Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубова Екатерина Владимировна
Место работы, должность: — МДОУ д/с №140 воспитатель
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель – закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Оборудование и материалы: листы тонированные А 4 (граттаж), палочки для процарапывания, ракушки, 2 конверта, воротнички, водоросли, камни (из ткани), сундук, подводная лодка, проектор мультимедиа, аудиозапись звуки «погружение подводной лодки», видеоролик «подводный мир»
Краткое описание: — Детям приходит от морских обитателей письмо с приглашением в гости. На подводной лодке дети с воспитателем погружаются на морское дно, где встречают морских обитателей, узнают по внешним особенностям, знакомятся со средой обитания.
Тема занятия «Путешествие в Морское Царство»
Программное содержание:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель – закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Ø закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
Ø продолжать учить детей конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, ракушек, подводные растения, морские жители);
Ø активизировать в речи детей слова: подводная лодка, скафандр, осьминоги, медуза, морская звезда, водоросли, кораллырыба молот, дельфины, лангуст, кальмар
Ø учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – листа.
Коррекционно — развивающие:
Ø развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
Ø развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
Ø развивать мелкую и общую моторику;
Ø развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей;
Ø развивать зрительную и слуховую память;
Ø развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Воспитательные:
Ø формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
Ø формировать бережное отношение к природным богатствам;
Ø воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.
Интеграция образовательных областей: О.О. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Оборудование и материалы: листы тонированные А 4 (граттаж), палочки для процарапывания, ракушки, 2 конверта, воротнички, водоросли, камни (из ткани), сундук, подводная лодка, проектор мультимедиа, аудиозапись звуки «погружение подводной лодки», видеоролик «подводный мир»
Предварительная работа: Чтение Т.А. Шорыгина Знакомство с окружающим миром «Рыбы» (Какие они?) рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей. Проведение бесед тема: «Характерные особенности морских животных», «Среда обитания морских животных»
Планируемы результаты:дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью.
Планируемые результаты можно сделать по областям:
ОО «Коммуникация» дети:дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.
ОО «Познание» дети знают и называют характерные особенности морских обитателей и среду их обитания.
ОО «Художественное творчество»: дети заинтересованы в происходящем событии, проявляют оригинальность в изготовление работ.
ОО «Безопасность»: дети знают и соблюдают правила при выполнении работы в технике «Граттаж»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту пришла посылка. Предлагаю всем вместе посмотреть, от кого она. И что же там внутри.
(Воспитатель вносит сундучок с ракушками, зачитывает письмо. Содержание письма: Дорогие ребята, пишут вам друзья- жители морского царства нам очень понравилось у вас в гостях, вы все такие добрые, дружные, гостеприимные, знаете много интересного, примитете от нас подарок эти волшебные ракушки, ждём вас к себе в гости.)
Воспитатель:Ракушки, как интересно. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть ракушек?
(Дети отвечают: на дне моря)
Воспитатель:А что ещё можно увидеть на дне моря?
(Дети отвечают: камни, кораллы, песок, рыб….)
Воспитатель: Ребята мы с вами много уже знаем про морских обитателей. Чем питаются, какая у кого окраска, но мы с вами ни разу не видели, в какой среде обитают морские животные. Я вам предлагаю отправиться в гости к жителям морского царства.
Воспитатель:Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
(Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке….)
Воспитатель:А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
(Дети отвечают: в маске, скафандре, с помощью подводной лодки.)
Воспитатель:Да, вы правы, на подводной лодке. Но у нас, к сожалению её нет. Кажется в сундучке, что ещё лежит, а мы и не заметили! Воспитатель зачитывает (Это волшебные слова, если вы произнесёте слова вместе, дружно, то тут ж е в один миг перед вами появиться подводная лодка.)
Воспитатель:Ну, что ребята, попробуем произнести волшебные слова.
(Дети отвечают: Да)
(Вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Физкульминутка
Вот какое море – ( показывают руками разводя в стороны)
Без конца и края.
На песчаный берег (изображают волну)
Волны набегают.
Перестанет ветер (сначала частые и быстрые покачивания руками, затем редкие и медленные)
На море сердиться.
И в подводной лодке нам всем очутиться.
Воспитатель: А вот мы и в подводной лодке, слова и правда оказались волшебными.
(Дети удивляются)
Воспитатель:Ну, что готовы отправится в путешествие по морскому дну.
(Дети отвечают: да)
Воспитатель:А кто управляет подводной лодкой?
(Дети отвечают: капитан)
Воспитатель:Сегодня я буду вашим капитаном, вы будете моими юными подводниками!
(Во время слов воспитатель надевает на детей воротнички)
Воспитатель:А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на дно морское. Приготовьтесь нас может немножко покачивать.
(Во время погружения воспитатель включает звук погружения подводной лодки)
(Включает видеоролик «Морское дно»)
Воспитатель: Ребята, что же мы видим на морской глубине?
(Предполагаемые ответы детей: акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы и т.д.)
Воспитатель:А каких морских обитателей вы знаете ещё?
(Дети отвечают: рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар)
Воспитатель:Теперь мы знаем не только морских обитателей, но и среду, в которой они живут. Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Поплыли к берегу. Осторожно сейчас будем подниматься на верх. Вы готовы? Закройте глазки. Все вместе дружно считаем, в обратном порядке начиная с 5. Кажется мы прибыли. Отправляемся в детский сад.
Воспитатель:Ребята вам понравилось путешествие?
(Дети отвечают: да)
Воспитатель:Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?
(Дети отвечают)
Игра «Море волнуется…»
(Воспитатель предлагает изобразить, то морское животное, которое запомнилось и понравилось ребёнку больше всего)
Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю нарисовать, то что вы сегодня увидели. Вы согласны.
(Дети отвечают: да)
Воспитатель: Ребята, я вас попрошу пройти за стол. Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.
(Дети отвечают: палочки, лист бумаги (заранее приготовленный), ракушки)
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать? Дети отвечают: С помощью палочек. Как называется техника рисования. Дети отвечают: граттаж.
(Дети отвечают: граттаж, «цап — царап»)
Воспитатель: На чём будем рисовать?
(Дети отвечают: на листе бумаги)
Воспитатель: Как мы приготовили эти листы?
(Дети отвечают: закрасили картон мелками, затем покрыли гуашью, сделали налеп из пластилина изображая морское дно.)
Воспитатель: Ребята, вместе с вами проговорим, что же можно нам нарисовать.
(Дети отвечают: водоросли, кораллы, камни, рыб.)
Воспитатель:Молодцы! А теперь вы можете приступать.
(Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом)
Воспитатель:Ребята, посмотрите какие разноцветные и яркие получились у вас морские картины. Они вам нравится?
(Дети отвечают: да)
Воспитатель: Я думаю, что наше с вами путешествие не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали, и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.
Воспитатель: Вы сегодня были внимательными, дружными и за это я награждаю вас значками отличия. Спасибо вам за путешествие.