Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбникова Елена Георгиевна
Место работы, должность: —
МКОУ "Шебалиновская СОШ", зам.директора по УВР
Регион: — Волгоградская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сорт
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Данилов Д.Д. и др.Всеобщая история. Учебник. 5 класс. История древнего мира. Для краеугольный школы. — М.: Баласс, 2012 — 288 с ( Образовательная спецсистема Школа 2100 )Данилов Д.Д. и др.
Используемая методическая литература: —
Краткое описание: —
Знакомство с особенностями повседневной жизни римлян, вошедшими в историю прославленный культуры
Ход урока:
Учитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое вояжирование в прошлое. И подобно любого путешественника нас ожидают встречи с людьми. Ребята подожди на доску и ответьте, подобно тому подобно изображено на слайдах (показ слайд-шоу).
Обучающиеся: (просматривая слайды, могут назвать людей, дома, подобно отдыхают….)
Учитель: (может задать вопросы на сравнение: нежели отличаются дома, одинаковая ли одежда на людях, какие цвета одежды встречаются, нежели занимаются римляне и др)
………..и другие
Проблемное задание: Можно ли не предвидя людей определить их общественное положение?
2. Изучение нового учебного материала.
Учитель: Давайте с вами больше исчерпывающе поговорим о повседневной жизни римлян. Жилище. (характеризует чум богатого римлянина (на доске карнация дома)). Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома либо даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое впихивание — атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше по-над ним делался проем, затем чтобы чрез него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.
Мозаика — витраж либо изображение, выполненное изо кусочков камень либо разноцветных плиток.
Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в преднамеренно сооруженных водоемах.
Обучающиеся: записывают в тетрадка составляющие богатого дома (атрий, колонны, мозаика, статуи, бассейн). Самостоятельно знакомятся с жилищем бедняков (с.242-243).
Одежда.
Создание проблемной ситуации. Попытайтесь определить общественное чрезвычайка людей по внешнему виду.
Учитель: рассказывает и демонстрирует одежды римлян через:
Тога представляла собой полотно звук 5 м в длину и 2 м в ширину. Один его бок был прямым, действительно разный — закругленным. По тому, подобно тога драпировалась на теле, судили о ее владельце — его положении в обществе, образовании, культуре, вкусе. Обучение драпировке тоги было до того же важным, подобно и натаска красноречию. Простолюдинов пренебрежительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе безо рукавов — тунике — было уместно работать. Тунику носили и подобно нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в необыкновенно торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу — одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи — короткие и длинные.
Бедняки частенько ходили босиком. Вообще же римская туфли была достанет разнообразной — кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги — калиги, подножие которых крепилась необычно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили туфли на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.
Обучающиеся:
1.Записывают определения: тога, кандида (белая тога), туника, стола, палла
2.Смотрят сепия «Знатные римляне»
3. Рассматривают статую императора Августа в тоге.
Учитель: Ребята, представьте себе двух человек, одетых в тогу. Один одет в белую, разный в тогу с пурпурной каймой. Определите, кто они?
Обучающиеся:текст с. 243 . Сравнивают одежду древних римлян, делают рассуждение кто какое чрезвычайка занимал в обществе.
Учитель:Итак, мы с вами закончили разбирать одежду римлян. Ознакомимся с текстом на с. 244 и попробуем представить себе в гостях у богатого и бедного римлянина. Чем они будут вам угощать? Предположения детей.
Учитель: Любимым местом отдыха и развлечений римлян были общественные бани (термы) (характеризует древнеримские термы):
Императоры строили бани для римского народа. В начале 4 века в Риме было двунадесять императорских баня и сонмище бань, принадлежавших частным лицам. Частные бани были, конечно, упоительно скромнее императорских.
О размерах императорских терм свидетельствует хотя бы то, подобно тому подобно термы императора Диоклетиана выглядят грандиозным сооружением даже рядышком с современным вокзалом Термини в Риме — крупным современным транспортным узлом. В термах императора Каракаллы могло наряду с этим безданно-беспошлинно находиться больше полутора тысяч человек.
Обучающиеся: просматривают информацию и делают записи в тетрадь.
Проблемное задание:важно ли быть грамотным?
Учитель: (предлагает вопросы для самостоятельной работы) с.245-246:
Предлагает взаимопроверку ответов и их оценивание. Выслушивает ответы обучающихся.
Обучающиеся:(самостоятельно работают по-над вопросами, используя машинопись «Школа» с.245-246. По желанию отвечают учителю. Сами оценивают ответы на вопросы.
Вывод по проблемному заданию: В Древнем Риме было зейгерование на богатых и бедных. Жилище, одежда, еда, образование были знаком общественного положения. По ним судили о владельце – его положении в обществе, вкусе, культуре.
Закрепление изученного на уроке
Учитель: А в настоящее время давай повторим, подобно тому подобно вам узнали настоящее на уроке? (небольшое тестовое упражнение (4-5 вопросов) по определениям).
Рефлексия:
Учитель:оценивает работу обучающихся, задаёт и объясняет домашнее задание.
Домашнее задание:§57. Используя дополнительную литературу подготовить авиасообщение об одном изо памятников древнеримского искусства.
Файлы: Вавилонский правитель Хаммурапи и его законы. Урок по истории Древнего мира.doc
Размер файла: 100352 байт.