Автор конспекта:
Автор(ы): — Клейменова Ирина Николаевна

Место работы, должность: —

МБДОУ детский сад комбинированного вида "Золушка", воспитатель.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;систематезироватьпредставления детей о работе пищеварительного тракта ,показать способность желудка растворятьи впитывать различные вещества;закреплять знания детей о работе сердца; воспитывать желание бережно относиться к своему организму.Развивать интереск здоровому образу жизни.

Используемая методическая литература: —

А.А. Вахрушев,Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова "Здравствуй мир!"(методические рекомендации)

Используемое оборудование: —

Демонстрационный материал:посылка, иллюстрацииорганов(сердце, легкие,носоглотка,трахея, желудок).

Раздаточный материал:воздушные шары, иллюстрации с органами желудка,оборудование для эксперимента.

Краткое описание: —

1.Игровой момент.

2.Рассказ воспитателя о работе легких.

3.Аутотренинг.

4.Эксперимент.

5. Итог.

1.Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте прочитаем от кого она.

А как вы думаете,что доктор Айболит мог нам прислать?

Давайте откроем ее и посмотрим.

Ой, какие интересные вещи.

Кто хочет их примерить?

Как вы думаете,что здесь изображено?

А все ли органы вам знакомы?

А что вы знаете о сердце?

Молодцы ребята, вы многое вспомнили о работе сердца.

Вы правильно догадались, сегодня мы познакомимся с работой других органов нашего организма.

2.На прогулке, во время игр,и даже во сне сами того не замечая, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

А кто из вас знает, как называется воздух, который мы вдыхаем? Попробуем все глубоко вдохнуть Куда попал воздух?

А сейчас мы вместе на силуэте человека проследим путь воздуха. Мы втянули воздух в нос .Что там происходит с ним?

Затем воздух проходит в гортань. Давайте найдем этот орган, и поместим его на силуэте человека. После этого он спускается в дыхательную трубочку-трахею.

Кто из вас хочет найти и поместить трахею?

Затем воздух попадает в бронхи.

Пройдя через бронхи, воздух попадает в легкие(органы выкладываются на силуэте человека).

Ребята,а вы знаете, что происходит с легкими когда в них попадает воздух?

Хотитепроверить, сколько воздуха умещается в ваших легких?

Попробуем надуть воздушные шарики.(Дети делают глубокий вдох через нос и выдох в воздушный шарик).

Вот сколько воздуха уместилось в ваших легких.

Ребята наши легкие постоянно трудятся,а мы с вами должны заботиться о них.Как?

А сейчас я вам прдлагаю мысленно отправиться в лес и расслабиться. Подойдем к ковру и ляжем на него.

Аутотренинг. Закройте глаза.

Я лежу на траве. Трава мягкая и шелковистая. Ярко светит солнце. Я вдыхаю прекрасный аромат цветов. Мне хорошо и приятно,мне спокойно,но вот подул ветерок. Я чувствую как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел.

3. Ребята, сейчас я угощу вас яблоком. А хотитем узнать, что происходит с пищей, когда она попадает к нам в рот?

Сейчас мы проследим путь нашего яблока.(Дети садятся за столы). Поместите, пожалуйста, яблоко на цифру 1. Кто сможет прочитать,как называется орган под цифрой1?

Что происходит с пищей, когда она попадает к нам в рот?

Дальше измельченная пища проходитчерез другой орган. Он находится под цифрой 2.

Кто сможет прочитать,как он называется?

Пройдя через пищевод , пища опускается куда?

Этот орган под цифрой 3.

В желудке пища перерабатывается, растворяется и полезные вещества впитываются в кровь.

Сейчас мы проведем небольшой опыт, чтобы понять,как работает желудок. Перед вами баночка. Как вы думаете, что она заменит? А вода в баночке-это желудочный сок. Опустите в баночку сначала ложечку соли, затем сахара. Что произошло? Вот так желудок растворяет нашу пищу. А теперь пододвиньте к себе блюдце,положите на него салфетку и налейте немного воды. Что произошло? Вот так и стенки желудка впитывают полезные вещества.

Ребята, как вы думаете,зачем нам надо знать о работе желудка? Как мы должны заботиться о своем желудке?

4.Итог.

С какими органами мы сегодня познакомились?

Зачем нам нужны знания о нашем организме?

Где они могут нам пригодиться?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология