Автор конспекта:
Автор(ы): — Когрушева Надежда Евгеньевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 6 г Гуково

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее возникновение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Работать над языком художественного произведения; обучать вдумчивому прочтению сказки; развивать креативные способностей у детей, проследить после каким лешим приводит человеческая гордость, зависть и себялюбие, какие трудности преодолевает любовь;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

портреты А.С. Пушкина и Жуковского; доска; руководство Родная речь. Книга 3 (часть I ) М.В. Голованова, В.Г. Горецкий; карточки для записи характерологических качеств царевны и царицы.

Краткое описание: — план-конспект вдоль литературе 5 группа

Ход урока.

1. Разминка:

а) Назовите дату рождения А.С. Пушкина

б) Как называлось учебное заведение, на котором учился поэт?

в) Над каким произведением Пушкин работал на протяжении восьми лет?

г) Почему о Пушкине говорят «Великий поэт, сказочник, прозаик»?

д) У Жуковского «Сказка о спящей царевне», однако у Пушкина?

2. Формулировка темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем считка сказки. Дома вам дочитали ее прежде конца и потому ровно безо труда определите, к каким героям и на каких ситуациях относятся показатель пословицы:

На доске:

1. Где судьба родится, следом и зависть плодится.

2. Завистливый вдоль чужому счастью сохнет.

3. Немил и молочно-белый свет, когда-нибудь милого нет.

4. Сердцу не прикажешь.

5. Смерть злым, однако добрым вечная память.

Учащиеся высказывают свои мнения, подтверждая событиями из сказки.

Кто возможно привести свои примеры пословиц, относящихся к героям сказки?

1. Для милого шафер и украшение из ушка.

2. Без милого и аристократия постыл.

3. Выборочное считка и химанализ сказки вдоль вопросам.

Что мы узнали о характере царицы на начале сказки?

с.99. Правду молвить, молодица,

Какие чувства испытывала царица, когда-нибудь волшебное зеркальце говорило о ее красоте и превосходстве?

с.99. Царица хохотала,…

В нежели видна гордость, себялюбие?

В осанке, на взгляде.

О нежели говорит тот факт, ровно исключительно с зеркальцем владычица была приветливо весела?

Как изменилась царица, узнав о красоте царевны?

с.101. Наполнилась черной завистью.

4. Инсценировка разговора царицы с зеркальцем.

Что предпринимала царица, воеже избавиться ото соперницы?

Что спасло царевну на первенький раз?

Любовь Чернавки, ее доброе сердце.

Доброта спасает существование царевне и ласковость же губит ее. Что я имею на виду?

Помощь Чернице.

Давайте найдем обрисовывание встречи царевны с переодевшейся царицей и прочитаем.

Чтение вдоль ролям.

Получается, права пословица:

6). Не хочешь себе зла — не делай людям добра.

Добро желательно делать всегда,…

Вы правы, безо худа добра не бывает. Как знать, возможно быть не нашел бы королевич Елисей свою невесту, не случись все на аккурат так.

5 . Инсценировкаобращения Елисея к Солнцу, Месяцу и Ветру.

Однако предание не была бы таковой, раз бы не элементы волшебства. О нежели я говорю?

О волшебном зеркале, ровно артистически говорить.

О яблоке, усыпившем царевну.

О ветре, месяце и солнце, которые говорили человеческими голосами.

О чудесном пробуждении царевны.

Чтение сцены пробуждения царевны ото сна. с. 115.

Прочитайте пословицу.

7) Железо ржа съедает, однако завистный ото зависти погибает.

Как вам понимаете ее смысл?

Как раскрыл ценность пословицы Пушкин?

Чтение. с. 116.

6. Сочинение-обращение к литературному герою.

Напишите, какие чувства вам испытываете к царице и к царевне.

7. Обобщающая беседа.

Сказка — ложь, разумеется на ней намек, добрым молодцам урок.Какой наука необходимо извлечь из этой сказки?

К чему приводит гордость, зависть и чрезмерное любование собой?

На чьем месте вам бы не хотели оказаться?

Что для сего нужно?

Спасибо после подготовку к уроку, активную работу на уроке.

Файлы: Чугунова Н.П. Технологическая карта. После бала .doc
Размер файла: 68096 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология