Автор конспекта:
Автор(ы): — Ксенафонтова Галина Никифоровна

Место работы, должность: — педант географии-биологии в МОУ «СОШ с. Рассвет»

Регион: — Астраханская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образованность

Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое землеописание ресурса: — наставленье вдоль краеведению

Урок обобщающего повторения вдоль курсу «Краеведение-Природа Астраханского края»

Планируется в конце учебного возраст насчет учащихся 8 класса.

Основная мишень – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный пристрастие к природе своего края. Этот наставленье охватывает авантажный элемент новизны и придает прохлада новых впечатлений, однако вдобавок позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные после год.

Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации.

Урок вдоль краеведению «По страницам пройденных тем».

Цель: 1.Закрепить и обобщить знания вдоль курсу «Природа Астраханского края».

2.Продолжить работу с картами разного содержания.

3.Выявить познавательный пристрастие к предмету и привить шашни к своей малой родине.

Оборудование: Карта Астраханской области; физ. карта России; атлас «Астраханская область»; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; радиофотография памятника Петру I; Красная дневник Астраханской области; топонимический глоссарий Астраханской области; дневник Александра Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани»; творческие работы учащихся; эпиграмма «Лотос» Медетовой Ралины; сочинения учащихся.

1 страница.

География Астраханской области.

Эпиграф. Астрахань — старый хлебосольный город подина южным ослепительным солнцем, драгоценная жемчужинка Нижнего Поволжья, «Рыбацкая столица», «Ворота в Каспий», «Волжская Венеция»,- даром называют Астрахань, и все эти названия четко отражают географическое и экономическое идея города- форпоста, города- транзита, венчающего устье великой реки, где пересекаются важнейшие водные и сухопутные магистрали.

Задание:

Выявить географическое идея нашей области вдоль отношению к:

  • экватору
  • нулевому меридиану
  • к океанам и морям
  • на каком материке
  • какие части ура пересекает
  • какой меридиан проходит спустя нашу область.
  • Задание:

    С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша обл. — четко позволяет определить навык этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов на Каспии, обеспечивает спецсвязь с другими районами России и после рубежом.)

    Задание:

    Перечислите и покажите на карте административные районы Астраханской области. Выделите промеж них:

    • самый масштабный – Харабалинский;
    • самый карликовый – Приволжский;
    • геометрический радиоцентр области – г. Харабали.

    Задание:

    Назовите города областного и федерального значения (г. Ахтубинск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Знаменск, Астрахань).

    Задание:

    Что означают эти цифры?

    27… 1943г. — образованность Астраханской обл.

    1001, 2 тыс. — народ Астраханской обл.

    48 градусов, 52мин. — крайняя сев. точка.

    502, 8 тыс. создание — народ г. Астрахани.

    3530 км. — длина р. Волги.

    420 км. — длина обл. с северо-запада на юго- восток.

    4 км.- 4 дня — стремительность пешехода.

    15 км. — 1 сутки 4 часа — стремительность велосипедиста.

    22 км. — 15 час. — стремительность всадника.

    60 км. -7час. – стремительность автомобилиста.

    Задание:

    Назовите регистан нашей области и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. дозволяется сравнить нашу область?

    Рязанская — 40тыс. км.

    Пензенская - 43 тыс. км.

    Удмуртия — 42 тыс. км.

    Несмотря на небольшие размеры, наша круг таит в себя огромные запасы полезных ископаемых.

    Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, четко означает каждый знак и показывает агаджари на карте.

    Зачитывается вымысел о Бэровских буграх — новость изо книги Николая Травушкина «В краю тысячи рек», А. Шадрина «Поучительная история», анекдот « Бугры далекого детства».

    Задание:

    Дается всем ученикам обломок игра с изображением объекта, имеющего индигенат наиболее охраняемого. Определить данный объект, рассказать, четко вас о немой знаете.

    Рассказ о г. Большое Богдо.

    Задание:

    Даны фрагменты автомобиль с изображением населенных пунктов, названием крупных рукавов, указанных стрелками. Охарактеризовать их топонимические названия.

  • г. Камызяк — на р. Кизань.
  • с. Икряное — на р. Бахтемир.
  • Красный Яр — на р. Бузан.
  • г. Ахтубинск — на р. Ахтуба.
  • г. Нариманов — на р. Волга.
  • г. Астрахань – на р. Болда.
  • Информация в книге о топонимах – комедиограф М. Кирокосьян.

    2 страница.

    Природа Астраханской области.

    Использование компьютерной презентации.

    В презентации слайды с изображением растений изо Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.

    Стихотворение о лотосе, собственного сочинения читает Медетова Ралина.

    Издавна людей манил цветок

    Символ красоты, мудрости и силы

    И хоть нехай инда невысок,

    Но зато представлен нам красивым.

    Лотос кормит и лечит людей,

    Помогает поднять настроение

    И увидеть это творение

    Мне желательно словно дозволяется скорей!

    Лотос – огонек богов,

    Цветок загадочности и удивления,

    Окруженный рядами розовых лепестков

    Пусть не настигнет его период затмения!

    3 страница.

    Пребывание Петра I в Астрахани.

    Астрахань предстала Петру I городом торговым и изобильным, городом – портом, городом- крепостью. Недаром на гербе города, на лазоревом щите красовалась царская корона, однако над ней обнаженная белая восточная гурда с чудесный рукоятью. Это символизировало надежную охрану государства на южных границах России. Петр I зверски завались сделал насчет развития и процветания нашего края, несмотря на то, четко в этом человеке уживались преобразовательный ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, беспощадность и цинизм.

    Слайды с изображением символики нашего края.

    Вопрос:

    Из каких источников мы знаем о пребывании Петра в нашем крае.

    Из произведений А. Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани», « Поход в Персиду», «Были Астраханского края», «Астрахань на старинных открытках».

    Мысленно перенесемся на отчасти веков вспять и ответим на вопросы.

  • Почему Петр I высоко ценил масштаб Астрахани с первых лет своего царствования?
  • Когда Петр I впервые прибыл в наш город и словно его встречали астраханцы?
  • Каким предстала Астрахань Петру I?
  • Какое архитектурное гидроотвал произвело на него неизгладимое впечатление?
  • С экий целью была создана садовая контора, аптекарский огород?
  • Какие заводы создавались в нашем городе, и четко означало словечко « завод»?
  • Шелковые, кожевенные, мыловаренные и селитренные. Приносили масштабный доходец казне.

    7.С экий целью был создан птичий двор?

  • За какие заслуги в 1717 году Петру был вручен корочка Парижской академии наук?
  • За производство точной игра Каспийского моря.

    8.Что сделал Петр насчет создания нового военного флота и адмиралтейства?

    4 страница.

    Географические чемпионы Астраханской области.

    Опережающее домашнее задание.

    Написать не меньше 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»

    Красивыми, крупными, интересными, редкими.

    Сочинения о своем городе, посвященные 450- летию славного юбилея.


    Заключение.

    Царь реформатор считал, четко уважение к делам предков, долженствует склад нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, даром завались сделавшего насчет России и нашего края. Отдавая оброк уважения, благодарные астраханцы поставили дольмен ПетруI на проспекте Гужвина.

    Демонстрируется скамейка с изображением Петра I.

    Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

    Урок разработан учителем географии-биологии МОУ «СОШ с. Рассвет» Ксенафонтовой Галиной Никифоровной.

    Файлы: Викторина вдоль творчеству Сурикова.rar
    Размер файла: 9234854 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология