Автор конспекта:
Автор(ы): — Хеккннен Надежда Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д. Ушинского»

Регион: — Ленинградская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 автокласс

Предмет(ы): — Литературное читание

Цель урока: —

Формировать сноровка составлять характеристику герою вдоль плану с опорой на текст. Формировать сноровка осознанно, грамотно, хлестко читать произведение. Создать шкурный вид героя с использованием открытых читателями изобразительных средств. Развивать сноровка анализировать текст, выделять дух и существенное, понимать проект писателя. Духовно-нравственное продолжение учащихся. Воспитывать взаимоуважение к пожилым людям.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" М:Просвещение,2007

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор,колонки, презентация, DVD проигрыватель

Краткое описание: — Второй нравоучение вдоль теме А.П. Платонов "Цветок на Земле" в 3 классе

Ход урока.
1.Организационный момент.
— Рассматривание рисунков детей.
— Какой подснежник привлёк ваше внимание? Чем?

  • Актуализация опорных знаний.
  • - Как вы думаете, отчего мы начали нравоучение с выставки рисунков?
  • — Почему у вас получились такие разные цветы?
    — Как вы думаете, отчего создатель не декалитр точного описания цветку? (Он считал главным не его наружный вид, а то, будто он делает: изо праха делает жизнь)
    — Вы дома перечитали документ и выбрали все места, описывающие Афоню.
    Давайте составим характеристикуАфони.
    - Откройте задание характеристики героя (в папочке с памятками).
    План характеристики героя.

  • Имя героя, его точка жительства.
  • Действия и поступки, совершаемые героем.
  • Опишите обличье и образ героя.
  • Отношение автора к герою.
  • Ваше предикат к герою.
  • - С чесо начнём?
    (Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папанюшка был на войне.)
    - В экий части рассказа мы найдём боле всего хорошего о поступках Афони?
    (в последней, восьмой)
    - Перечислите его поступки.
    - Что можете сказать о внешности мальчика?
    - А каким вы его себе представляете?
    - Как вы думаете, будто ценил создатель в людях, если не придавал значения их внешности? (ценил внутреннюю красоту)
    — Что вы можете сказать о характере Афони?
    (добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный)
    - Как вы считаете, что относился создатель к герою?
    (с симпатией, он сказал насчет него нежный Афоня, недурной внук)
    - Выскажите словесно своё предикат к герою рассказа?
    3. Физкультминутка. (Под музыкальное сопровождение)

  • Постановка новой учебной задачи и процесс её решения.
  • - Кто изо вас был внимателен, на протяжении какого времени описываются события в рассказе? (Один дней с утра и звук вечера)
    - Хорошо, мы с вами дали характеристику Афоне, каким он был уж в конце рассказа, вечером. А давайте-ка вернёмся в самое пролог и проследим за ним с утра страна дня, звук конца рассказа.
    - Откройте задание рассказа, тот разве другой у нас получился на прошлом уроке.
    План.

    • Скучно Афонежить на свете.
    • Дед Тит.
    • Опять постно жить на свете.
    • Проснулся ненадолго.
    • На печи поближе с дедом.
    • Пошли «белый сияние пытать».
    • Цветок – труженик, он изо смерти работает жизнь…
    • Гребешок чтоб деда.
  • — Как вёл себя барчонок в 1 части? Найдите и прочитайте в тексте. (Не давал деду спать)
    — А дальше? Зачитайте. (Слонялся вокруг стола безо дела, смотрел на мух, на пустую улицу, на часы…)
    — А будто было потом? (снова нахально тормошил дед разговорами)
    — Словами он его не поднял, будто же он сделал? (залез на созвездие и уморился его будить – сам заснул)
    — А, проснувшись, будто он ещё сделал на пагуба деду? (Остановил часы, которые баюкали деда)
    — Так каким же был Афоня в начале страна дня? (очень назойливым, даже вредным мальчиком, не дающимпокоя старому деду)
    Мы увидели его нынче ни капли не таким, экий он в конце дня.
    Так, будто же такое произошло с мальчиком, будто он к примеру изменился за крошечку мгновений?(Он узнал от дед удивительное чудо, дух дело.)
    Труд делает жизнь, создаёт её.)

  • Вывод
  • Откройте 7 том рассказа. Давайте ещё крат перечитаем толкование деда. (с.134 макушка звук слов …мы хлебу расти помогаем)
    Обобщающий скамейка №1 на экране.
    «Цветок – пентаграмма вечности, высокое духовное существо созидает изо праха жизнь»
    - Прочитайте крайний фрагмент текста. Почему создатель закончил аккурат такими строками частный рассказ?
    Обобщающий скамейка №2 на экране.
    «Цветок, как-нибудь отцветает, даёт семя. Внук – доведение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках»

  • Заключительный этап.
  • 1). Расскажите, как-нибудь вы с родителями работали по-над древом своего рода, звук какого поколения вы дошли.
    2). Вспомните, будто вы писали о своих дедушках и бабушках. (Дети зачитывают свои рассказы о дедушках (отрывки изо воспоминаний), которые писали во эпоха составления генеалогического древа своей семьи.)
    /Открывается доска, на которой прикреплены сочинения-эссе детей./
    А) Лосев Арсений.
    - Чему учил своих детей Павел Иванович? (Не жалеть о потерянном богатстве и жить своим трудом.)
    - За будто его помнят? ( За доброту, честность, справедливость)
    Б) Ракитина Татьяна
    - Что было главным в жизни Александра Петровича. (За будто он получил бессчетно наград?)
    В) Мотовников Даниил
    -За будто уважали Александра Васильевича деревенские жители?
    -Почему он выучился на печника, правда звук этого был хорошим токарем?
    -Почему папанюшка Даниила гордится своим отцом?
    Г) Борисов Вячеслав
    -Почему Славин старик звук сих пор работает? (По-другому не умеет)
    -Как вы думаете, чему Славик научится у своего дедушки? (Не бояться никакого труда)
    Д) Попов Андрей
    - Почему у дедушки День строителя непосредственно честной праздник? (Строитель, что цветок, на пустом месте строит здание, в которое придут люди и полноте потом жизнь.)
    3). Мне бы хотелось, чтоб Андрей Платонович Платонов запомнился вам, потому-то будто писателем он был необыкновенным.
    (Далее дети просматривают небольшую презентацию)
    Слайд №3.
    «Андрею Платонову ввек не было скучно. Ведь постно бывает тогда, как-нибудь типаж ещё не умеет по- настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя».
    - Согласны единица вы с сим утверждением?
    Слайд №4.
    -Прочитайте предупредительно эти слова.
    «Для Платонова исключительно колея мысль, будто существование не есть тяготение к удовольствиям, так трудное и радостное дело, — дело, которому следует отдать все силы ума и души.»
    - Подумайте по-над этими словами. /Дети обдумывают решение под «Вальс цветов» изо балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» /
    - Согласны единица вы с писателем?
    - Можно единица работать не в полную силу и безо души?

  • Оценки за работу на уроке. (За выборочное чтение)
  • Домашнее задание.
  • Самостоятельно прочитать предание А.П. Платонова «Ещё мама», хорошо бы полный, безо сокращений,из книг, которые позволяется взять в библиотеках.
    /На стенде бьеннале книг Платонова, содержащих предание «Ещё мама»/


    Файлы: А.П. Платонов-к уроку №2.ppt
    Размер файла: 199168 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология