Автор конспекта:
Автор(ы): — Кужнурова Галина Леонидовна

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад комбинированного вида № 94, воспитатель

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— закреплять навыки порядкового счёта

— упражнять в порядковом счёте до 9

— показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта

— подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств

— продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал

— учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом

— воспитывать бережное отношение к природе

Используемое оборудование: —

Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги пчёлам собрать мёд».

Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт

Краткое описание: — Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Ход НОД:

Iчасть. Воспитатель:

— Сегодня мы попали на цветочную поляну.

— А что есть на поляне? (Предполагаемые ответы детей: «цветы»)

— Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки.

— Как помочь цветочку? (Предполагаемые ответы детей: «полить»).

— Чем поливаем? (Предполагаемые ответы детей: «водой»)

— Из чего? (Предполагаемые ответы детей: «из лейки»)

— А все ли цветы одинаковые?

— Чем отличаются? (Предполагаемые ответы детей: «формой, цветом, количеством капелек»)

— А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку? (Предполагаемые ответы детей: «сосчитать капельки»)

— А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок.

IIчасть. Воспитатель:

— Кто прилетает на красивые цветы? (Предполагаемые ответы детей: «пчелы»)

— Вот прилетела одна на цветок, другая и еще (Предполагаемые ответы детей: «осталась лишняя»)

— А эту куда? Ей тоже хочется на цветок (Предполагаемые ответы детей: как ее назвать?)

— Что можно сказать о цветах и о пчелах? (Предполагаемые ответы детей: пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел)

— На сколько пчел больше?

— На сколько цветов меньше?

— Сколько цветов?

— Сколько пчел?

— Чего больше: 9 пчел или 8 цветов?

— Насколько 9 больше 8?

Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок!

— Что делать? (Предполагаемые ответы детей: прибавить цветок)

— Как сделать, чтобы всем хватило (к 8 + 1)

— Сколько стало?

— Что мы сделали с количеством цветов? (Предполагаемые ответы детей: увеличили)

— Теперь поровну?

— А как сказать по-другому? (Предполагаемые ответы детей: столько сколько, столько же, одинаковое количество)

— Две пчелы улетели. Теперь поровну?

— А как сделать поровну?

— Что сделали с количеством цветов? (Предполагаемые ответы детей: уменьшили)

— Сколько всего пчел?

Обозначьте цифрой.

IIIчасть. Воспитатель:

— А вы знаете, что пчелы на цветах делают?

— Зачем прилетают? (Предполагаемые ответы детей: мед собирают)

— Наши пчелы собрали мед в большое ведро. В какое — не знаю. Знаю только, что в четвертое.

— …. (обращение к ребёнку по имени), у тебя какого цвета ведро получилось? (Предполагаемые ответы детей: синее)

— А у меня зеленое. Почему разные? Мы ошиблись?

— Почему это ведро тоже четвертое? (считаем слева и справа)

(проверить в каком мед – перевернуть ведро, с обратной стороны нарисована бочка с мёдом)

— А какое по счету красное ведро?

— Следующее после 7-го какого цвета?

— Между 6 и 8?

— А какого цвета 9-ое?

— Каким счетом считаем? (Предполагаемые ответы детей: порядковым)

— А сколько всего ведер?

— Каким счетом считаем? (Предполагаемые ответы детей: количественным)

— Что узнаем? (Предполагаемые ответы детей: Количество)

— Чем количественный счет отличается от порядкового? (Предполагаемые ответы детей: разные слова, учитывается направление).

IVчасть. Воспитатель:

— Собрали мед пчелы. Шла у нас до вечера дружная игра. Но сказало солнышко: «Мне домой пора!»

— Вот и пчелы домой собрались. Только не помнят, где живут. А вы догадаетесь? (Предполагаемые ответы детей: в домиках сотах)

— А как нам узнать в каком домике какая пчёлка живёт? (найти похожий дом на пчёлку)

— Посмотрите, похожи пчелки?

— Все отличаются? Чем? (величина, цвет, цифрой, количеством полосок, геометрические фигуры)

(Каждой пчеле подбирается домик по цвету, величине, геометрической форме окна).

Воспитатель:

— Все пчёлы разлетелись по своим домикам. Сегодня вы настоящие помощники!

— Предлагаю отправиться на прогулку и узнать, не нуждается ли там кто-нибудь в вашей помощи.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология