Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубова Екатерина Владимировна

Место работы, должность: — МДОУ д/с №140 воспитатель

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель – закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Оборудование и материалы: листы тонированные А 4 (граттаж), палочки для процарапывания, ракушки, 2 конверта, воротнички, водоросли, камни (из ткани), сундук, подводная лодка, проектор мультимедиа, аудиозапись звуки «погружение подводной лодки», видеоролик «подводный мир»

Краткое описание: — Детям приходит от морских обитателей письмо с приглашением в гости. На подводной лодке дети с воспитателем погружаются на морское дно, где встречают морских обитателей, узнают по внешним особенностям, знакомятся со средой обитания.

Тема занятия «Путешествие в Морское Царство»

Программное содержание:

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель – закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Ø закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

Ø продолжать учить детей конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, ракушек, подводные растения, морские жители);

Ø активизировать в речи детей слова: подводная лодка, скафандр, осьминоги, медуза, морская звезда, водоросли, кораллырыба молот, дельфины, лангуст, кальмар

Ø учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – листа.

Коррекционно — развивающие:

Ø развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

Ø развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Ø развивать мелкую и общую моторику;

Ø развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей;

Ø развивать зрительную и слуховую память;

Ø развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

Воспитательные:

Ø формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

Ø формировать бережное отношение к природным богатствам;

Ø воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.

Интеграция образовательных областей: О.О. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Оборудование и материалы: листы тонированные А 4 (граттаж), палочки для процарапывания, ракушки, 2 конверта, воротнички, водоросли, камни (из ткани), сундук, подводная лодка, проектор мультимедиа, аудиозапись звуки «погружение подводной лодки», видеоролик «подводный мир»

Предварительная работа: Чтение Т.А. Шорыгина Знакомство с окружающим миром «Рыбы» (Какие они?) рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей. Проведение бесед тема: «Характерные особенности морских животных», «Среда обитания морских животных»

Планируемы результаты:дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью.

Планируемые результаты можно сделать по областям:

ОО «Коммуникация» дети:дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

ОО «Познание» дети знают и называют характерные особенности морских обитателей и среду их обитания.

ОО «Художественное творчество»: дети заинтересованы в происходящем событии, проявляют оригинальность в изготовление работ.

ОО «Безопасность»: дети знают и соблюдают правила при выполнении работы в технике «Граттаж»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту пришла посылка. Предлагаю всем вместе посмотреть, от кого она. И что же там внутри.

(Воспитатель вносит сундучок с ракушками, зачитывает письмо. Содержание письма: Дорогие ребята, пишут вам друзья- жители морского царства нам очень понравилось у вас в гостях, вы все такие добрые, дружные, гостеприимные, знаете много интересного, примитете от нас подарок эти волшебные ракушки, ждём вас к себе в гости.)

Воспитатель:Ракушки, как интересно. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть ракушек?

(Дети отвечают: на дне моря)

Воспитатель:А что ещё можно увидеть на дне моря?

(Дети отвечают: камни, кораллы, песок, рыб….)

Воспитатель: Ребята мы с вами много уже знаем про морских обитателей. Чем питаются, какая у кого окраска, но мы с вами ни разу не видели, в какой среде обитают морские животные. Я вам предлагаю отправиться в гости к жителям морского царства.

Воспитатель:Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

(Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке….)

Воспитатель:А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(Дети отвечают: в маске, скафандре, с помощью подводной лодки.)

Воспитатель:Да, вы правы, на подводной лодке. Но у нас, к сожалению её нет. Кажется в сундучке, что ещё лежит, а мы и не заметили! Воспитатель зачитывает (Это волшебные слова, если вы произнесёте слова вместе, дружно, то тут ж е в один миг перед вами появиться подводная лодка.)

Воспитатель:Ну, что ребята, попробуем произнести волшебные слова.

(Дети отвечают: Да)

(Вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)

Физкульминутка

Вот какое море – ( показывают руками разводя в стороны)

Без конца и края.

На песчаный берег (изображают волну)

Волны набегают.

Перестанет ветер (сначала частые и быстрые покачивания руками, затем редкие и медленные)

На море сердиться.

И в подводной лодке нам всем очутиться.

Воспитатель: А вот мы и в подводной лодке, слова и правда оказались волшебными.

(Дети удивляются)

Воспитатель:Ну, что готовы отправится в путешествие по морскому дну.

(Дети отвечают: да)

Воспитатель:А кто управляет подводной лодкой?

(Дети отвечают: капитан)

Воспитатель:Сегодня я буду вашим капитаном, вы будете моими юными подводниками!

(Во время слов воспитатель надевает на детей воротнички)

Воспитатель:А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на дно морское. Приготовьтесь нас может немножко покачивать.

(Во время погружения воспитатель включает звук погружения подводной лодки)

(Включает видеоролик «Морское дно»)

Воспитатель: Ребята, что же мы видим на морской глубине?

(Предполагаемые ответы детей: акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы и т.д.)

Воспитатель:А каких морских обитателей вы знаете ещё?

(Дети отвечают: рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар)

Воспитатель:Теперь мы знаем не только морских обитателей, но и среду, в которой они живут. Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Поплыли к берегу. Осторожно сейчас будем подниматься на верх. Вы готовы? Закройте глазки. Все вместе дружно считаем, в обратном порядке начиная с 5. Кажется мы прибыли. Отправляемся в детский сад.

Воспитатель:Ребята вам понравилось путешествие?

(Дети отвечают: да)

Воспитатель:Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

(Дети отвечают)

Игра «Море волнуется…»

(Воспитатель предлагает изобразить, то морское животное, которое запомнилось и понравилось ребёнку больше всего)

Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю нарисовать, то что вы сегодня увидели. Вы согласны.

(Дети отвечают: да)

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу пройти за стол. Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.

(Дети отвечают: палочки, лист бумаги (заранее приготовленный), ракушки)

Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать? Дети отвечают: С помощью палочек. Как называется техника рисования. Дети отвечают: граттаж.

(Дети отвечают: граттаж, «цап — царап»)

Воспитатель: На чём будем рисовать?

(Дети отвечают: на листе бумаги)

Воспитатель: Как мы приготовили эти листы?

(Дети отвечают: закрасили картон мелками, затем покрыли гуашью, сделали налеп из пластилина изображая морское дно.)

Воспитатель: Ребята, вместе с вами проговорим, что же можно нам нарисовать.

(Дети отвечают: водоросли, кораллы, камни, рыб.)

Воспитатель:Молодцы! А теперь вы можете приступать.

(Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом)

Воспитатель:Ребята, посмотрите какие разноцветные и яркие получились у вас морские картины. Они вам нравится?

(Дети отвечают: да)

Воспитатель: Я думаю, что наше с вами путешествие не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали, и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.

Воспитатель: Вы сегодня были внимательными, дружными и за это я награждаю вас значками отличия. Спасибо вам за путешествие.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология