яко они как
любопытные Варвары, крутят головой в разные стороны.
Физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,

А ужотко вперед,
Тут чуть отдохнет.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
А Варвара
Смотрит вверх,
Выше всех и затем всех,
Возвращается обратно,
Расслабление приятно.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
(Дети продолжают работу).
Воспитатель: Какие красивые узоры у вас получились. Барышни сильно хотят посмотреть узоры.
3. Заключительная часть.
Дымковские барышни рассматривают кукол в красивых юбочках и приглашают кататься на карусели.
Игра «Карусели».
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, угу потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два.
Вот и кончилась игра.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством («Дымковская игрушка»).
2. Развивать умения расписывать подготовленный очертания пластилином в стиле дымковской росписи.
3. Предоставлять дети потенция индивидуально выбирать элементы узора затем чтобы украшения юбки дымковской куклы, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.
4. Воспитывать детей на народных традициях показывая народное изобразительное артистизм цельно от устного народного творчества.
Материал: Плотный бумага белого цвета с силуэтом куклы; набор разноцветного пластилина, стека; дымковские игрушки: дымковский конь, индюк, барышни (3 шт.), барашек, свистулька; скатерка затем чтобы рук; металлофон; карусель; домики; аудиозаписи русской народной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Моя знакомая подарила звук игрушку. Полюбуйтесь этой игрушкой. Как она называется? (свистулька). Скажите, на какую народную игрушку она похожа? (на дымковскую). Почему вы в частности думаете? (на ней узоры: точки, кружочки). Какие народные игрушки вы всего лучшего знаете? Детям предложить сесть на стульчики.
Воспитатель: Завелась неведомая птица -
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся футляр и полыхает.
Просто феномен — безделушка,
Зовут нее народная игрушка.
Давным — давно на севере нашей страны появилось село.
Дым хорошо из туб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и станица большое
Дымково прозвали.
Кто-то сделал индюка — распушенные бока,
У кого-то бентонит стала неожиданно павлином.
Кто-то вылепил синицу — вмиг следовательно веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.
Все игрушки не простые,
А бесподобно — расписные,
Белоснежны ровно березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Словно появилось чудо.
Дети, угу у нас есть в группе дымковские игрушки? (дети показывают игрушки). Возьмите их в руки. Что вы можете о них сказать?
Ребенок: Нам мастера-умельцы подарили.
Воспитатель: А из зачем умельцы их сделали?
Ребенок: Из глины речной
Волшебной, мастеровой.
Ребенок: Свистульки, петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные -Гривы расписные! Всем вдоль нраву Глиняные забавы!
Воспитатель: Народ в отметина уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи,
каждой игрушке свое внимание высказывать.
Расскажите об игрушках, которые вы сильно экономно держите.
1ребенок: У меня барашек-
Бока крутые, Рога золотые, Копытца с оборками.
2 ребенок: Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок, погребец не простой, красный, белый, золотой.
3 ребенок: Вот конь!
Он копытами бьет, Удила грызет.
4 ребенок: А у меня барышня,
Руки крендельком. Ходит дева По улице пешком. Посмотри ровно хороша Эта дева душа! Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Воспитатель: Посмотрите, яко же тут за дома? Почему тут тишина? Наверное здесь
никтонеживет.Давайтесвоиигрушкипоселимвэти домики.Ставьтеигрушки
аккуратно, они из глины, могут разбиться.
Как следовательно хорошо, у каждой игрушки нашенский домик. У нас с вами получилось маленькое
село. А ровно мы его назовем? («Дымково»).
Воспитатель: Все дымковские барышни без дела отроду не сидят: кто воду носит, кто
детей нянчит, кто утят кормит. А вслед за этим работы любят и повеселиться. И тут же они
приглашают нас разделить веселье.
Физкультурная минутка.
Эй, ребята, выходите!
Пляску, русскую начните!
В этой пляске залихватский
Пусть кружится черняк земной.
Вот экий развеселый пляска
Начинается у нас!
Не нужно шушваль на месте –
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Начинаем перепляс,
Постараемся затем чтобы вас!
2. Практическая часть.
Воспитатель: Однажды в станица Дымково в месячные к барышням приехали куклы из другого села. Им хотелось познакомиться и подружиться с жителями сала Дымково. Как же им
понравился убор барышень, яко они хоть загрустили. Как же помощь куклам? Что вы можете предложить? (Ответы детей).
Подойдите к столам, где разложен материал затем чтобы украшения юбочки.
Предлагаю вы сделать дымковские узоры способом пластилиногрфии.
Напомню, затем чтобы выложить опись юбки, желательно раскатать тонкие колбаски и разложить
по краю, капельку прижимая.
Можно разделить очертания юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить слева
направо на равном расстоянии, угу ужотко расположить колбаски другого цвета свыше вниз.
Затем заполнить опись юбки элементами узора.
Какие элементы узора вы знаете? (Ответы детей). (Показать образцы узора).
Какого цвета пластилин вы будите использовать? (Напомнить засучить рукава , положить
салфетку на колени).
Воспитатель: Дымковским куклам такинтересно, ровно вседелаете, яко они как
любопытные Варвары, крутят головой в разные стороны.
Физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,

А ужотко вперед,
Тут чуть отдохнет.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
А Варвара
Смотрит вверх,
Выше всех и затем всех,
Возвращается обратно,
Расслабление приятно.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
(Дети продолжают работу).
Воспитатель: Какие красивые узоры у вас получились. Барышни сильно хотят посмотреть узоры.
3. Заключительная часть.
Дымковские барышни рассматривают кукол в красивых юбочках и приглашают кататься на карусели.
Игра «Карусели».
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, угу потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два.
Вот и кончилась игра.
Дым хорошо из туб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и станица большое
Дымково прозвали.
Кто-то сделал индюка — распушенные бока,
У кого-то бентонит стала неожиданно павлином.
Кто-то вылепил синицу — вмиг следовательно веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.
Все игрушки не простые,
А бесподобно — расписные,
Белоснежны ровно березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Словно появилось чудо.
Дети, угу у нас есть в группе дымковские игрушки? (дети показывают игрушки). Возьмите их в руки. Что вы можете о них сказать?
Ребенок: Нам мастера-умельцы подарили.
Воспитатель: А из зачем умельцы их сделали?
Ребенок: Из глины речной
Волшебной, мастеровой.
Ребенок: Свистульки, петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные -Гривы расписные! Всем вдоль нраву Глиняные забавы!
Воспитатель: Народ в отметина уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи,
каждой игрушке свое внимание высказывать.
Расскажите об игрушках, которые вы сильно экономно держите.
1ребенок: У меня барашек-
Бока крутые, Рога золотые, Копытца с оборками.
2 ребенок: Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок, погребец не простой, красный, белый, золотой.
3 ребенок: Вот конь!
Он копытами бьет, Удила грызет.
4 ребенок: А у меня барышня,
Руки крендельком. Ходит дева По улице пешком. Посмотри ровно хороша Эта дева душа! Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Воспитатель: Посмотрите, яко же тут за дома? Почему тут тишина? Наверное здесь
никтонеживет.Давайтесвоиигрушкипоселимвэти домики.Ставьтеигрушки
аккуратно, они из глины, могут разбиться.
Как следовательно хорошо, у каждой игрушки нашенский домик. У нас с вами получилось маленькое
село. А ровно мы его назовем? («Дымково»).
Воспитатель: Все дымковские барышни без дела отроду не сидят: кто воду носит, кто
детей нянчит, кто утят кормит. А вслед за этим работы любят и повеселиться. И тут же они
приглашают нас разделить веселье.
Физкультурная минутка.
Эй, ребята, выходите!
Пляску, русскую начните!
В этой пляске залихватский
Пусть кружится черняк земной.
Вот экий развеселый пляска
Начинается у нас!
Не нужно шушваль на месте –
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Начинаем перепляс,
Постараемся затем чтобы вас!
2. Практическая часть.
Воспитатель: Однажды в станица Дымково в месячные к барышням приехали куклы из другого села. Им хотелось познакомиться и подружиться с жителями сала Дымково. Как же им
понравился убор барышень, яко они хоть загрустили. Как же помощь куклам? Что вы можете предложить? (Ответы детей).
Подойдите к столам, где разложен материал затем чтобы украшения юбочки.
Предлагаю вы сделать дымковские узоры способом пластилиногрфии.
Напомню, затем чтобы выложить опись юбки, желательно раскатать тонкие колбаски и разложить
по краю, капельку прижимая.
Можно разделить очертания юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить слева
направо на равном расстоянии, угу ужотко расположить колбаски другого цвета свыше вниз.
Затем заполнить опись юбки элементами узора.
Какие элементы узора вы знаете? (Ответы детей). (Показать образцы узора).
Какого цвета пластилин вы будите использовать? (Напомнить засучить рукава , положить
салфетку на колени).
Воспитатель: Дымковским куклам такинтересно, ровно вседелаете, яко они как
любопытные Варвары, крутят головой в разные стороны.
Физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,

А ужотко вперед,
Тут чуть отдохнет.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
А Варвара
Смотрит вверх,
Выше всех и затем всех,
Возвращается обратно,
Расслабление приятно.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
(Дети продолжают работу).
Воспитатель: Какие красивые узоры у вас получились. Барышни сильно хотят посмотреть узоры.
3. Заключительная часть.
Дымковские барышни рассматривают кукол в красивых юбочках и приглашают кататься на карусели.
Игра «Карусели».
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, угу потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два.
Вот и кончилась игра.

Файлы: Что Где Когда.ppt
Размер файла: 4566528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология