Автор конспекта:
Автор(ы): — Кужнурова Галина Леонидовна
Место работы, должность: — МБДОУ детский сад комбинированного вида № 94, воспитатель
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
— закреплять навыки порядкового счёта
— упражнять в порядковом счёте до 9
— показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
— подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
— продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
— учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
— воспитывать бережное отношение к природе
Используемое оборудование: —
Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги пчёлам собрать мёд».
Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт
Краткое описание: — Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Ход НОД:
Iчасть. Воспитатель:
— Сегодня мы попали на цветочную поляну.
— А что есть на поляне? (Предполагаемые ответы детей: «цветы»)
— Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки.
— Как помочь цветочку? (Предполагаемые ответы детей: «полить»).
— Чем поливаем? (Предполагаемые ответы детей: «водой»)
— Из чего? (Предполагаемые ответы детей: «из лейки»)
— А все ли цветы одинаковые?
— Чем отличаются? (Предполагаемые ответы детей: «формой, цветом, количеством капелек»)
— А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку? (Предполагаемые ответы детей: «сосчитать капельки»)
— А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок.
IIчасть. Воспитатель:
— Кто прилетает на красивые цветы? (Предполагаемые ответы детей: «пчелы»)
— Вот прилетела одна на цветок, другая и еще (Предполагаемые ответы детей: «осталась лишняя»)
— А эту куда? Ей тоже хочется на цветок (Предполагаемые ответы детей: как ее назвать?)
— Что можно сказать о цветах и о пчелах? (Предполагаемые ответы детей: пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел)
— На сколько пчел больше?
— На сколько цветов меньше?
— Сколько цветов?
— Сколько пчел?
— Чего больше: 9 пчел или 8 цветов?
— Насколько 9 больше 8?
Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок!
— Что делать? (Предполагаемые ответы детей: прибавить цветок)
— Как сделать, чтобы всем хватило (к 8 + 1)
— Сколько стало?
— Что мы сделали с количеством цветов? (Предполагаемые ответы детей: увеличили)
— Теперь поровну?
— А как сказать по-другому? (Предполагаемые ответы детей: столько сколько, столько же, одинаковое количество)
— Две пчелы улетели. Теперь поровну?
— А как сделать поровну?
— Что сделали с количеством цветов? (Предполагаемые ответы детей: уменьшили)
— Сколько всего пчел?
Обозначьте цифрой.
IIIчасть. Воспитатель:
— А вы знаете, что пчелы на цветах делают?
— Зачем прилетают? (Предполагаемые ответы детей: мед собирают)
— Наши пчелы собрали мед в большое ведро. В какое — не знаю. Знаю только, что в четвертое.
— …. (обращение к ребёнку по имени), у тебя какого цвета ведро получилось? (Предполагаемые ответы детей: синее)
— А у меня зеленое. Почему разные? Мы ошиблись?
— Почему это ведро тоже четвертое? (считаем слева и справа)
(проверить в каком мед – перевернуть ведро, с обратной стороны нарисована бочка с мёдом)
— А какое по счету красное ведро?
— Следующее после 7-го какого цвета?
— Между 6 и 8?
— А какого цвета 9-ое?
— Каким счетом считаем? (Предполагаемые ответы детей: порядковым)
— А сколько всего ведер?
— Каким счетом считаем? (Предполагаемые ответы детей: количественным)
— Что узнаем? (Предполагаемые ответы детей: Количество)
— Чем количественный счет отличается от порядкового? (Предполагаемые ответы детей: разные слова, учитывается направление).
IVчасть. Воспитатель:
— Собрали мед пчелы. Шла у нас до вечера дружная игра. Но сказало солнышко: «Мне домой пора!»
— Вот и пчелы домой собрались. Только не помнят, где живут. А вы догадаетесь? (Предполагаемые ответы детей: в домиках сотах)
— А как нам узнать в каком домике какая пчёлка живёт? (найти похожий дом на пчёлку)
— Посмотрите, похожи пчелки?
— Все отличаются? Чем? (величина, цвет, цифрой, количеством полосок, геометрические фигуры)
(Каждой пчеле подбирается домик по цвету, величине, геометрической форме окна).
Воспитатель:
— Все пчёлы разлетелись по своим домикам. Сегодня вы настоящие помощники!
— Предлагаю отправиться на прогулку и узнать, не нуждается ли там кто-нибудь в вашей помощи.