Автор конспекта:
Автор(ы): — Забровский Николай Павлович

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 села Александровского, учитель английского языка

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Цель урока: — : Образовательные: ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных; развитие навыков монологической и диалогической речи. Развивающие: способствовать развитию памяти, логического мышления, Воспитательные: воспитывать культуру общения, толерантность, способствовать повышению интереса к изучению английского языка.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК «Новый курс английского языка. 1-й год обучения» под редакцией О.В.Афанасьевой

Используемое оборудование: — ноутбук, проектор, аудиозапись песни“I like”, магнитофон, презентация «Множественноечислосуществительных».

Используемые ЦОР: —

Компьютерная презентация "Множественное число"

Краткое описание: — Мною представлен урок в 5 классе, разработанный на основе УМК «Новый курс английского языка. 1-й год обучения» под редакцией О.В.Афанасьевой по теме «Множественное число». Поддержанию интереса к изучению английского языка помогает использование ИКТ. Использование мультимедийных средств обучения стимулирует детей к активности, помогают снять напряжение урока, эмоционально окрашивает занятие. На данном уроке учащиеся знакомятся с образованием множественного числа. С помощью мультимедийных средств учащиеся легко усваивают данный грамматический материал.

Тема:Множественное число существительных
(Plural of nouns)
Цели: Образовательные: ознакомление учащихся с образованием — множественного числа существительных;
развитиенавыков монологической и диалогической речи.
Развивающие: способствовать развитию памяти, логического — мышления, — Воспитательные: воспитывать культуру общения, толерантность,
способствовать повышению интересакизучению английского языка.
Задачи: научить учащихся употреблять знакомые лексические единицы во — множественном числе;
активизировать употребление лексики предыдущих уроков;
практиковать учащихся в устной речи и аудировании.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись песни“I like”, магнитофон, презентация «Множественноечислосуществительных».
Ходурока
I. Оргмомент.
T — Good morning, dear boys and girls!
Ps — Good morning, dear teacher!
T — I am glad to see you! How are you?
Ps – We are fine. And you?
T – I’m OK, thanks.
T – Today we are going to talk about plural of nouns. It’s time to begin our lesson.

II. Речевая зарядка. (Слайды 3-4)
Т.- Ребята, давайте вспомним числительные от 1 до 12 (учащиеся хором считают от 1 до 12). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Время выполнения 30 секунд. (На экране проецируются числительные, в которых пропущены буквы. Учащиеся в течение 30 сек. вставляют пропущенные буквы в карточку № 1, которая находится на рабочем столе ученика.)
1.-*ne
2.-tw*
3.-t*ree
4.-f*ur
5.-f*ve
6.-si*
7.-sev*n
8.-ei*ht
9.-nin*
10.-*en
11. -*leven
12.-t*elve
Через 30сек. на экране появляются ответы. Учащиеся проверят правильность выполнения задания и подсчитывают ошибки. Ребятам, допустившим ошибки, предлагаю повторить числительные дома.

III. Ознакомление с образованием множественного числа существительных. (Слайд 5)
Учитель: Ребята! Сегодня я ознакомлю вас с образованиеммножественногочисласуществительных в английском языке. Множественное число имен существительных образуется при помощи окончания -s.

a desk

a pig
a rabbit
a dog
a frog
desks
pigs
rabbits
dogs
frogs
— —

+ s

— — —

a car

a farm
a cup
— — cars
farms
cups

— — — —
Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es. (Слайды 6)

box fox dish

watch bus bench
— — boxes foxes dishes
watches buses benches

+ es

— — — — — — —
В некоторыхсуществительныхконечные –f, -fe меняются во множественном числе на –ve. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.
(Слайд 7)
a shelf shelves
a scarf scarves
a man men
a woman women
a child children
a foot feet
a wolf wolves
a mouse mice
a goose geese
a tooth teeth
Учитель: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний -s, -es.
После глухих согласныхокончание -s произносится как [s]:(Слайд 8)
tulips parks desks rabbits cakes
plates sweets cocks parrots ships

После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:
trees toys dogs frogs pens
carsjugs stones queens beds
После sh,ch,x,s,ss окончание -es произносится как [ιz]
boxes foxes dishes
watches buses benches
IV. Повторение за диктором слов во множественном числе. (Слайд 9)
Учитель: — Ребята, послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе.
— door
roses
boxes
bike
clock
jug
street
students
matches
stone
tree
fox
floors
pilots
pies
cats
V. Образование множественного числа существительных. (Слайд 10-11)
Учитель: — Ребята! На экране будут появляться картинки. Вам нужно назвать их во множественном числе. Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. (На экране появляется коробок, автомобиль и поезд. Ребята образуют множественное число этих существительных. Для тех, кто затрудняется в выполнении задания высвечивается подсказка. Затем на экране появляются предметы во множественном числе и высвечиваются цифры. Ребята должны сказатьсколько предметов они видят. Например: I see three toys.)
— 1.
box
5.
toy
9.
plane
2.
car
6.
ship
10.
tree
3.
train
7.
pot
11.
bell
4.
umbrella
8.
cup
12.
rose
VI. Чтение слов во множественном числе. (Слайд 12)
Учитель: — Ребята! На экране вы видите слова во множественном числе. Назовите слова во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s, -es. (Учащиеся по очереди читают слова, затем повторяют их хором.)
[z]
[s]
[ιz]
pens
trees
caps
foxes
beds
stars
clocks
boxes
jugs
doors
pets
buses
dogs
floors
streets
benches
queens
cars
maps
roses
VII. Динамическая пауза.

Hands up, hands down,
Hands on knees, sit down.
Clap your hands, stand up,
Jump one, two, three, four, five stop.
Can you swim like a crocodile? — Yes, we can. (Дети изображают плавание).
Can you run like a horse? — Yes, we can. (Дети бегут).
Can you hop like a rabbit? — Yes, we can. (Дети прыгают).
Can you fly like a plane? — Yes, we can. (Дети изображают полетсамолета).

VIII Поставить слова во множественном числе. (Слайд 13-14)
На экране появляются слова в единственном числе. В течение минуты учащиеся должны написать в карточке № 2 окончания множественного числа данных слов.
(Через минуту ребята меняются карточками с соседомпо парте. На экране даны ответы к заданию. Ребята подсчитывают ошибки. Ребятам, которые успешно справились с заданиемможно поставить оценки.)
door
box
rose
bike
clock
street
jug
student
match
tree
stone
fox
floor
pie
pilot
bench

IX. Поставить в свободные клетки значки [ιz],[z],[s]. (Слайд 15-16)
Это задание предлагается выполнить с целью проверки правильности произношения окончаний -s, -es во множественном числе существительных (учащиеся заполняют карточку №3). Проецирование на экран слайда № 16 позволяет ребятам проверить правильность выполнения задания.
1
2
3
4
— — — — pens
trees
caps
foxes
beds
stars
clocks
boxes
jugs
doors
pets
buses
dogs
floors
streets
benches
queens
cars
maps
roses

X. Let’s play a game «Guess». (Учащимся предлагается отгадать, что находится в ящике).
(Слайд 17)
Is it (big,…)?
Is it (white,…)?
Is it happy (sad…)?
Is it a (dog,…)?
Is it a black (dog, …)
Is it a cat or a dog?
XI. Скажите, что вы видите в парке. (Слайд 18)
Учитель: — Ребята, посмотрите накартинку «В парке» и скажите, что вы видите, употребив слова во множественном числе.
Примерные ответы учащихся:
P1 — I see two girls.
P2 — I see a cat.
P3 — I see two big dogs and a little dog. — P4 — I see four boys.
P5 — I see eight trees.
P6 — I see five tulips.
P7 — I see a big duck and three little
P8 — I see four planes.
P9 — I see two cars.
XII. Диалог «В парке».
(Слайд 18)
Учитель: — Ребята,спросите у одноклассника, что он видит в парке. (Ученики работают в парах.) — Примерный диалог учащихся:
P1 – Do you see two girls?
P2 – Yes, I do.
P1 – Do you see three big dogs? — P2 – No, I don’t.
P1 – Do you see trees?
P2 – Yes, I do.
P1 – Do you see four big ducks?
P2 — No, I don’t.
XIII. Выберите правильный ответ. (Слайд 19)
Учитель: -Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 4. (После выполнения задания учащиеся сдают карточки на проверку учителю. Желательно на следующем уроке проанализировать выполнениеучащимисяэтого задания.)
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see happy (boy, boys).
5. It’s a good (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street
9. I like a (rose, roses).
10. You like a (fox, foxes).
XIV. Разучивание песенки «I like». (Слайд 20)

Учитель: — Ребята! Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам закрепить своизнания, полученные на уроке песенкой «I like».
(Звучит грамзапись песенки «I like».Сначала ребята прослушивают слова песни, затемее исполнение. При повторном исполнении ребята поют песню с диктором.)

I like chicks

And I like pigs.
I like pens
And I like hens.
I like cars
And I like stars.
I like clocks
And I like cocks.
— — — — — — — — — — —

XV. Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как образуется множественное число существительных в английском
языке?
Понравился ли вам урок? — С каким настроением вы уходите с урока?
Your marks are …

XVI. Домашнее задание. (Слайд 21)
Учитель:Write down your homework. It will be: ex. 21, 22 p.82-83 (AB), a song «I like».
Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye! See you later!
Презентация
— — — — — — — — —

Файлы: Как ты помогаешь Земле.rar
Размер файла: 571815 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология