Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевченко А. В., Казакова Е. А.

Место работы, должность: — МБДОУ д/с №34, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Закрепить основные признаки осени.

2. Продолжать учить различать по внешнему виду и вкусу овощи.

3. Воспитывать у детей интерес к природе, желание её изображать.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Овощи, фрукты, игрушки- животные: белка, зайчик, ёжик, мишка.

Краткое описание: — Знакомство с ЗОЛОТОЙ ОСЕНЬЮ…, закрепление основных признаков осени и т. д.

I. Организационный момент:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

— Ребята, когда это бывает? (Ответы детей)

II.Заходит «Осень» (взрослый в костюме):

— Здравствуйте, ребята!

— Узнали меня?

— Кто я? (Осень)

-Правильно, ребята.

— Давайте сейчас вспомним, что изменилось в жизни природы.

— Какие вы знаете признаки осени, назовите их. (Ответы детей)

Солнце светит, но не греет – устало от летней работы всё согревать, всем помогать.

Дни стали короче, а ночи стали длиннее – солнышко дольше спит, набирается сил после летних забот.

Небо всё чаще закрывают низкие, тяжёлые тучи, осень приносит с собой нудные, моросящие дожди.

Ветер становится резким и холодным.

— А как деревья, кусты, трава и цветы готовились к встрече осени?

Они меняли свои наряды, стараясь понравиться осени.

Деревья и кусты устали, они трудились всё лето: яблоня выращивала яблоки, ореховый куст – орешки, даже маленький куст земляники и тот отдал много сил для появления и созревания ягод.

Теперь пора на покой – надо набраться сил к следующему лету.

— Ребята, а какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

— Как поменялась осенью их жизнь в лесу? (Дети коротко рассказывают об изменении жизни животных – холодно, голодно, укладываются в спячку и т. д.)

— Молодцы, вы всё правильно рассказали. Послушайте, как звери встречают осень в стихотворении С. Иванова «Встреча осени»:

«Вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень.
— Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу — меня заметят на снегу.
— А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

— В добрый час!
В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет.
Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу, проснусь, пойду встречать весну.

Опять охотиться начну!»

Физминутка:

Журавлики – журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули

Милый край покинули.

— Осень, осень, в гости просим! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим – что в подарок принесла?

— Какие дары принесла нам осень?

(Дети называют овощи, фрукты. Уточняют, что растёт на веточке, а что на грядке.)

— А сейчас мы поиграем в игру: вы должны с закрытыми глазами угадать по вкусу и назвать овощ или фрукт. (Проводится игра «Угадай на вкус»)

III.Итог.

— Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями. Давайте пожелаем осени счастливого пути и пригласим её к нам на следующий год.

Файлы: Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны.doc
Размер файла: 7839744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология