Автор конспекта:
Автор(ы): — Воспитатель логопедической группы Огнева Ю.А.

Место работы, должность: — МБДОУ «Детский приап № 17″ Воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное желвак

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Литературное прочитывание
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий круг

Цель урока: —

Цель НОД: совершенствование связной речи черезо выучивание пересказыванию.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о осеннем сезоне, о птицах, их образе жизни. Установить связи промеж изменениями на природе и отлетом птиц. Уточнить помысел «перелетные птицы». Активизировать словарник по лексической теме, ввести на словеса слова: золотая осень, грациозный косяк, родное болото, ясное небо.

Развивающие: Развивать связную словеса детей, учить детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать тонкую пальцевую моторику.

Воспитательные: Формировать страсть к биотический природе, мастерство видеть красоту, мягкость природы, похоть помогать зимующим птицам. Воспитывать навыки сотрудничества во времена образовательной деятельности.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Используемая методическая литература: —

Используемая литература:

1). «Обучение дошкольников пересказыванию» Конспекты занятий. Коллектив авторов. (Алгоритм построения конспекта, см. прикрепленные файлы)

2). Т. Б. Полянская «Использование средство мнемотехники на обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» (Упражение «Почему?»)

3). Н. В. Нищева «Система коррекционной работы на логопедической группе насчет детей с ОНР» (Текст рассказа, упражнение «Дождик» стр. 458)

4). Л.Л. Тимофеева «Ребёнок и облегающий мир» комплексные занятия на старшей группе.(Речевая игра «Что другой раз бывает?»)

Мнемосхемы насчет пересказа разработаны самостоятельно.

Воспитатель Огнева Ю. А. (см. прикрепленные файлы)

Используемое оборудование: —

Оборудование, атрибуты:

Картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Мнемосхемы насчет пересказа. Листы А4 , цветные карандаши. Мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением птиц перелетных и зимующих.

Чтение сказки «Лягушка-путешественница» Гаршин

Заучивание по памяти стихотворения «Падают, падают листья» с помощью мнемотаблиц.

Наблюдение за птицами во времена прогулки.

Краткое описание: — Занятие по обучению детей подготовительной группы пересказыванию адаптированного текста с использованием авторских мнемотаблиц (см. прикрепленные файлы). Подобные занятия годится составлять опираясь на спецгрузовой алгорифм (см. прикрепленные файлы).

Последовательность действий

1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона:

- Сейчас, ребята, мы повторим знакомую вам пальчиковую гимнастику и вы поймёте о каком времени годы пойдет речь.

«Осенние листья»

Раз, два, три, (загибают пальчики, начиная с большого)

четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме раннеосенний букет отнесём. (шагают пальчиками по столу)

Н. Нищева

О каком времени годы мы говорили?

- Об осени.

- Правильно, ребята. Мы еще точно собак нерезаных говорили об осени и спешно повторим нее приметы.

Речевая игра «Что другой раз бывает?»

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

Алгоритм проведения:

Дети стоят на кругу, наставник изнутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если свойство осенняя, то ребёнок просто ловит мяч, буде другого времени года, то тут же бросает его воспитателю и объясняет почему. При объяснении ребятишки должны составлять предложения с противительным союзом «а».

- желтеют листья

- расцветают цветы

- собирают урожай

- метёт метель

- народ загорают и купаются

- собирают грибы

- идут частые дожди

- распускаются почки

- птицы улетают на тёплые края

Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

2. Основная часть.

Подготовка к восприятию текста.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?

- Они улетают на теплые края.

Почему?

- Становится холодно, исчезает пища.

Все единица птицы улетают?

- Нет, токмо перелетные.

А точно мы называем птиц, которые остаются зимовать?

- Зимующие.

Давайте вспомним названия птиц, рассмотрим картинки и уточним, какие из них перелетные, однако какие зимующие.

Дидактическое упражнение «Птицы»

Дети сидят за столами. На демонстрационной доске картинки с изображениями разных птиц.

- Правила такие: буде я называю перелётную птицу, то вы поднимаете руку, однако буде зимующую, то руки сложены на парте.

- Ворона, грач, синица, воробей, ласточка, сорока, аист, журавль.

Хорошо, вы на совесть знаете птиц, игра окончена. Кто из вам запомнил, какую птицу я назвала последней?

- Журавль. (Картинки всех, исключая журавля снимаются с доски)

- Правильно, сегодня я прочитаю вам байка «Улетают журавли».

Чтение рассказа: «Улетели журавли». Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте байка И. Соколова-Микитова «Улетели журавли».

«Улетают журавли»

В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались на стройные косяки, потянулись на тёплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крики. До свидания, накануне свидания, журавли! До радостной встречи весною.

По И. Соколову-Микитову

Беседа по содержанию, солидный и языковой обсуждение текста.

- В какие дни собрались к отлёту журавли? (В золотые осенние дни собрались к отлету журавли)

- Над чем они покружились? (Покружились они над рекой, над родным болотом)

- Куда потянулись косяки птиц? (Стройные косяки потянулись на теплые страны)

- Откуда мы слышим их прощальные крики? (С высокого ясного неба мы слышим их прощальные крики)

- Что кричали ребятишки журавлям? (До свидания, накануне свидания, журавли. До радостной встречи весной)

Лексико-грамматическое упражнение «Почему?»

А спешно мы поиграем на игру «Почему?» Я спрашиваю, думают все, однако отвечает тот, на кого покажу.

- Почему осенние дни золотые?

- Почему трясина насчет журавлей родное?

- Почему косяки птиц стройные?

- Почему уран высокое и ясное?

- Почему крики прощальные?

- Почему встреча весной полно радостной?

Физкультурная пауза

«Дождик»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ножке)

Скачет изморось по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! — (ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание)

Мокрый дымчатый воробушек (выпрямиться, руки вниз, потряхивание)

Сушит пёрышки скорей.

Н. Нищева

Повторное прочитывание рассказа.

В процессе чтения на демонстрационную доску выставляются мнемотаблицы по одной на каждое предложение. Воспитатель объясняет ровно значат символы, произносит фразы из текста, указкой показывает символы.

- А спешно я ещё однажды прочитаю вам байка и покажу волшебные схемы — помощники, которые и помогут нам запомнить и пересказать текст.

Дети вызываются пересказать документ поначалу по одному предложению, затем цельный текст.

Продуктивная деятельность.

Зарисовка плана — схемы.

Детям предлагается с помощью цветных карандашей сделать зарисовку мнемотаблиц.

- Ребята, спешно вы нарисуете свои волшебные планы, для на всякий фаза подсмотреть и вспомнить байка «Улетели журавли». Дома вы сможете рассказать его вашим родителям.

Рисование.

Подведение итогов.

- О каком времени годы мы сегодня говорили?

- Как называются птицы, которые улетают на теплые края?

- Как называется рассказ, тот разве иной мы сегодня пересказали?

- С помощью зачем нам недолго посчастливилось сделать пересказ?

- Помогли единица вам схемы во времена запоминания?

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу ребятишки награждаются медальками, сделанными воспитателем.

Оформление выставки детских работ.

Файлы: Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы.docx
Размер файла: 41187 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология