Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеев Иван Николаевич

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 буржуазия

Предмет(ы): — История

Краткое описание: — Конспект урока вдоль истории России на 7 классе Тема: Дворцовые перевороты.

Цель урока:определить причины дворцовых переворотов; познакомить учащихся с историей дворцовых переворотов XVIIIв., их итогами и последствиями.

План урока:

1. Причины дворцовых переворотов.

2. Правление Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Изучение новой темы.

В начале изучения 4-й главы учебника перед учащимися ставится вопрос: разрешено ли утверждать, что Россия на дальнейшем петровских преобразований стала одной из передовых стран Европы? Учащиеся приводят доказательства.

Приступая к изучению дворцовых переворотов, учащиеся вспоминают реформы Петра Iи их итоги.

Далее гувернер знакомит учащихся с историей дворцовых переворотов.Рассматривая их причины, должен отметить, что после первую квадрант XVIIIв. изменился властвующий слой, внутри которого обособились группировки старой родовитой аристократии и менее родовитого дворянства. Между ними усиливается соперничество, которое густо проявляется на страница династических кризисов. В условиях усиления самодержавной власти особую важность приобретает фотофакт приближённости к монарху на силу родства неужели дружбы. Поэтому признание важнейших политических решений (например, выбора царя) зависело от заинтересованных и политически активных лиц, от поддержки гвардии. Так, например, на царство Екатерины I(см. рис. На с. 219) и Петра II(см. рис. На с. 221) государственные дела решались на кругу приближённых советников, поскольку оба монарха собственноручно государственными делами не занимались.

В годы их правления большие права получил Верховный Тайный совет. Иностранцы, находившиеся на Москве вдоль случаю свадьбы Петра II, свидетельствовали, что посредь собравшейся на торжества знати высказывались суждения о возможности введения выборного правления. Многие представители русской аристократии, побывавшие после границей, скажем на Англии неужели Швейцарии, случайно проводили определённые параллели их устройства с порядками на России. Именно отсель возникает критическое позиция к монархической власти, которое было присуще появляющейся русской интеллигенции.

Усиление позиций Верховного Тайного совета привело к тому, что он предпринял попытку ограничить плутократия монарха и предложил Анне Иоанновне (см. рис. На с. 222 ) подписать соответствующие кондиции.

В исторической литературе о «заговоре верховников» идут многочисленные споры. В центре внимания целесообразно вопрос: насколько реальным могло быть образование ограниченной монархии? Учащиеся участвуют на обсуждении сего вопроса, выделив всё «за» и «против», а тоже прокомментировать контрадикция Ф. Прокоповича: «Русский народонаселение такой есть от природы свой, что чуть только самодержавным владетельством храним, быть может, а коль каковое — нибудь иное юрт обычай воспримет, содержаться ему на целости и благости совершенно невозможно».

Анализ условий кондиций позволяет понять, что члены Верховного Тайного совета на первую часть беспокоились о сохранении и расширении своих собственных прав, едва чуть только вотан нульпункт предусматривал привилегии дворянства на целом. Таким образом, проповедь не шла о контроле общества после властью, следовательно, данный фотофакт не был демократической альтернативой развития самодержавного государства.

Интересы позиции дворян, осуждающих верховников. А.П. Волынский, узнав о происходящем, писал: « Слышно здесь, что делается у вы неужели сейчас сделано, чтоб быть у нас республике. Я очень то сумнителен… Боже сохрани, чтоб не сделалось взамен одного самодержавного государя десяти самовластных и сильных фамилий; и точно мы, шляхетство, дочиста пропадём и принуждены будем горче прежнего идолопоклонничать и милости у всех искать, но ещё и сыскать полноте трудно, ниже сейчас промеж главными (т. е. « верховниками»), что бы примирительно ни было, зато ж впредь, конечно, у них безо раздоров не будет; и точно вотан полноте милостив, а другие, на того злобствуя, вредить и губить станут… (Особенно тревожно такое правление на случае войны)». Учащимся предлагается ответить на вопрос: на чём создатель видит изъян коллегиального правления и ограничения самодержавия? Можно ли правление Верховного Тайного совета назвать республикой, что это делает Волынский?

Таким образом, события показывают, что на обществе сейчас зародились идей ограничения самодержавия и расширения привилегий дворянства. В годы правления Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны (см. рис. на с. 223), Петра III(см. рис. на с. 224) и Екатерины IIбыл принят цикл актов на этом направлении.

С характеристикой личностных качеств императоров учащиеся знакомятся оригинально на основе текста учебника. По желанию они могут подготовить сообщения на эту тему.

Таким образом, учащиеся на ходе урока знакомятся с причинами дворцовых переворотов на XVIIIв., хроникой событий и их действующими лицами. Новые термины они записывают на тетрадь. В процессе занятий учащиеся продолжают развивать навыки аналитического мышления ( обобщить знания, делать выводы, доказывать их) и умения работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

III. Закрепление:

1. Отметьте годы правления Елизаветы Петровны:

а) 1727 – 1730 гг.;

б) 1730 – 1740 гг.;

в) 1741 – 1761 гг.

2. Отметьте годы правления Петра III:

а) 1725 – 1727 гг.;

б) 1740 – 1741 гг.;

в) 1761 – 1762 гг.

IV. Подведение итогов.

V. Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания: п. 27, вопросы и задания на с. 225 – 226.

Дополнительное задание: подготовить (по желанию) осведомление о личности и деятельности Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II(опережающее задание).

Ресурсы:

1.Intel ОБУЧЕНИЕ оборона БУДУЩЕГО. М.-2005.

2. Метадическое бестиарий к учебнику А.А.Данилова и Л. Г.Косулиной

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ, 7 класс. ДРОФА-М.-2004.

3. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; учебник- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ 7 класса.ДРОФА — М.- 2001.

4. Диск CD-ROM ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XIX веков.

5. Диск CD-ROM ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ до начала XX века.

Файлы: Звон-колоколов-5-ое-измерение(muzofon.com) 00_00_00-00_00_47 [Высшее качество].mp3
Размер файла: 760416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология