Автор конспекта:
Автор(ы): — Клейменова Ирина Николаевна
Место работы, должность: —
МБДОУ детский сад комбинированного вида "Золушка", воспитатель.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;систематезироватьпредставления детей о работе пищеварительного тракта ,показать способность желудка растворятьи впитывать различные вещества;закреплять знания детей о работе сердца; воспитывать желание бережно относиться к своему организму.Развивать интереск здоровому образу жизни.
Используемая методическая литература: —
А.А. Вахрушев,Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова "Здравствуй мир!"(методические рекомендации)
Используемое оборудование: —
Демонстрационный материал:посылка, иллюстрацииорганов(сердце, легкие,носоглотка,трахея, желудок).
Раздаточный материал:воздушные шары, иллюстрации с органами желудка,оборудование для эксперимента.
Краткое описание: —
1.Игровой момент.
2.Рассказ воспитателя о работе легких.
3.Аутотренинг.
4.Эксперимент.
5. Итог.
1.Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте прочитаем от кого она.
А как вы думаете,что доктор Айболит мог нам прислать?
Давайте откроем ее и посмотрим.
Ой, какие интересные вещи.
Кто хочет их примерить?
Как вы думаете,что здесь изображено?
А все ли органы вам знакомы?
А что вы знаете о сердце?
Молодцы ребята, вы многое вспомнили о работе сердца.
Вы правильно догадались, сегодня мы познакомимся с работой других органов нашего организма.
2.На прогулке, во время игр,и даже во сне сами того не замечая, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
А кто из вас знает, как называется воздух, который мы вдыхаем? Попробуем все глубоко вдохнуть Куда попал воздух?
А сейчас мы вместе на силуэте человека проследим путь воздуха. Мы втянули воздух в нос .Что там происходит с ним?
Затем воздух проходит в гортань. Давайте найдем этот орган, и поместим его на силуэте человека. После этого он спускается в дыхательную трубочку-трахею.
Кто из вас хочет найти и поместить трахею?
Затем воздух попадает в бронхи.
Пройдя через бронхи, воздух попадает в легкие(органы выкладываются на силуэте человека).
Ребята,а вы знаете, что происходит с легкими когда в них попадает воздух?
Хотитепроверить, сколько воздуха умещается в ваших легких?
Попробуем надуть воздушные шарики.(Дети делают глубокий вдох через нос и выдох в воздушный шарик).
Вот сколько воздуха уместилось в ваших легких.
Ребята наши легкие постоянно трудятся,а мы с вами должны заботиться о них.Как?
А сейчас я вам прдлагаю мысленно отправиться в лес и расслабиться. Подойдем к ковру и ляжем на него.
Аутотренинг. Закройте глаза.
Я лежу на траве. Трава мягкая и шелковистая. Ярко светит солнце. Я вдыхаю прекрасный аромат цветов. Мне хорошо и приятно,мне спокойно,но вот подул ветерок. Я чувствую как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел.
3. Ребята, сейчас я угощу вас яблоком. А хотитем узнать, что происходит с пищей, когда она попадает к нам в рот?
Сейчас мы проследим путь нашего яблока.(Дети садятся за столы). Поместите, пожалуйста, яблоко на цифру 1. Кто сможет прочитать,как называется орган под цифрой1?
Что происходит с пищей, когда она попадает к нам в рот?
Дальше измельченная пища проходитчерез другой орган. Он находится под цифрой 2.
Кто сможет прочитать,как он называется?
Пройдя через пищевод , пища опускается куда?
Этот орган под цифрой 3.
В желудке пища перерабатывается, растворяется и полезные вещества впитываются в кровь.
Сейчас мы проведем небольшой опыт, чтобы понять,как работает желудок. Перед вами баночка. Как вы думаете, что она заменит? А вода в баночке-это желудочный сок. Опустите в баночку сначала ложечку соли, затем сахара. Что произошло? Вот так желудок растворяет нашу пищу. А теперь пододвиньте к себе блюдце,положите на него салфетку и налейте немного воды. Что произошло? Вот так и стенки желудка впитывают полезные вещества.
Ребята, как вы думаете,зачем нам надо знать о работе желудка? Как мы должны заботиться о своем желудке?
4.Итог.
С какими органами мы сегодня познакомились?
Зачем нам нужны знания о нашем организме?
Где они могут нам пригодиться?