Автор конспекта:
Автор(ы): — Цветкова Мария Александровна

Место работы, должность: — МДОУ д/с №193 воспитатель

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Создание оптимальных условий развивающей деятельности (речевой, художественно-изобразительной, игровой), способствующих развитию познавательно-эмоциональной сферы каждого ребенка.

Краткое описание: — Конспект НОД с учетом принципа интеграции "Спешим в гости к зайчику". Путешествие по карте. Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

Интегрированное занятие «Спешим в гости к зайчику»

(старший дошкольный возраст).

Автор: М.А. Цветкова воспитатель первой категории МДОУ 193 г.Ярославля

Цель: создание оптимальных условий развивающей деятельности (речевой, художественно-изобразительной, игровой), способствующих развитию познавательно-эмоциональной сферы каждого ребенка.

Задачи занятия

Образовательные:

  • закреплять знание числового ряда (счет до 10)
  • закреплять знание порядкового и обратного счета
  • закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам
  • продолжать формировать умение понимать предметно-схематическую модель
  • закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  • закреплять умение соотносить и называть правильно геометрические фигуры
  • закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток
  • закреплять представления детей о цвете предметов и геометрических фигурах (круге, квадрате, овале, треугольнике и прямоугольнике)
  • продолжать учить согласовывать числительное с существительным
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости
  • закреплять умения правильно и аккуратно работать с ножницами, клеем, клеевой кистью и тряпкой.

Развивающие:

  • развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов)
  • развивать слуховое внимание
  • развивать коммуникативные навыки
  • развивать познавательную активность детей на занятии.

Воспитательные:

  • вызвать положительный эмоциональный настрой
  • воспитывать привычку работать аккуратно, приводить в порядок рабочее место
  • воспитывать желание помогать, заботиться о других
  • воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Организация:подгруппа детей из 10 человек. Занятие рассчитано на 25 минут.

Демонстрационный материал:письмо от зайчика, карта-схема леса на ватмане, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), шкатулка, разрезные картинки (пазлы) с изображением зайчика, карточки с заданиями (4 штуки) для игры «Что лишнее», диск «Звуки леса», плакат для гимнастики, указка с игрушкой на конце, мяч, игрушечный светофор.

Раздаточный материал:листы формата А5 с нарисованными корзинками, квадратные листы с изображением капусты в виде круга, прямоугольные листы с изображением моркови в виде овала, клей, клеевые кисти, тряпочки, клеенки, ножницы, «билеты на автобус» – по количеству детей, стаканы с соком (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети стоят у дверей. Стук в дверь. Принесли конверт и свиток «Просили Вам передать».

Восп-ль:Интересно, от кого конверт?

Дети:???

Восп-ль: На конверте написана загадка. Помогите мне ее разгадать:

Скок-поскок, скок-поскок,

Кто-то прыгнул на пенек.

Что за зверь такой лесной

Притаился под сосной?

Дети:Заяц!

Восп-ль:Верно, заяц. Послушайте, что написано в письме: (открывает конверт, читает) «Ребята, приглашаю Вас на свой день рождения. Я Вас очень жду. Будет весело!» Кто пойдет в гости к зайчику?

Дети:Мы все пойдем.

Восп-ль:Но прежде я должна убедиться, насколько вы готовы к нашему путешествию (дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, при этом задавая вопрос). Назови мне времена года. Начни с того, которое сейчас.

Реб-к:Весна, лето, осень, зима.

Вос-ль:Назови летние месяцы.

Реб-к: Июнь, июль, август.

Восп-ль:… зимние месяцы.

Реб-к: Декабрь, январь, февраль.

Восп-ль:… весенние месяцы.

Реб-к:Март, апрель, май.

Восп-ль:… осенние месяцы.

Реб-к:Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп-ль:Назови дни недели.

Реб-к:пн, вт, ср, чт, пт, суб, воскр.

Восп-ль:Назови части суток.

Реб-к:Утро, день, вечер, ночь.

Восп-ль:Какие геометрические фигуры не имеют углов?

Реб-к:Круг, овал.

Восп-ль:Молодцы! Теперь можно отправляться в путь! Ой! (педагог ищет в конверте адрес). Но как мы найдем дорогу к домику зайчика?

Дети:Надо открыть свиток.

Восп-ль:Открываем. Что это?

Дети:Это карта! На ней показано, как пройти к домику зайчика!

Восп-ль:Где живет зайчик?

Дети:В лесу.

Восп-ль:Ой, ну как же мы доберемся в лес?

Дети:Надо посмотреть на карту.

Восп-ль:Ребята, с чего начинается наше путешествие?

Дети:(все рассматривают карту) Сначала нам нужно сесть в автобус, на нем мы поедем в лес.

Восп-ль:Давайте выберем водителя и кондуктора. Что делает кондуктор?

Дети:Раздает билеты.

Восп-ль:Займите места. А билетик вам подскажет, на какое место надо сесть. Вежливые мальчики помогут девочкам.

(Дети соотносят геометрическую фигуру и ее цвет с фигурой на стуле и «едут» в лес. Педагог с детьми поет песню «Мы едем, едем, едем в далекие края». По дороге встречается светофор. Повторяют цвета и правила дорожного движения. Педагог показывает красный круг – надо остановиться, желтый – приготовиться, зеленый – ехать дальше).

Восп-ль:Ребята, а пока мы едем, давайте поиграем в игру «Что лишнее». Итак, начинаем:

  • 2 квадрата и 1 круг (все фигуры одного цвета)

Дети:Лишний здесь круг, потому что все остальные – квадраты.

  • 4 желтых круга и 1 синий круг (все фигуры одной величины)

Реб-к:Лишний здесь синий круг, потому что остальные – желтые.

Восп-ль:Сколько здесь кругов?

Дети: Всего 5 кругов.

  • 1 треугольник большой и 5 треугольников маленьких (все одного цвета)

Дети:Лишний здесь большой треугольник, потому что все остальные – маленькие.

Восп-ль: Сколько здесь треугольников?

Дети:Всего 6 треугольников.

  • Круг, квадрат, треугольник, цифра 7 (все фигуры одного цвета)

Дети:Лишняя здесь цифра 7, потому что остальное – это геометрические фигуры.

Восп-ль:Молодцы! Все правильно ответили. Вот мы и приехали в лес. (Включает музыку «Звуки леса») Мы зашли далеко в лес.

Заблудились мы в лесу (грустно),

Закричали все: «Ау!» (громко).

Никто не отзывается (печально)

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!» (тихо).

Ребята, а куда дальше?

Дети:???

Восп-ль: Где наша подсказка?

Дети: Надо посмотреть на карту (смотрят на карту, показывают). Дальше надо пройти по дорожке.

Восп-ль:А где же дорожка?

Дети: Вот она.

Восп-ль: Но эта дорожка не простая. Из чего она состоит?

Дети:Из круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

Восп-ль:Как назвать одним словом?

Дети:Фигуры.

Восп-ль:Какие это фигуры?

Дети:Геометрические.

Восп-ль:Правильно, геометрические фигуры. Ребята, сейчас мы пойдем по дорожке, одновременно называя геометрическую фигуру и ее цвет.

(Дети прошли по дорожке друг за другом).

Восп-ль:А кто знает, сколько фигур в дорожке?

(Дети считают фигуры)

Дети:Дорожка состоит из 10 фигур.

Гимнастика для глаз:(на стене висит плакат-схема) воспитатель просит найти глазками различные геометрические фигуры. Педагог подходит к плакату, ведет указкой по контуру, дети смотрят (указка с игрушкой на конце. Игрушку можно взять из пальчикового театра).

Восп-ль:(на занавесках, на стенах развешены геометрические фигуры разных цветов) Ребята, найдите глазками, где еще в группе можно увидеть геометрические фигуры? Арина, как называется эта фигура? Андрюша, какого цвета фигура? Теперь вместе со мной «ведем» глазками по контуру, не поворачивая головы. Только глазками.

Восп-ль:Вот мы с вами и прошли по дорожке. Что дальше?

Дети:(смотрят на карту). Дальше какая-то кочка (гора).

Восп-ль:Давайте перешагнем через кочку. Мальчики помогут девочкам! (Мальчики берут девочек за руки и помогают перешагнуть через кочку).

Восп-ль:Посмотрите, дети! Что это? (педагог достает из-под кочки шкатулку, открывает)

Дети:Карточки (картинки).

Восп-ль:Ребята, нужно правильно ответить на вопросы, которые написаны на карточках, и сложить их в одну картину.

  • Первая карточка: «Назови соседей числа 4» Дети: 3 и 5.
  • Вторая карточка: «… 3» Дети: 2 и 4.
  • Третья карточка: «… 5» Дети: 4 и 6.
  • Четвертая карточка: «… 7» Дети: 6 и 8.
  • Пятая карточка: «… 8» Дети: 7 и 9.
  • Шестая карточка: «… 9» Дети: 8 и 10.
  • Седьмая карточка: «… 2» Дети: 1 и 3.
  • И восьмая карточка: «… 6» Дети: 5 и 7.

Восп-ль:Молодцы, ребята! Вот мы и сложили картину. Кто у нас получился?

Дети:Зайчик.

Восп-ль:Да. Это весточка от зайчика. Значит мы на правильном пути. Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, 1, 2, 3,

Ножками потопали, 1, 2, 3.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Восп-ль:Молодцы! Столько препятствий преодолели! А про подарок-то мы забыли! Что любит зайчик?

Дети:Морковку, капусту.

Восп-ль:Я приготовила корзинки, но они пустые. Что мы сюда положим?

Дети:Морковку, капусту.

Восп-ль:Давайте вырежем капусту, морковку и наклеим в корзинку. Но прежде, давайте вспомним: как правильно надо держать ножницы? Можно ли их поднимать вверх?

Дети:Ножницы надо держать от себя, вверх не поднимать, обращаться с ними осторожно.

Восп-ль:Это какая фигура? (показывает квадрат, на котором нарисован круг-капуста)

Дети:Квадрат.

Восп-ль:Сколько уголков надо отрезать у квадрата, чтобы получился круг? Посчитайте.

Дети:4 уголка.

Восп-ль:А это какая фигура? (показывает прямоугольник, на котором нарисован овал-морковка)

Дети:Прямоугольник.

Восп-ль:Если отрезать уголки у прямоугольника, какая фигура получится?

Дети:Овал.

Восп-ль:Что это будет у нас?

Дети:Зеленый квадрат – будущая капуста, а оранжевый прямоугольник – морковка.

Восп-ль:Правильно, молодцы. (Пока дети приклеивают, педагог произносит):

Другу мы на день рождения

Приготовим угощение

Из прекрасных овощей.

(Воспитатель, кому необходимо, напоминает порядок выполнения работы:

  • аккуратно по контуру вырезать изображение овощей
  • перевернуть деталь белой стороной вверх
  • обмакнуть кисточку в клей, излишки клея снять о края банки
  • нанести клей тонким слоем от середины детали к краям
  • перевернуть и приложить деталь к картинке
  • плотно прижать деталь тряпочкой).

Восп-ль:А теперь давайте посчитаем, сколько всего в корзинке овощей? Сколько у тебя, Андрюша? А у тебя, Света?

А вот виден и домик зайчика. Подарки от каждого у нас есть. А вот общей открытки нет. Давайте прямо здесь на лужайке около домика зайчика сделаем большую открытку?!

Дети:Да!

Восп-ль:А как мы сделаем открытку? У нас нет ни бумаги, ни карандашей. Только геометрические фигуры и немного ниток.

Дети:А может быть мы сможем из всего этого сделать открытку?

Восп-ль: Попробуем. (восп-ль раздает детям геометрические фигуры) Из чего мы сможем сделать солнышко?

Дети:Из желтого круга.

Восп-ль:Желтый круг – в верхний левый угол. Что можно сделать из голубых овалов?

Дети:Облака.

Восп-ль:Один овал положите в верхний правый угол. А другой – между верхним левым и правым углами. Коричневый прямоугольник положите в центр. Черную трапецию – над коричневым прямоугольником – это крыша. Чего не хватает на крыше?

Дети:Труба должна быть на крыше. Сделаем ее из маленького черного прямоугольника.

Восп-ль:Верно. У кого желтые квадраты? Один – слева на большой коричневый прямоугольник, а другой – справа. На что похоже?

Дети:Это окошки в домике.

Восп-ль:Зеленые прямоугольники поставьте в ряд слева от коричневого прямоугольника. Добавьте к ним зеленые треугольники. Положите их над прямоугольниками. На что похоже?

Дети:Забор.

Восп-ль:Белый прямоугольник с черными полосками положите справа от коричневого прямоугольника. Это что?

Дети:Ствол березы.

Восп-ль:Теперь возьмем нитки. Есть зеленые, желтые, серые. Что из них сделаем?

Дети:Из желтых ниток – лучики у солнышка, из серых – дым, из зеленых – листья березы.

Восп-ль:Все правильно. Посмотрите, какая открытка замечательная. Получилось даже лучше, чем, если бы мы рисовали карандашами на бумаге. Теперь пойдем звать зайчика. (Все вместе идут к домику зайчика):

Будет очень интересно,

Если мы пойдем все вместе.

Сложим наши поздравления

И воскликнем с Днем Рождения!

Здравствуй, зайчик!

С Днем Рождения! С Днем Рождения! (скандируют)

(Педагог включает музыку. Дети играют с зайчиком, дарят ему корзинки с овощами. Заяц угощает детей соком.)

Файлы: IMG_20130124_0005.jpg Подарок-открытка
Размер файла: 30313 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология