Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухортова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ «6

Регион: — Ставропольский предел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 группа

Предмет(ы): — Литературное прочтение

Цель урока: —

формировать опыт слогового вдумчивого чтения; совершенствовать опыт смыслового чтения; расширять пользовательский кругозор; обогащать грамматический организация и словарный заряд речи.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемое оборудование: —

выставка книг Э. Мошковской, В. Орлова, портреты поэтов, презентация, паноптикум рисунков учащихся на тему «Мой класс», мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

компютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Краткое описание: — I. Стадия вызова: Предлагается выразительное прочтение стихотворения «Угомон» II. Стадия знакомства со стихотворением В. Орлова «Оправдался»Стадия III. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Можно всему – всему научиться» (просмотр презентации о жизни и деятельности Э. Мошковской)

Тема:В. Орлов «Оправдался», Э. Мошковская «Можно всему – всему научиться».

Цели:формировать опыт слогового вдумчивого чтения; совершенствовать опыт смыслового чтения; расширять пользовательский кругозор; обогащать грамматический организация и словарный заряд речи.

Задачи:учить определению главной мысли произведения и подтверждению своих суждений цитатами из текста;

развивать логику;

совершенствовать навыки смыслового чтения;

воспитывать честность, взаимопонимание и гуманность к одноклассникам.

Оборудование:выставка книг Э. Мошковской, В. Орлова, портреты поэтов, презентация, паноптикум рисунков учащихся на тему «Мой класс», мультимедийный проектор.

Тип урока: работа надо передачей основного эмоционального тона произведения.

Технология:развитие критического мышления вследствие прочтение и письмо.

Приёмы:чтение «цепочкой», коллективное, просьба к личному опыту учащихся, кластер, отыскивание ответов на поставленные вопросы, аврал в парах.

На доске:«Ученье – курс к уменью».

Ход урока:

I. Стадия вызова:

Предлагается выразительное прочтение стихотворения «Угомон»

Вопросы:

— Хотят династия ученики, воеже было шумно?

— Почему Вы точно думаете?

— Отчего же в классе дудочки тишины?

— Каким Вам ровно будто угомон?

— Какое тост под-ска-зы-ва-ет, ровно стоит читать то, чисто говорил угомон?

— Прочитайте слова угомона вы-ра-зи-тель-но.

II.Стадия знакомства со стихотворением В. Орлова «Оправдался»

Фрагмент 1.

Знакомство с жизнью и деятельностью В.Орлова (просмотр презентации)

Фрагмент 2.

1. Речевая разминка.

1) Упражнение-игра «Собери слова в «семью» (учебник, с. 29).

2) Упражнение-игра «Задание Слоговика» (учебник, с. 29).

3) Лексическая аврал со словами: оправдался, натворил.

Оправдаться– доказать свою правоту, невиновность; привести доводы, аргументы, которыми позволено оправдаться, объяснить какой-нибудь (С.И. Ожигов).

-Как Вы объясните: выученик оправдался передо общественным мнением одноклассников?

— В каких случаях приходится оправдывать свои поступки? Приведите примеры.

Натворить – наделать чего-нибудь нежелательного, плохого (С.И. Ожигов).

— Вспомните случаи, когда вы неужели ваши знакомые какой-нибудь натворили.

Расскажите ровно вы (они) себе вели далее таких моментов. Оцените закономерно династия вы (они) поступили.

— Послушайте, кой дело совершила девчоночка вдоль отношению к своей подруге в стихотворении А. Кузнецова «Поссорились».

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

— Что натворила девочка? (Она поссорилась с подругой).

Мы поссорились с подругой

И уселись вдоль углам.

— Девочкам лучезарно ото таковский ситуации? (Они переживают, скучают, ищут случай исправить это положение).

— К какому выводу они придут, ровно Вы думаете? (Они непреложно помирятся).

Очень постно желанный без друга!

Помириться стоит нам.

— Кто виноват, кто надобно исправить создавшуюся ситуацию ссоры? (Девочка, отобравшая у подруги мишку).

— Что она должна сделать, воеже исправить то, чисто натворила? (Извиниться, помириться).

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

— А вы непрерывно поступаете, таким образом, разве бываете, не правы?

Фрагмент 3.

2. Самостоятельное прочтение стихотворения В. Орлова «Оправдался» (учебник, с. 29).

Вопросы воеже обсуждения:

— О чем это стихотворение?

— Чем оно Вам понравилось?

3. Беседа вдоль иллюстрации «В классе» (учебник, с. 29).

— Опишите, чисто нарисовано на картине. Соотнесите иллюстрацию с содержанием стихотворения.

4. Повторное прочтение стихотворения вслух, коллективно.

— Можно считать, чисто паренек оправдался?

5. Задание: Составьте кластер-описание данного поступка.

Физкультминутка

Упражнение «Волчок».

Вот ровно кружится волчок:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Дети кружатся на месте – проворно – медленно.)

Покружись и ты дружок:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Дети продолжают кружиться.)

Полетел в проигра волчок:

Высоко лети, лети…

(Дети на носочках легонько двигаются, машут руками, точно бы крылышками.)

А днесь садись, дружок.

Книгу в руки опять бери.

(дети бесконфликтно садятся на свои места.)

Фрагмент 4.

Стадия III.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Можно всему – всему научиться» (просмотр презентации о жизни и деятельности Э. Мошковской)

Фрагмент5

1. Речевая разминка.

1) Чтение слов вдоль «цепочке» и мочеотделение главного слова из «семьи» слов. (Учить.)

2) «Орфографическая зарядка».

Чтение столбика слов в паре «шустрик — мямлик».

3) Упражнение – игра «Задание Слоговика».

2. Самостоятельное прочтение стихотворения (учебник, стр. 30).

Вопросы воеже обсуждения:

— Что может довестись в жизни?

— Какой совбез дает автор?

— Почему тост учиться напечатано на цветных карточках? (Это главная мысль стихотворения.)

— Соотнести иллюстрацию с содержанием стихотворения.

3. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника (с.. 31).

IV. Стадия рефлексии.

Объясните, ровно понимается выражение:

— Если необыкновенно захотеть,

Можно многое суметь!

— Жизнь дана на добрые дела.

— Если будешь ты стараться,

Будет все и получаться!

А ленивым, неумелым –

Ох, ровно стыдно… Право дело!

Домашнее задание: Выучить любое трехстишие наизусть; читать выразительно.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология