Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевченко А. В., Казакова Е. А.
Место работы, должность: — МБДОУ д/с №34, воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1. Закрепить основные признаки осени.
2. Продолжать учить различать по внешнему виду и вкусу овощи.
3. Воспитывать у детей интерес к природе, желание её изображать.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Овощи, фрукты, игрушки- животные: белка, зайчик, ёжик, мишка.
Краткое описание: — Знакомство с ЗОЛОТОЙ ОСЕНЬЮ…, закрепление основных признаков осени и т. д.
I. Организационный момент:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
— Ребята, когда это бывает? (Ответы детей)
II.Заходит «Осень» (взрослый в костюме):
— Здравствуйте, ребята!
— Узнали меня?
— Кто я? (Осень)
-Правильно, ребята.
— Давайте сейчас вспомним, что изменилось в жизни природы.
— Какие вы знаете признаки осени, назовите их. (Ответы детей)
Солнце светит, но не греет – устало от летней работы всё согревать, всем помогать.
Дни стали короче, а ночи стали длиннее – солнышко дольше спит, набирается сил после летних забот.
Небо всё чаще закрывают низкие, тяжёлые тучи, осень приносит с собой нудные, моросящие дожди.
Ветер становится резким и холодным.
— А как деревья, кусты, трава и цветы готовились к встрече осени?
Они меняли свои наряды, стараясь понравиться осени.
Деревья и кусты устали, они трудились всё лето: яблоня выращивала яблоки, ореховый куст – орешки, даже маленький куст земляники и тот отдал много сил для появления и созревания ягод.
Теперь пора на покой – надо набраться сил к следующему лету.
— Ребята, а какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
— Как поменялась осенью их жизнь в лесу? (Дети коротко рассказывают об изменении жизни животных – холодно, голодно, укладываются в спячку и т. д.)
— Молодцы, вы всё правильно рассказали. Послушайте, как звери встречают осень в стихотворении С. Иванова «Встреча осени»:
«Вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень.
— Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу — меня заметят на снегу.
— А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас, вот так стараюсь!
— В добрый час!
В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет.
Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу, проснусь, пойду встречать весну.
Опять охотиться начну!»
Физминутка:
Журавлики – журавли
Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули
Милый край покинули.
— Осень, осень, в гости просим! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим – что в подарок принесла?
— Какие дары принесла нам осень?
(Дети называют овощи, фрукты. Уточняют, что растёт на веточке, а что на грядке.)
— А сейчас мы поиграем в игру: вы должны с закрытыми глазами угадать по вкусу и назвать овощ или фрукт. (Проводится игра «Угадай на вкус»)
III.Итог.
— Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями. Давайте пожелаем осени счастливого пути и пригласим её к нам на следующий год.
Файлы: Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны.doc
Размер файла: 7839744 байт.