Автор конспекта:
Автор(ы): — Ксенафонтова Галина Никифоровна
Место работы, должность: — педант географии-биологии в МОУ «СОШ с. Рассвет»
Регион: — Астраханская круг
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образованность
Класс(ы): — 8 ранг
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое землеописание ресурса: — наставленье вдоль краеведению
Урок обобщающего повторения вдоль курсу «Краеведение-Природа Астраханского края»
Планируется в конце учебного возраст насчет учащихся 8 класса.
Основная мишень – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный пристрастие к природе своего края. Этот наставленье охватывает авантажный элемент новизны и придает прохлада новых впечатлений, однако вдобавок позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные после год.
Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации.
Урок вдоль краеведению «По страницам пройденных тем».
Цель: 1.Закрепить и обобщить знания вдоль курсу «Природа Астраханского края».
2.Продолжить работу с картами разного содержания.
3.Выявить познавательный пристрастие к предмету и привить шашни к своей малой родине.
Оборудование: Карта Астраханской области; физ. карта России; атлас «Астраханская область»; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; радиофотография памятника Петру I; Красная дневник Астраханской области; топонимический глоссарий Астраханской области; дневник Александра Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани»; творческие работы учащихся; эпиграмма «Лотос» Медетовой Ралины; сочинения учащихся.
1 страница.
География Астраханской области.
Эпиграф. Астрахань — старый хлебосольный город подина южным ослепительным солнцем, драгоценная жемчужинка Нижнего Поволжья, «Рыбацкая столица», «Ворота в Каспий», «Волжская Венеция»,- даром называют Астрахань, и все эти названия четко отражают географическое и экономическое идея города- форпоста, города- транзита, венчающего устье великой реки, где пересекаются важнейшие водные и сухопутные магистрали.
Задание:
Выявить географическое идея нашей области вдоль отношению к:
Задание:
С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша обл. — четко позволяет определить навык этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов на Каспии, обеспечивает спецсвязь с другими районами России и после рубежом.)
Задание:
Перечислите и покажите на карте административные районы Астраханской области. Выделите промеж них:
- самый масштабный – Харабалинский;
- самый карликовый – Приволжский;
- геометрический радиоцентр области – г. Харабали.
Задание:
Назовите города областного и федерального значения (г. Ахтубинск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Знаменск, Астрахань).
Задание:
Что означают эти цифры?
27… 1943г. — образованность Астраханской обл.
1001, 2 тыс. — народ Астраханской обл.
48 градусов, 52мин. — крайняя сев. точка.
502, 8 тыс. создание — народ г. Астрахани.
3530 км. — длина р. Волги.
420 км. — длина обл. с северо-запада на юго- восток.
4 км.- 4 дня — стремительность пешехода.
15 км. — 1 сутки 4 часа — стремительность велосипедиста.
22 км. — 15 час. — стремительность всадника.
60 км. -7час. – стремительность автомобилиста.
Задание:
Назовите регистан нашей области и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. дозволяется сравнить нашу область?
Рязанская — 40тыс. км.
Пензенская - 43 тыс. км.
Удмуртия — 42 тыс. км.
Несмотря на небольшие размеры, наша круг таит в себя огромные запасы полезных ископаемых.
Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, четко означает каждый знак и показывает агаджари на карте.
Зачитывается вымысел о Бэровских буграх — новость изо книги Николая Травушкина «В краю тысячи рек», А. Шадрина «Поучительная история», анекдот « Бугры далекого детства».
Задание:
Дается всем ученикам обломок игра с изображением объекта, имеющего индигенат наиболее охраняемого. Определить данный объект, рассказать, четко вас о немой знаете.
Рассказ о г. Большое Богдо.
Задание:
Даны фрагменты автомобиль с изображением населенных пунктов, названием крупных рукавов, указанных стрелками. Охарактеризовать их топонимические названия.
Информация в книге о топонимах – комедиограф М. Кирокосьян.
2 страница.
Природа Астраханской области.
Использование компьютерной презентации.
В презентации слайды с изображением растений изо Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.
Стихотворение о лотосе, собственного сочинения читает Медетова Ралина.
Издавна людей манил цветок
Символ красоты, мудрости и силы
И хоть нехай инда невысок,
Но зато представлен нам красивым.
Лотос кормит и лечит людей,
Помогает поднять настроение
И увидеть это творение
Мне желательно словно дозволяется скорей!
Лотос – огонек богов,
Цветок загадочности и удивления,
Окруженный рядами розовых лепестков
Пусть не настигнет его период затмения!
3 страница.
Пребывание Петра I в Астрахани.
Астрахань предстала Петру I городом торговым и изобильным, городом – портом, городом- крепостью. Недаром на гербе города, на лазоревом щите красовалась царская корона, однако над ней обнаженная белая восточная гурда с чудесный рукоятью. Это символизировало надежную охрану государства на южных границах России. Петр I зверски завались сделал насчет развития и процветания нашего края, несмотря на то, четко в этом человеке уживались преобразовательный ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, беспощадность и цинизм.
Слайды с изображением символики нашего края.
Вопрос:
Из каких источников мы знаем о пребывании Петра в нашем крае.
Из произведений А. Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани», « Поход в Персиду», «Были Астраханского края», «Астрахань на старинных открытках».
Мысленно перенесемся на отчасти веков вспять и ответим на вопросы.
Шелковые, кожевенные, мыловаренные и селитренные. Приносили масштабный доходец казне.
7.С экий целью был создан птичий двор?
За производство точной игра Каспийского моря.
8.Что сделал Петр насчет создания нового военного флота и адмиралтейства?
4 страница.
Географические чемпионы Астраханской области.
Опережающее домашнее задание.
Написать не меньше 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»
Красивыми, крупными, интересными, редкими.
Сочинения о своем городе, посвященные 450- летию славного юбилея.
Заключение.
Царь – реформатор считал, четко уважение к делам предков, долженствует склад нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, даром завались сделавшего насчет России и нашего края. Отдавая оброк уважения, благодарные астраханцы поставили дольмен ПетруI на проспекте Гужвина.
Демонстрируется скамейка с изображением Петра I.
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.
Урок разработан учителем географии-биологии МОУ «СОШ с. Рассвет» Ксенафонтовой Галиной Никифоровной.
Файлы: Викторина вдоль творчеству Сурикова.rar
Размер файла: 9234854 байт.