Автор конспекта:
Автор(ы): — Бевзенко Виктория Владимировна

Место работы, должность: —

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г.Лысьвы; Учитель — дефектолог.

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Развитие интеллектуальной, мотивационной и эмоционально — волевой сферы дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости. 2. Продолжать учить детей составлять математические примеры на сложение и вычитание. 3. Упражнять детей в умении употреблять в речи порядковые числительные. 4. Развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой. 5. Развивать воображение детей, словесно – логическое мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать в детях любознательность, отзывчивость.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Карточки – символы, магнитные цифры, знаки (=, +,-), карандаши цветные, снежинки , игрушечные Белочка, Лисичка, Зайчик, белый комок (сумочка), диктофон, магнитофон, демонстрационный материал с изображением животных (примеры), волшебная палочка, листы бумаги, детский костюм Зайчика, мольберт.

Краткое описание: —

На данном занятии детям предлагается поиграть на одной волшебной полянке. Попав на полянку они сталкиваются с проблемой: Шаловливого зайчонка кто-то превратил в игрушку. Детям приходится размышлять,решать задачи, выполнять различные задания,чтобы помочь зайчику стать снова живым,настоящим. Увлеченно играя, без чрезмерного умственного напряжения дети повторяют программный материал и при этом идет развитие их психологического базиса.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент: Приветствие. Эмоциональный настрой:

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня четырнадцатое декабря, какое время года наступило? Почему?

2. – Предлагаю поиграть на одной зимней сказочной полянке. Скажем волшебные слова:

« Как снежинки закружитесь,

На полянке очутитесь!»

(Дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).

— Вот мы и на полянке! Зима ещё только началась, а вся земля как ковром покрыта снегом. Как здесь красиво!

— Ой, что это? ( Педагог замечает снежный ком) На что похоже? Какой необычный ком!

— А, что там внутри? Ребята, смотрите – да это же… (Зайчонок). Он какой? (игрушечный).

Вдруг раздаётся голос Зайчонка (из диктофона):

— Я зайчонок озорной,

С вами я хочу дружить

Не хочу игрушкой быть!

Вы друзей моих найдите,

Меня в зверушку превратите!

— Ребята, оказывается, с зайчонком что-то произошло. Он превратился в игрушку и просит о помощи. Он хочет снова стать настоящим, живым зайцем!

II. Основная часть.

3. Игра «Хорошо — плохо»

Педагог:- Ребята, сейчас зайчонок игрушечный. Как вы считаете, что в этом хорошего? (Ему не нужно от кого-то защищаться, он не заболеет, любят играть дети и т.д)

Педагог: — А, что плохого в том, что зайчонок – игрушка? Ответы детей: Он без мамы, не может двигаться и играть, игрушку могут порвать, сломать и т.д.

— Да, вы правы. Помните, зайчонок говорил, что его друзья – зверушки знают, как помочь ему. Ой, что это с комком? Он так и выпрыгивает из моих рук, наверно показывает дорогу…

(Дефектолог подбрасывает ком в нужном направлении и все двигаются за ним).

4. Игра«Зимние – слова символы» Комочек подкатился к белочке: Смотрите, белочка сидит, скучает – нас наверно поджидает. Да, правда Белочка с нами хочет поиграть. А, что это у Белочки? (Знаки, символы). Ребята, с их помощью мы запомним зимние слова: ну например: лыжи – какой символ нам напомнит о них? (=) Отлично! Снегирь? ( н-р: > ♀ ► Ө и т.д. ) Горка, Снегурочка … А, этот символ какое зимнее слово напоминает нам? Давайте повторим слова. (Дети повторяют) Какое слово последнее? Второе? Какое слово находится справа от «Снегиря»? Слева от «Горки»? Какой символ находится между снегирем и лыжами? Между «снеговиком» и «шапкой»?

5. А, теперь, Карандашики возьмём и немного отдохнем! Пальчиковая гимнастика с карандашами

«Буратино — длинный нос»

Буратино, длинный нос,

Задаёт себе вопрос.

Кто кричит в лесу «Ку-ку»?

Кто пасётся на лугу?

Кто мяукнул у дверей?

— Знаю, это Бармалей! (дети выполняют движения с карандашами)

6. Упражнение «Вспомни и нарисуй зимние слова», а теперь ребята, вспомните зимние слова и нарисуйте символы в любом порядке!

— Ну что ж вы ребята, МОЛОДЦЫ! Интересно в гостях у Белочки, но он не знает, как зайку превратить в настоящего! Что это с комочком? Он нас зовёт куда-то! Комочек катится к Лисёнку.

7. Физминутка: Игра на внимание « Прыгни и хлопни, когда услышишь своё зимнее слово»

8. Игра «Реши пример» Лисенок грустит, я вижу, что ему сложно решить примеры! Поможем лисёнку?

Пожалуйста, прочитайте свои примеры, решите их, и подберите нужную цифру в ответе, сколько получится.

(Примеры см. в приложении)

— Ой, смотрите, а это что такое в сугробе? Да, это же Волшебная палочка! Значит, Лисёнок её приготовил, приберёг для нас! Давайте, скорее, превратим игрушечного Зайку в настоящего! Скажем дружно волшебной палочке своё желание и взмахнём волшебной палочкой:«Волшебная палочка помоги! Зайчика в зверюшку преврати!»

(Ребёнок в роли зайчика слышит волшебные слова детей:«Волшебная палочка помоги! Зайчика в зверюшку преврати!» - Зайчик прыжками выскакивает к детям в группу и бодро, задорно произносит свои слова)

Зайчик:- Ребята, как я рад! Спасибо вам! Какие вы отзывчивые, дружные! Вы помогли мне снова стать настоящим, живым и весёлым! Вчера, я весь день озорничал в лесу и не заметил, кто превратил меня в игрушку. Теперь – это не важно! Зима – моё любимое время года, и я, хочу, чтобы скорее намело много снега, чтобы можно было построить горку, слепить снеговика! Я даже знаю, как помочь зимушке – Смотрите, на моей картине очень не хватает снежинок, давайте вместе добавим снега!!!

9. Конструирование «Зимние красавицы — снежинки»

Педагог: — Я вижу Заинька, ты уже начал делать снежинки. Думаю, и ребятам понравится создавать этих зимних красавиц. Покажи и расскажи, что для этого необходимо.

Зайчик:Выбирайте ниточки, кладите их крест – накрест. Украшайте лучики бисером, дождиком, ваткой… Кому как нравится! (Дети совместно выполняют работу) Включается спокойная музыка.

Педагог: Какая красота получилась! Каждая снежинка красива по-своему, оригинальна! С нашей помощью снега в этом году точно будет много.

Зайчик:Да, хватит и горки построить и снеговиков слепить! Спасибо, друзья! Эту зимнюю картину — я дарю Вам! Ну, а мне пора к маме-зайчихе, я очень соскучился! До свидания, еще встретимся! ( Зайка машет и убегает в спальню)

Педагог:- Дети, и нам пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова: «Как снежинки закружитесь, В группе нашей очутитесь!»

III. Итог.

10. Педагог: — Мы снова в нашей группе! Ребята, что произошло на волшебной полянке? Кому мы помогали? Зачем? Какое задание было для вас трудным? Что понравилось? Еще сегодня вы научились создавать необычные снежинки, дома сделайте их и порадуйте свою семью.

Файлы: Пример на сложение.jpg
Размер файла: 51617 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология