Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбникова Елена Георгиевна

Место работы, должность: —

МКОУ "Шебалиновская СОШ", зам.директора по УВР

Регион: — Волгоградская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

  • Предметная — обучающиеся смогут познакомиться с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю прославленный культуры и использовать терминологию при характеристике жилищ римлян, одежды, процесса обучения;
  • Познавательная — обучающиеся смогут сравнивать и соотносить виды жилищ, определять по одежде римлян изо разных социальных групп, давать оценку системе образования древних римлян
  • Регулятивная – обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, научатся самодостаточно контролировать свое старина при работе с текстом, соразмерно оценивать свою дело на уроке
  • Коммуникативная — обучающиеся смогут устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, нежели принимать решения и делать выборы при работе в парах; научатся осуществлять заимообразный радиоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • Личностная — обучающиеся смогут работать с дополнительными источниками; развивать навыки исследовательской работы и уважать памятники культуры римлян, вошедших в историю прославленный культуры.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Данилов Д.Д. и др.Всеобщая история. Учебник. 5 класс. История древнего мира. Для краеугольный школы. — М.: Баласс, 2012 — 288 с ( Образовательная спецсистема Школа 2100 )Данилов Д.Д. и др.

    Используемая методическая литература: —

  • Римляне в повседневной жизниhttp://www.ancienthistory.spb.ru/book/19…
  • Римляне в повседневной жизни http://www.nado5.ru/e-book/rimlyane-v-povsednevnoi-zhizni
  • Краткое описание: —

    Знакомство с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю прославленный культуры

    Ход урока:

    Учитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое вояжирование в прошлое. И подобно любого путешественника нас ожидают встречи с людьми. Ребята подожди на доску и ответьте, подобно тому подобно изображено на слайдах (показ слайд-шоу).

    Обучающиеся: (просматривая слайды, могут назвать людей, дома, подобно отдыхают….)

    Учитель: (может задать вопросы на сравнение: нежели отличаются дома, одинаковая ли одежда на людях, какие цвета одежды встречаются, нежели занимаются римляне и др)

    Конспект урока по  истории древнего мира  «Повседневная прожитие римлян в  эпоху Империи»

    Конспект урока по  истории древнего мира  «Повседневная прожитие римлян в  эпоху Империи»

    ………..и другие

    Проблемное задание: Можно ли не предвидя людей определить их общественное положение?

    2. Изучение нового учебного материала.

    Учитель: Давайте с вами больше исчерпывающе поговорим о повседневной жизни римлян. Жилище. (характеризует чум богатого римлянина (на доске карнация дома)). Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома либо даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое впихивание — атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше по-над ним делался проем, затем чтобы чрез него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.

    Мозаика — витраж либо изображение, выполненное изо кусочков камень либо разноцветных плиток.

    Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в преднамеренно сооруженных водоемах.

    Обучающиеся: записывают в тетрадка составляющие богатого дома (атрий, колонны, мозаика, статуи, бассейн). Самостоятельно знакомятся с жилищем бедняков (с.242-243).

    Одежда.

    Создание проблемной ситуации. Попытайтесь определить общественное чрезвычайка людей по внешнему виду.

    Учитель: рассказывает и демонстрирует одежды римлян через:

  • Текст (с.243-244) Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда изо отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, другой раз становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда случилось историзм "кандидат".
  • Тога представляла собой полотно звук 5 м в длину и 2 м в ширину. Один его бок был прямым, действительно разный — закругленным. По тому, подобно тога драпировалась на теле, судили о ее владельце — его положении в обществе, образовании, культуре, вкусе. Обучение драпировке тоги было до того же важным, подобно и натаска красноречию. Простолюдинов пренебрежительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе безо рукавов — тунике — было уместно работать. Тунику носили и подобно нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в необыкновенно торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу — одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи — короткие и длинные.

    Бедняки частенько ходили босиком. Вообще же римская туфли была достанет разнообразной — кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги — калиги, подножие которых крепилась необычно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили туфли на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.

  • Рисунки (демонстрация чрез интерактивную доску)
  • Обучающиеся:

    1.Записывают определения: тога, кандида (белая тога), туника, стола, палла

    2.Смотрят сепия «Знатные римляне»

    3. Рассматривают статую императора Августа в тоге.

    Учитель: Ребята, представьте себе двух человек, одетых в тогу. Один одет в белую, разный в тогу с пурпурной каймой. Определите, кто они?

    Обучающиеся:текст с. 243 . Сравнивают одежду древних римлян, делают рассуждение кто какое чрезвычайка занимал в обществе.

    Учитель:Итак, мы с вами закончили разбирать одежду римлян. Ознакомимся с текстом на с. 244 и попробуем представить себе в гостях у богатого и бедного римлянина. Чем они будут вам угощать? Предположения детей.

    Учитель: Любимым местом отдыха и развлечений римлян были общественные бани (термы) (характеризует древнеримские термы):

  • Текст (с.244-245) Это были огромные, роскошно отделанные здания с бассейнами, залами для игр и бесед, садами, библиотеками. Римляне частенько проводили здесь целые дни. Они мылись, общались с друзьями. В термах обсуждались и важные общественные дела, заключались сделки.
  • Императоры строили бани для римского народа. В начале 4 века в Риме было двунадесять императорских баня и сонмище бань, принадлежавших частным лицам. Частные бани были, конечно, упоительно скромнее императорских.

    О размерах императорских терм свидетельствует хотя бы то, подобно тому подобно термы императора Диоклетиана выглядят грандиозным сооружением даже рядышком с современным вокзалом Термини в Риме — крупным современным транспортным узлом. В термах императора Каракаллы могло наряду с этим безданно-беспошлинно находиться больше полутора тысяч человек.

  • слайд-шоу древнеримских терм
  • Обучающиеся: просматривают информацию и делают записи в тетрадь.

    Проблемное задание:важно ли быть грамотным?

    Учитель: (предлагает вопросы для самостоятельной работы) с.245-246:

  • Какие предметы изучались в римских школах?
  • Сколько ступеней образования существовало в римском образовании?
  • В чём значительность образования в Древнем Риме?
  • Предлагает взаимопроверку ответов и их оценивание. Выслушивает ответы обучающихся.

    Обучающиеся:(самостоятельно работают по-над вопросами, используя машинопись «Школа» с.245-246. По желанию отвечают учителю. Сами оценивают ответы на вопросы.

    Вывод по проблемному заданию: В Древнем Риме было зейгерование на богатых и бедных. Жилище, одежда, еда, образование были знаком общественного положения. По ним судили о владельце – его положении в обществе, вкусе, культуре.

    Закрепление изученного на уроке

    Учитель: А в настоящее время давай повторим, подобно тому подобно вам узнали настоящее на уроке? (небольшое тестовое упражнение (4-5 вопросов) по определениям).

    Рефлексия:

  • С чесо мы настоящее начали занятие?
  • Что посчастливилось и почему?
  • Что не посчастливилось и почему?
  • Что будем делать дальше?
  • Учитель:оценивает работу обучающихся, задаёт и объясняет домашнее задание.

    Домашнее задание:§57. Используя дополнительную литературу подготовить авиасообщение об одном изо памятников древнеримского искусства.

    Файлы: Вавилонский правитель Хаммурапи и его законы. Урок по истории Древнего мира.doc
    Размер файла: 100352 байт.

    Рубрики: История Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология