Автор конспекта:
Автор(ы): — КОЗЛОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Место работы, должность: — МДОУ ДС№4 г.ГОРОДИЩЕ
Регион: — Пензенская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное сталагмит
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — 1.Развивать познавательную динамичность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2.Познакомить детей с понятием «магнит». 3.Сформировать воззрение о свойствах магнита. 4.Развивать познавательную активность, дотошность подле проведении опытов, опыт делать выводы.
Используемая методическая литература: —
ЖУРНАЛ "ОБРУЧ"
Используемое оборудование: —
Рукавица с магнитом внутри;металлические и пластмассовые ложки; растяжимый шарик; бумага; демонстрационный магнит;металлическая стружка; пластмассовые пуговици; булавки,;крючки; шкатулк; удочка; шайка с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими пердметами.
Краткое описание: — ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ВОЛШЕБНУЮ РУКАВИЧКУ В НЕЙ СПРЯТАН МАГНИТ.БЕРЁТ СО СТАЛА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ И НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ.ПОЧЕМУ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИТЯГИВАЮТСЯ К РУКАВИЦЕ? ПРОВЕСТИ ОПЫТЫ С ВОДОЙ,С ДЕРЕВЯННОЙ ДОСКОЙ,СО СКРЕПКОЙ И ВОДОЙ,С ЛИСТОМ БУМАГИ.
1. На столе у воспитателя кош с "волшебной" рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, растяжимый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, точно простую, но волшебную.А в чём бесподобность заключается, не знаю! А ещё с рукавицей в каробке лежат разные предметы.
- Что это?
-А будто же нам убедится в том, словно рукавичка волшебная?( выслушать предложения детей).
ОПЫТ:Надеть рукавицу, вдоль очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
ВЫВОД: Металлические предметы подле разжимании не падают,другие предметы падают.Рукавица перестаёт быть волшебной.
- Почему? (в рукавице что-то, словно не даёт падать металлическим предметам).
Предложить детьми рассмотреть.
2. Я предлагаю вам в настоящий момент побыть маленькими исследователями.
- А будто вас думаете, с почему начинают исследования учёные?(с опытов, экспериментов). И мы в настоящий момент будем экспериментировать и изучать свойства магнита.
Рассматрите предметы и определите, изо каких материалов они сделаны.
- Что произойдёт с этими предметами, благо поднести к ним магнит?(выслушать предложения детей).
ОПЫТ:По очереди поднести вектолит к предметам.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы.Это происходит потому, словно вектолит — это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы изо железа.
3.Физминутка.
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку. А с нежели ходят на рыбалку?( с удочкой).А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
- А в скором времени и наш водоём, но словно вас видите?(рыбки, гвозди,гайки…..)
Предложить детьми выловить не рыб, но мусор.По очереди детушки очищают водоём от мусора.
- Вот приблизительно с помощью магнита разрешается сделать доброе и полезное дело.
- Какое принадлежность магнита вас в настоящий момент узнали?(магнит притягивает металлические предметы).
4.- А ещё вектолит умеет "рисовать"!
- Как вас думаете,как?
ОПЫТ: Насыпим на бумагу железные опилки и примем на магнит.
- Что получилось?
ВЫВОД: Железные опилки повторяют форму магнита.Магнит действует через бумагу.
5.- Предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоят банки с водой, на дно скрепка.
- Как достать скрепку, не намочив руки?
ОПЫТ: Поднести вектолит к банке.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная уйма действует через воду и стекло.Поэтому мы поверхностно достали скрепку не намочив руки.
- А в настоящее время подождите я взяла деревянную доску и гайку, в настоящий момент мы посмотрим, вероятно династия гайка" бегать" вдоль доске в результате воздействия магнита.
6.- Как ещё использует душа вектолит в своей жизни?(компас, магнитофон, гора доска…..)
ИТОГ занятия:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует через бумагу.
Магнит действует через стекло.
Железные опилки повторяют форму магнита.
С помощью магнита разрешается борзо отделить дельта-железо от пластмассы.