Автор конспекта:
Автор(ы): — Сираева Руфия Рафкатовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Каразирекская СОШ", учитель биологии и географии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Изучить особенности географического положения Северной Америки;

совершенствовать прием определения географического положения материка;

познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки;

продолжить использование сингапурского метода обучения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

География материков и океанов. Душина, Коринская, Щенев

Используемая методическая литература: —

Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс

Используемое оборудование: —

компьютер, экран, проектор, физическая карта Северной Америки

Краткое описание: —

конспект урока географии в 7 классе с использованием сингапурского метода обучения educare

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каразирекская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района РТ

Конспект урока географии

в 7 классе

«Северная Америка: географическое положение, исследование материка».

подготовила

учитель географии и биологии

Сираева Руфия Рафкатовна

Старый Каразирек

2014

Цели:

  • изучить особенности географического положения Северной Америки;
  • совершенствовать прием определения ГП материка;
  • познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.
  • Продолжить использование сингапурского метода обучения.

Техническое оснащение: Компьютер, экран, мультимедийный проектор. Физическая карта Северной Америки

Предварительная подготовка: подготовка сообщений «История открытия северной америки»

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы начнем изучать один из крупных географических объектов – материк Северная Америка: выявим его географическое положение, познакомимся с историей исследования материка Северная Америка

II. Изучение нового материала.

- Наш урок состоит из двух частей. В первой части урока ребята познакомят нас с историей исследования материка. Затем мы выполним практическую работу по определению географического положения материка.

Итак, мы начинаем путешествие по Северной Америке. Я предоставляю слово ребятам. Тема их выступления «История открытия Северной Америки»

Слово предоставляется второй группе. Тема их выступления «История исследования Северной Америки»

- Спасибо ребятам за сообщения, вы молодцы.

Используя ОС ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть), выявим общие сведения о материке:

1. Какое место по площади занимает Северная Америка среди других материков Земли?

2. В каком полушарии относительно экватора расположен материк?

3. Какие страны расположены на материке?

4. Что вы уже знаете об этом материке?

(Рассказы детей)

III. Самостоятельная работа учащихся.

- Теперь мы приступим к практической части нашего урока — рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вами плана. Работаем в группах по 4 человека, используем ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)

План описания географического положения материка (на слайде)

1.Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.

2.Проходит ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги?

3.В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..

4.Какие океаны и моря омывают материк?

5.Какие климатические пояса проходят через материк?

6.Как материк расположен относительно других материков?Островов?

Презентация «Географическое положение Северной Америки»

(Показ слайда — крайние точки материка)

Задание первой группе.

1. а) Назовите и покажите на настенной карте крайние точки материка.

б) Отметьте крайние точки в контурной карте. Определите их координаты,

запишите их в отведенном месте на контурной карте.

в) Отметьте на контурной карте экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные

круги. Какие линии градусной сетки пересекают материк? Как это отразится на

природе материка.

Задание второй группе.

2. а) В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..

б) Какие океаны и моря омывают материк?

Задание третьей группе.

3. а) Какие климатические пояса проходят через материк?

б) Как материк расположен относительно других материков? Островов?

- На выполнение заданий 10 минут. Затем каждая группа докладывает классу свои выводы.

Учащиеся выполняют самостоятельно задания практической работы.

- Заканчивайте самостоятельную работу. Слово для отчета предоставляется первой группе. Все ребята должны фиксировать итоги исследования своих товарищей в контурных картах.

- Слово второй группе.

- Слово предоставляется третьей группе.

IV. Обобщение и подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы начали изучение материка Северная Америка. Впереди интересные путешествия по новому неизвестному миру природы, знакомство с населением материка, красивыми городами и природными достопримечательностями Северной Америки. Вы хорошо поработали на уроке и успешно начали наше путешествие по новому континенту и можем уже сделать первые открытия. Что интересного вы узнали о материке сегодня на уроке? Что научились делать?

Молодцы.

Выставление отметок за урок.

V. Домашнее задание: параграф 51, стр. 206 — 208, выучить особенности географического положения Северной Америки, заполнить таблицу «Путешественники Северной Америки», ответить на вопросы после параграфа.

Таблица для заполнения.

Фамилия, имя исследователя

Годы исследования

Результаты исследования

Список использованной литературы

  • География материков и океанов. 7 класс: учебник для ОУ/ Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А
  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 7 класс
  • Файлы: сев америка.pptx
    Размер файла: 696893 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология