Автор конспекта:
Автор(ы): — Хеккннен Надежда Михайловна
Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д. Ушинского»
Регион: — Ленинградская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее торфообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 автокласс
Предмет(ы): — Литературное читание
Цель урока: —
Формировать сноровка составлять характеристику герою вдоль плану с опорой на текст. Формировать сноровка осознанно, грамотно, хлестко читать произведение. Создать шкурный вид героя с использованием открытых читателями изобразительных средств. Развивать сноровка анализировать текст, выделять дух и существенное, понимать проект писателя. Духовно-нравственное продолжение учащихся. Воспитывать взаимоуважение к пожилым людям.
Тип урока: — Комбинированный нравоучение
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" М:Просвещение,2007
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор,колонки, презентация, DVD проигрыватель
Краткое описание: — Второй нравоучение вдоль теме А.П. Платонов "Цветок на Земле" в 3 классе
Ход урока.
1.Организационный момент.
— Рассматривание рисунков детей.
— Какой подснежник привлёк ваше внимание? Чем?
— Почему у вас получились такие разные цветы?
— Как вы думаете, отчего создатель не декалитр точного описания цветку? (Он считал главным не его наружный вид, а то, будто он делает: изо праха делает жизнь)
— Вы дома перечитали документ и выбрали все места, описывающие Афоню.
Давайте составим характеристикуАфони.
- Откройте задание характеристики героя (в папочке с памятками).
План характеристики героя.
— - С чесо начнём?
(Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папанюшка был на войне.)
- В экий части рассказа мы найдём боле всего хорошего о поступках Афони?
(в последней, восьмой)
- Перечислите его поступки.
- Что можете сказать о внешности мальчика?
- А каким вы его себе представляете?
- Как вы думаете, будто ценил создатель в людях, если не придавал значения их внешности? (ценил внутреннюю красоту)
— Что вы можете сказать о характере Афони?
(добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный)
- Как вы считаете, что относился создатель к герою?
(с симпатией, он сказал насчет него нежный Афоня, недурной внук)
- Выскажите словесно своё предикат к герою рассказа?
3. Физкультминутка. (Под музыкальное сопровождение)
- Кто изо вас был внимателен, на протяжении какого времени описываются события в рассказе? (Один дней с утра и звук вечера)
- Хорошо, мы с вами дали характеристику Афоне, каким он был уж в конце рассказа, вечером. А давайте-ка вернёмся в самое пролог и проследим за ним с утра страна дня, звук конца рассказа.
- Откройте задание рассказа, тот разве другой у нас получился на прошлом уроке.
План.
- Скучно Афонежить на свете.
- Дед Тит.
- Опять постно жить на свете.
- Проснулся ненадолго.
- На печи поближе с дедом.
- Пошли «белый сияние пытать».
- Цветок – труженик, он изо смерти работает жизнь…
- Гребешок чтоб деда.
— Как вёл себя барчонок в 1 части? Найдите и прочитайте в тексте. (Не давал деду спать)
— А дальше? Зачитайте. (Слонялся вокруг стола безо дела, смотрел на мух, на пустую улицу, на часы…)
— А будто было потом? (снова нахально тормошил дед разговорами)
— Словами он его не поднял, будто же он сделал? (залез на созвездие и уморился его будить – сам заснул)
— А, проснувшись, будто он ещё сделал на пагуба деду? (Остановил часы, которые баюкали деда)
— Так каким же был Афоня в начале страна дня? (очень назойливым, даже вредным мальчиком, не дающимпокоя старому деду)
Мы увидели его нынче ни капли не таким, экий он в конце дня.
Так, будто же такое произошло с мальчиком, будто он к примеру изменился за крошечку мгновений?(Он узнал от дед удивительное чудо, дух дело.)
Труд делает жизнь, создаёт её.)
Откройте 7 том рассказа. Давайте ещё крат перечитаем толкование деда. (с.134 макушка звук слов …мы хлебу расти помогаем)
Обобщающий скамейка №1 на экране.
«Цветок – пентаграмма вечности, высокое духовное существо созидает изо праха жизнь»
- Прочитайте крайний фрагмент текста. Почему создатель закончил аккурат такими строками частный рассказ?
Обобщающий скамейка №2 на экране.
«Цветок, как-нибудь отцветает, даёт семя. Внук – доведение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках»
1). Расскажите, как-нибудь вы с родителями работали по-над древом своего рода, звук какого поколения вы дошли.
2). Вспомните, будто вы писали о своих дедушках и бабушках. (Дети зачитывают свои рассказы о дедушках (отрывки изо воспоминаний), которые писали во эпоха составления генеалогического древа своей семьи.)
/Открывается доска, на которой прикреплены сочинения-эссе детей./
А) Лосев Арсений.
- Чему учил своих детей Павел Иванович? (Не жалеть о потерянном богатстве и жить своим трудом.)
- За будто его помнят? ( За доброту, честность, справедливость)
Б) Ракитина Татьяна
- Что было главным в жизни Александра Петровича. (За будто он получил бессчетно наград?)
В) Мотовников Даниил
-За будто уважали Александра Васильевича деревенские жители?
-Почему он выучился на печника, правда звук этого был хорошим токарем?
-Почему папанюшка Даниила гордится своим отцом?
Г) Борисов Вячеслав
-Почему Славин старик звук сих пор работает? (По-другому не умеет)
-Как вы думаете, чему Славик научится у своего дедушки? (Не бояться никакого труда)
Д) Попов Андрей
— - Почему у дедушки День строителя непосредственно честной праздник? (Строитель, что цветок, на пустом месте строит здание, в которое придут люди и полноте потом жизнь.)
3). Мне бы хотелось, чтоб Андрей Платонович Платонов запомнился вам, потому-то будто писателем он был необыкновенным.
(Далее дети просматривают небольшую презентацию)
Слайд №3.
«Андрею Платонову ввек не было скучно. Ведь постно бывает тогда, как-нибудь типаж ещё не умеет по- настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя».
- Согласны единица вы с сим утверждением?
Слайд №4.
-Прочитайте предупредительно эти слова.
«Для Платонова исключительно колея мысль, будто существование не есть тяготение к удовольствиям, так трудное и радостное дело, — дело, которому следует отдать все силы ума и души.»
- Подумайте по-над этими словами. /Дети обдумывают решение под «Вальс цветов» изо балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» /
- Согласны единица вы с писателем?
- Можно единица работать не в полную силу и безо души?
Самостоятельно прочитать предание А.П. Платонова «Ещё мама», хорошо бы полный, безо сокращений,из книг, которые позволяется взять в библиотеках.
/На стенде бьеннале книг Платонова, содержащих предание «Ещё мама»/
—
Файлы: А.П. Платонов-к уроку №2.ppt
Размер файла: 199168 байт.