Автор конспекта:
Автор(ы): — Травянская Е.В.

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №42", Гатчинский район. Воспитатель.

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Конспект открытого интегрированного занятия Превращение воды или Приключения Капельки.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи:

Образовательная – формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивающая – формировать познавательный интерес детей к экспериментированию и способов освоения объектов;

Воспитательная – прививать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

- наглядный (рассматривание картин);

- словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера);

- показ.

Обеспечение:

- фото и картинки с изображением снега, льда, воды и пара;

- капельки воды, изготовленные из бумаги;

- схема круговорота воды в природе;

- лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце);

- оформлен мини-музей «Волшебная капелька»;

- листы белой бумаги, для рисования, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки;

- аудиозапись «Апрель, апрель, принес капель».

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за погодой, за аквариумными рыбками, за трудом младшего воспитателя (мытье посуды);

- труд в уголке природы (полив растений, опрыскивание);

- проведение опытов по испарению воды в помещении.

Ход занятия.

Организационный момент (3 мин)

Звучит музыка «Апрель, апрель», воспитатель под зонтиком подпевает слова песни, затем задает вопросы:

- какое время года сейчас? (весна)

- какой весенний месяц наступил? (апрель)

Беседа:Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчёсывала косу да так и застыла, превратившись в застывшую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестёр. Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и паринка – родные сёстры».

- Ребята, хотите помочь?

- О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно-исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, паринка и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведём опыт.

Основная часть (13 мин)

Опыт № 1 «Вода не имеет формы»

Сравни форму воды в своём стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

- Что можно сказать о форме воды? (ответы детей)

Опыт № 2 «Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос:

- Льётся вода? Почему? (вывод – вода жидкая, льётся).

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

- Какого цвета вода?

На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет). Какого же тогда цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод – вода не имеет вкуса.

Опыт № 5 «У воды нет запаха»

Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод – вода не имеет запаха.

Опыт № 6 «Лёд – твёрдая вода»

Предложить детям принести сосульки разных размеров. И проследить, какая быстрее растает. Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод – лёд и снег тоже вода.

Опыт № 7 «Пар – это тоже вода»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

- можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и паринка родные сёстры? (ответы детей).

Путешествие – поиск капелек по группе (2 мин)

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы, возле растений – цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. Дети приклеивают маленькую капельку.

У аквариума – рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много-много воды, чтобы плавать. Дети приклеивают капельку.

Около мойки в подсобном помещении – помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. Дети приклеивают капельку.

В игровом уголке – вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. Дети приклеивают капельку.

В туалетной комнате – вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические и требования. Приклеивают капельку.

У стола, на котором стоит графит с водой – вода нужна, чтобы мы могли её пить. Приклеивают капельку.

Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Творческая часть – «Рисуем портрет воды» (15 мин)

На столах приготовлены краски акварельные, кисти, баночки с водой, листы бумаги.

Предложить детям нарисовать портрет воды, используя знакомую технику рисования.

Подведение итогов: (5 мин)

Предложить рассмотреть все рисунки и отыскать где в них спряталась вода? В ходе рассмотрения в группу входит «Капелька» и благодарит ребят за рисунки. Предлагает послушать стихотворение о воде.

Вопросы от «Капельки»:

- что можно сказать о форме воды?

- льётся вода? Почему?

- какого цвета вода?

- имеет ли вкус и запах вода?

- в каком состоянии бывает вода?

За правильные ответы дети получают медальки в виде капелек.

«Капелька»:

- Вода в окружающей среде бывает разной. Твёрдая, как лёд, прозрачная , как пар, и жидкая. Без вкуса, цвета и запаха. Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу, молодцы.

Файлы: Типы размножения организмов Презентация.ppt
Размер файла: 1372160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология