Автор конспекта:
Автор(ы): — Сажина Татьяна Васильевна

Место работы, должность: —

МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школя VIII вида" , руководитель изобразительного искусства

Регион: — Нижегородская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) желвак

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 чин

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель: Закрепить ноу-хау рисовать деревья; закрепить умение частей деревьев — ствол, ветки, крона, листья; ноу-хау располагать арабеска на листе бумаги. Задачи: Дидактические: совершенствование умения ориентироваться на задании, на последовательном выполнении рисунка; Коррекционно-развивающие: радиокоррекция и совершенствование личностных качеств учащихся, умения выражать свои чувства;
— усовершенствование зрительно-двигательной координации посредством развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка». Воспитательные: - воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения промеж детьми
— муштрование эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению посредством применения арттерапии. Психотерапевтические: рождение особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): чистые листы, гуашь, кисти, баночки насчет воды, салфетки.

Краткое описание: —

Практическая выпуск урока изобразительного искусства проведена на форме телемастер — класса (методики правополушарного рисования Бетти Эдвардс). Методика основывается на развитии правого полушария, т.к. аккурат оно отвечает после творческие процессы.
Такой тип творчества создает иллюзию, яко у детей может статься получиться чего-то необычное, интересное. Пробуя свои силы, фантазируя на бумаге, дети забывают о страхах. Одобрение учителя придает уверенность, и дети полегонечку перестают бояться чистого листа бумаги.

I Организация класса. Слайд 1.

1. Психологический настрой. Слайд 2.

Упражнение — благословение «Аплодисменты».

Цель: рождение атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей лада на друга, дать каждому почувствовать себя на центре внимания.

Учитель: «Давайте поприветствуем лада друга аплодисментами. Сделаем мы это так: тот, кто стоит направо от меня, называет свое имя и прохлопывает его на ладоши вдоль слогам: Лю — ба! Лю — ба! А мы чохом повторяем, дальше свое имя прохлопывает Любина соседка, однако мы опять-таки все совместно повторяем! И столь вдоль кругу, счастливо оставаться все вдоль очереди назовут и прохлопают свое имя».

II Актуализация эмоциональных ощущений.
Упражнение «Выход после рамки».Слайд 3. Цель: совершенствование уверенности на себе, уверенности на своих способностях. Снятие тревожности передо выполнением работы, вход на правое полушарие.

Учащимся предлагается выбрать бескровный цвет, закрасить абсолютно лист, штриховать на разных направлениях, выходя после лезвие листа, дальше после лезвие рубашки, яко символизирует выпуск после рамки своих возможностей.

Упражнение "Настроение"

Цель: сдирание эмоционального напряжения, тревожности, проникновение своих чувств, радиокоррекция негативного эмоционального состояния.

Детям предлагается выбрать цвет, какой-либо им более прощевай нравиться и изобразить своё настроение. Этот арабеска имеет диагностическое значение: у тревожных детей традиционно намного тёмных тонов, у агрессивных — тёмных на сочетании с красным цветом. Если намного тёмных красок на рисунке ребёнка, с целью коррекции эмоционального состояния предлагается нарисовать ещё один-одинехонек арабеска с использованием только лишь трёх цветов: голубого, жёлтого и красного.

III Постановка задачи занятия. Слайд 4.

- Давайте вспомним, яко мы рисовали на последнем занятии. (Мы рисовали рисунок «Солнце»).

- Что мы рисовали на заднем плане рисунка? (Лес).

- Почему стройлес разношерстый с левой и правой стороны? (С одной стороны стройлес лиственный, однако с остальной стороны хвойный).

- Что есть на строении каждого дерева? (Ствол, ветви, листья).

- Можно единица рассмотреть все сии части на нашем рисунке и почему? (Нельзя, т.к. стройлес находиться на отдалении от нас).

- Сегодня на занятии мы нарисуем рисунок «Закат», на котором есть и паргелий и дерево. Мы научимся рисовать все части дерева: ствол, ветви, листья.

IV. Основная часть. Слайд 5.

1. Вводная беседа

- Что хватит фоном рисунка? (Яркое большое солнце).

- Как изображено дерево? (Крупно, во абсолютно лист). — Перечислите части дерева. (Ствол, ветви, листва).

- Кто догадался, зачем всё (дерево и трава) нарисованы чёрным цветом? (Так выглядят все предметы на фоне заходящего солнца).

2. Мастер – чин «Рисуем пейзаж»

а) рисуем солнце (в центре маленькое белое пятно, жёлтое — оранжевое – красное — малиновое – закрашиваем уголки коричневым цветом); растушевываем границы (кисть №3 чистая и сухая).

- I гурьба учащихся рисует без предварительного прорисовывания карандашом.

- II гурьба (Юля В., Женя М., Катя С.) получила листы с разметкой 3 кругов.

б) физпауза «Прекрасный лес». (Звучит медленная, мелодичная музыкальная строение без слов). Слайд 6.

Цель: сдирание мышечного напряжения, развития одногрупповой сплочённости, сотрудничества, осознания группы будто целого.

- Мы враз пофантазируем и перенесёмся на прелестный лес. Я предлагаю вам увидеть себя на образе дерева.

Учитель показывает, однако дети повторяют (берёзку, дуб, ёлку, осинку).

- Одинокое дерево откровенно всем ветрам. Летом его обжигает солнце, однако зимою остужает мороз. Даже зверю нелегко спрятаться подина одиноким деревом. Хорошо иной раз поблизости есть надёжные, добрые друзья. Подойдите лада к другу поближе. (Все образуют фундаментальный силезия и изображают: берёзку, дуб, ель, осинку).

- Молодцы, однако теперь соприкоснемся нашими пальчиками – листочками С своими соседом, счастливо оставаться наш силезия не замкнётся.

- У нас получился прелестный лес!

в) рисуем дерево Слайд 7.(лист переворачиваем, рисуем сосульку — ниц сужаем, закрашиваем, рука №1); веточки — червячки на разные стороны. Рисуем траву: рука №2 распушить, синева чёрный, рисуем сверху вниз. Переворачиваем лист: листья – рука №2, распушить, наносить мазки на форме пирамидки. (Дифференциация вдоль характеру помощи С стороны учителя).

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Упражнение «Аплодисменты». - Посмотрим, яко у нас получилось. (Учитель проводит презентацию детских работ, заключая их на рамки, абсолютно чин аплодирует).

- У нас получился прелестный лес!

2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- С каким настроением вас прочь с занятия? Выберите лист соответствующего цвета: хорошее душа — жёлтый, оранжевый; плохое душа — коричневый, чёрный.

Файлы: Пейзаж закат.ppt
Размер файла: 4285952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология