Автор конспекта:
Автор(ы): — Абасова Т.Н.

Место работы, должность: —

МКОУ "СОШ № 3 г.Калача — на — Дону"

Учитель начальных классов

Регион: — Волгоградская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее становление

Класс(ы): — 2 разряд

Предмет(ы): — Литературное прочтение

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое статут ресурса: —

Конспект урока вдоль литературному чтению дабы дистанционного обучения детей инваливов с использованием презентации

Сказка мудростью богата

Литературное чтение.

Урок – контрпроект во 2 «А» классе

(Программа «Школа 2100»)

подготовила

учитель начальных классов

Абасова Татьяна Николаевна

Тема: «Сказка мудростью богата» (урок –обобщение)

Цели урока: Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи;

развивать и обогащать устную речь, образное мышление;

Воспитывать бережное, чуткое ксенофобия кореш к другу, сноровка работать на группе; прививать наклонность к чтению.

Задачи урока: Развитие у младших школьников мотивации к чтению сказок,

пестование уважения к книге, янтарь на структуру

приоритетных культурных потребностей обучающихся.

Создание модели образовательного пространства,

обеспечивающего совместную практика детей и родителей на

основе общего интереса к сказкам, поиска заданной темы.

Наглядность: презентация, интерактивная доска, сообщения детей вдоль группам.

Подготовка к созданию проекта: Учащиеся делятся на 5 групп:

1 связка – готовит сообщения о загадках на сказках.

2 связка – понравившиеся сказки и инсценировка отрывка изо них.

3 связка – готовит сообщения о пословицах и поговорках на сказках.

4 связка – готовит сообщения о отличительной особенности бытовой сказки

от сказки другого вида.

5 связка – эксперты – на основе предыдущих сообщений готовят ответы на

вопросы и помещают их на таблицы.

I. Постановка темы и целей урока:

1. Воспроизведение основных этапов проекта:

  • Выбор темы.
  • Определение целей проекта.
  • Разработка основных этапов проекта.
  • Сборка.

2. Распределение обязанностей посереди группами:

Учитель напоминает, будто настоящий контрпроект выполнялся с предварительной подготовкой. Во детеншен подготовки к данному уроку – проекту была определена дукс урока, ребятня были разделены на 5 групп, каждая изо них накануне получила определённое задание, которое старались выполнить дома.

Первой группе было дадено миссия выбрать загадки изо сказок данного раздела, которые помогали определить дианойя героя.

Вторая связка готовила инсценировку отрывка изо понравившейся им сказки.

Все вы знаете, будто к каждой пословице разрешается подобрать пословицу и не одну. Этим вопросом занималась третья группа.

Четвёртая связка расскажет нам о особенностях каждого вида сказки.

Пятая связка – это зксперты. Выслушав ваши ответы, они помогут создать нам таблицу сравнительного анализа сказок о мудрости.

II. Вводная беседа:

Слайд №1

Учитель: Сказка или казка, или байка, присловье – это устный сказ о вымышленных событиях, затея о том, что не бывает. Если собеседнику не верят, точно ему точно и говорят: будто ты звук сказки рассказываешь? Сначала вам сказки читали родители, бабушки и дедушки, потом, когда-нибудь вы научились читать сами, вы обходились безо помощи взрослых. Я думаю, вы в настоящее время сможете назвать, какие читали сказки. На какие же группы разрешается разделить сказки?

Слайд №2 ( Закрепляем знания учащихся о видах сказок, развивается сноровка анализировать)

Учитель: В флюид нескольких уроков мы читали бытовые сказки. Чем же богата бытовая сказка?

Уч-ся: Бытовая фантазия богата мудростью.

Учитель: Я думаю, вы безо труда назовёте тему нашего урока.

Уч-ся: Тема нашего урока «Сказка мудростью богата».

Слайд №1

Учитель: На слайде иллюстрации прочитанных сказок. Назовите сии сказки.

Слайд № 3-6 ( помогает актуализировать знания учащихся, создается обстоятельство успеха)

Уч-ся: «Мудрый старик», «Мудрая девушка», «Мудрая дева», «Честный

мальчик»

Учитель: Как и у каждой сказки, на бытовой сказке тоже существуют сказочные приметы. Назовите их.

Слайд 7 (повторение основных элементов сказки: помогает дети закрепить и повторить данное понятия)

III. Разработка этапов проекта:

Учитель: Я хочу предоставить глагол ребятам изо 1 группы.

1 ученик: В фольклоре народов сказки являются самым удивительным созданием. Их исток затерялось во мраке первобытных времён. Об этом свидетельствуют дошедшие накануне нас памятники древней письменности индийцев, египтян, китайцев. Настоящая жизнь сказки стала на устах народа. Но не всякая байка становилась сказкой. По традиции от поколения к поколениям передавалось всего-навсего то, будто заключало на себе важное дабы людей. Сказочники выражали дианойя своих народов, их стремления и мечты, причём учащенно дианойя народа выражалась на загадках.

2 ученик: «Загадка – это голограмма или выражение, нуждающееся на разгадке или толковании» — точно записано на толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. В

прочитанных нами сказках необычайно навалом загадок. Их нереально просто точно разгадать. Надо обладать определённой мудростью.

3 ученик: Например, на русской народной сказке «Русская дева» были загаданы необычайно мудрые загадки:

— Что всего лучшего на свете сильней и быстрей?

— Что всего лучшего на свете жирнее?

— Что всего лучшего мягче?

— Что всего лучшего милее?

На сколько удивительны и мудры были ответы девочки — семилетки

4 ученик: В киргизской сказке «Мудрая девушка» решетка Болотбек загадал тоже необычайно мудрые сказки:

— Какое пробел посереди востоком и западом?

— Какое пробел посереди небом и землёй?

— Какое пробел посереди правдой и ложью?

По опросу одноклассников, самая мудрая задача – это, какое пробел посереди правдой и ложью? А вы помните, тот или иной согласие дала бедная девушка?

(Ответ детей)

В татарской сказке «Мудрый старик», содержащий большой животрепещущий практика папаня юноши помог ему своими советами найти неоцененный камень, отличить молодого жеребца от старого, узнать, какое топляк отпилено от верхнего конца дерева, однако какое от нижнего.

Учитель: Выслушав выступления ребят первой группы, разрешается сделать определённый вывод. Мы предоставим глагол нашим экспертам.

1 эксперт: Слушая выступления ребят первой группы, разрешается сделать вывод: дианойя не имеет возраста, не имеет национальности, она не передаётся вдоль наследству и её не купить за деньги. Для девочки семи лет не стоило большого труда ответить на такие сложные вопросы. А бедная девушка, ощущая абсолютно мир, на одночастье ответила на вопросы, на которые не смогли ответить знатные девушки. Я считаю, будто результатом нашей работы должна комплекция таблица, которую мы точно и назовём: Сказка мудростью богата.

2 эксперт: В этой таблице мы поместим названия прочитанных нами сказок. Обязательно укажем, чья эта сказка, кто проявил дианойя на этой сказке? И ныне мы готовы назвать, сколько загадок было на каждой сказке.

Слайд № 8 ( используется групповая работа, развиваются умения: анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы; настоящий образ работы способствует развитию творческих способностей)

Учитель: А ныне я предоставлю глагол ученице изо второстепенный группы, которая нам расскажет о героях понравившейся сказки.

1 ученик: Мы читали сказки о мудрости. Они относятся к бытовым сказкам. В них восхваляется ум, дианойя и высмеивается глупость, ровно на сказке «Три калача и одна баранка», когда-нибудь дядя совсем не мог наесться. Или же на «Сказке о глупости», её ещё разрешается назвать «Сказкой о жадности», когда-нибудь тигролов не понял трёх советов птички. Ой, посмотрите, кто это к нам идёт? (Инсценировка отрывка изо сказки.)

(Появляются герои изо «Сказки о глупости»: охотник, птичка и автор).

Автор: Сказал охотник:

Охотник: Дельно.

Запомню твой совет.

Не надобно верить бредням.

Чудес на свете нет.

Спасибо за науку.

Счастливого пути.

Да на сети к птицелову

Опять не залети!

Автор: Вспорхнув на ветку, птичка

Промолвила:

Птичка: Дурак!

Тебя я обманула,

А ты попал впросак!

Добыча дорогая

К тебе летела на сеть.

Из-за меня, охотник,

Ты мог разбогатеть.

В моём брюшке таится

Награда дабы ловца:

Алмаз, крупнее вдвое

Куриного яйца!

Автор: Охотник одна каплю не плачет.

Бормочет:

Охотник: Как же так!

Несметное богатство

Я упустил, дурак!

Автор: Сидит на ветке птичка

Не чрезмерно высоко.

А накануне неё добраться

Совсем не точно легко.

Охотник, не мигая

С неё не сводит глаз.

Вот-вот она умчится,

А миром с ней алмаз!

Зовёт охотник:

Охотник: Пташка!

Вернись к звук скорей!

Отцом тебе я буду.

Ты – доченькой моей.

И ветку золотую

Тебе я закажу,

И на клетку золотую

Тебя я посажу!..

Автор: А птичка отвечает:

Птичка: Та точно же глуп, ровно был,

Все трояк моих урока

Сейчас же позабыл.

В награду за науку

Лететь ты звук велел,

А самоуправно черезо минуту

Об этом пожалел.

Ещё я не успела

Пуститься на дальний путь,

А ты уже задумал

Прошедшее вернуть.

И веришь небылице,

Что на птице есть алмаз,

Крупнее этой птицы

Во самое большее раз!

Учитель: Поучительная сказка, не правда-ли? Как же отличить бытовую сказку от сказок другого вида? Мы послушаем ребят четвёртой группы.

1 ученик: Я хочу рассказать о волшебной сказке. «Волшебная» — от слова «волшебство». В ней фигура общается с существами, каких не встретишь на жизни: Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой, многоголовым Змеем, Жар-птицей. В этакий сказке всё возможно! Хочешь комплекция молодым – поешь молодильных яблок; надобно оживить царевну или царевича – спрысни их на первых порах мёртвой, однако вслед за тем напряженный водой. Сказка учит нас смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам, однако делает это безо скучных наставлений, однако просто показывает, будто может статься случиться с человеком, буде он поступает плохо, не вдоль совести. Так, например, феерический пандора Емеля пожалел щуку, за это она его вознаградила. Маленький брат не послушал своей сестры – попил изо копытца – стал козлёночком. Много вслед за тем пришлось пережить им несчастий.

Слайд № 9-12

2 ученик: Сказки о животных, ровно и волшебные, возникли на глубокой древности. В них отражаются забытые верования, обряды, представления. Поэтому герои сих сказок не всего-навсего животные, однако и люди. Таким замыслом эта фантазия близка к бытовой. Читая сказку, фигура волнуется, переживает, однако когда, наконец, все безбедно заканчивается, испытывает удовольствие, ровно от всякий хорошей ниги. Сказка – это не полуразрушенный прачеди далёкого прошлого, однако яркая, живая отдел нашей национальной культуры.

Учитель: Я хочу предоставить вашему вниманию одна каплю сказок о животных, однако вы должны сказать номинация этой сказки.

Слайд № 13-15

3 ученик: Близка к волшебной и бытовой сказке – фантазия богатырская.

Слайд № 16

Сказочные богатыри богатырских сказок , наделенные необыкновенной физической насильно и сноровкой. В основе сюжета богатырских сказок — повествование о чудесном рождении и детстве героя, о борьбе с могучими противниками и его победе. Он освобождает людишки от притеснений, рабства и часто, взяв держава на свои руки (или суще избранным царем), устанавливает на стране равенство, справедливость, мир.

4 ученик: А я расскажу о бытовой сказке. Бытовую сказку называют ещё сатирической. Появилась она бесконечно позже волшебной. Говорится на ней о жизни и представлениях русского крестьянина последних двух столетий. В бытовой сказке противопоставляются тусклый и сильный, горевой и богатый. К царю ксенофобия двойственное. Если недалече с ним бояре или придворные, точно правитель беспременно на стороне мужика. Это потому, будто людишки верил, будто правитель – папенька хороший, он повсечастно на стороне мужика, однако бояре действительно дворяне плохие.

Учитель: Об истинности сих слов нам расскажут ребята, прочитав фрагмент изо сказки «Мудрая дева»

(Выходят автор, два брата, на троне сидит царь.)

Автор: Поспорили два брата, чья девка принесла жеребёнка и пошли к царю.

2 брата: Рассуди, самодержец – батюшка, кто изо нас прав? Чья девка принесла жеребёнка?

Автор: Именитый дарит деньгами, горевой словами оправдывается:

Бедный: Ну, неужели может статься телега принести жеребёнка?

Автор: Решил правитель загадать загадки братьям.

Царь: Отгадайте мои цифра загадки:

  • Что всего лучшего на свете сильней и быстрее?
  • Что всего лучшего на свете жирнее?
  • Что всего лучшего мягче?
  • Что всего лучшего милее?

Даю сроку вам трояк дня. На четвёртый приходите, согласие дайте!

Автор: Богатый подумал, подумал и пошёл к куме совета просить. А горевой брат залился горькими слезами и пошёл домой. Встречает его боярышня – семилетка; всего-навсего и семьи было, будто боярышня одна.

Дочь: О чём ты, папенька вздыхаешь, действительно слёзы ронишь?

Бедный: Как же звук не вздыхать, ровно слёз не ронить! Задал звук правитель цифра загадки, которые звук и на жизнь не разгадать.

Дочь: Скажи мне, какие загадки.

Бедный: А ныне какие, дочка: будто всего лучшего на свете сильней и быстрей, будто всего лучшего на свете жирнее, будто всего лучшего мягче, будто всего лучшего милее?

Дочь: Ступай, батюшка, и скажи царю: сильней и быстрей всего лучшего ветер; жирнее всего лучшего земля: будто ни растёт, будто ни живёт – всё суша питает; ласковее всего лучшего рука: на будто фигура ни ляжет, однако всё подо голову руку кладёт; милее сна сносно увольте на свете.

5 ученик: Сказка с уважением относится кхорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. Наши праотцы работали много, трактат их был тяжёлым. Поэтому им хотелось получить упрощение на труде. Отсюда на сказках появляются топора – саморубы, ковры – самолёты, скатерти – самобранки. Нынешние технические чудеса во многом превзошли сказочные. Но это не значит, будто фантазия устарела. Ведь фигура не перестал мечтать.

Учитель: Совершенно верно. Человек не перестал мечтать, не перестал анализировать помысел каждой сказки. Поэтому, он дабы каждой сказки дым подобрать пословицы и поговорки. Об этом мы поговорим с ребятами изо третьей группы.

1 ученик: Что такое афоризм и поговорка? В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они короткие, точные, образные. Пословица имеет наставительный смысл. Поговорка прицельно определяет какое – или оказывание жизни. Есть пословицы и поговорки о смелости и трусости, о честности, о трудолюбии. Пословица – это довод о жизни, плод наблюдений над жизнью, слово изо каких – точно фактов.

2 ученик: Пословица «Умный и безо монета богат» говорит нам о том, будто буде фигура умный, точно он уже богат.

Слайд № 17 ( прививает значительность к устному народному творчеству, развивает сноровка трактовать предназначение пословиц)

— «Говори мало, слушай много, однако думай ещё больше» — эта афоризм учит нас думать, уметь слушать и слышать говорящего, и советует, заранее нежели что-то сказать, подумать.

Пословица «Глупый ищет большого места, однако умного и на углу видать» говорит нам о том, будто не повсечастно бог человек, тот или иной похваляется собою – умный.

Не невредно на чужое манатки льститься, берегись своего лишиться – эта афоризм всем ясна. Никогда не держи чужого.

3 Эксперт: Выслушавсообщения о пословицах и поговорках, мы предлагаем дополнить таблицу о мудрых сказках. Мы думаем, будто ею могут пользоваться и другие ученики, которые изучают эту тему.

Слайд №18 (развивает сноровка сопоставлять, анализировать, выделять главное, развиваются исследовательские навыки)

Название

Чья это сказка?

Кто был мудрым?

Сколько на сказке загадок?

Пословицы, которые помогают понять сказку.

«Мудрый старик»

Татарская

Старик

3

Не за бороду – за разумение жалуют.

«Мудрая девушка»

Киргизская

Девушка

3

Умное повторять не грех.

«Мудрая дева»

Русская

Дева

4

Как ни мудри, однако совести не перемудришь.

«Честный мальчик»

Корейская

Старичок

3

Чужое взять – своё потерять.

IV. Итог урока.

Учитель: Итак, ребята, мы закончили работу над бытовыми сказками, мы узнали о мудрости, которую несут на себе сии сказки. Я думаю, они вас многому

научили. Вы сегодняшнее роскошно работали. Кто, по-вашему, паче всех работал на уроке и почему?

Данный паремия является обобщающим вдоль разделу «Сказка мудростью богата». Эта дукс необычайно гладко воспринимается учениками, точно ровно воспринятие и осознание материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я применяла различные формы организации учебной деятельности школьников, на книжка числе и групповые.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы вдоль литературному чтению дабы 2 класса начальной школы.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, точно ровно кардинальный организационной задачей являлось основание условий дабы восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На моего взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное программа урока, автоспецоборудование урока, объединение активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, использование словесных, визуальных методов, политработа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А дабы познавательный значительность стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила пред учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов вдоль сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее миссия ученики выполняли вдоль группам, дабы восприятия материала работал энергичный аудиовизуальный ряд, динамично использовался на уроке учебник, рабочие тетради.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, будто выбранная бланк организации учебной деятельности школьников была немало эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, индигофера общения «учитель — ученик», и самоанализ урока показала яркое эмоциональное воспринятие нового материала.

Литература.

1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Маленькая проем на большой мир. Книга дабы чтения

во 2 классе на 2-х ч. Ч.2.-М.: «Баласс», 2008.-160с., илл. (Серия «Свободный ум).

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Тетрадь вдоль чтению к учебнику «Маленькая проем на

большой мир». 2 класс, 2-е изд., испр.,- М.: Баласс, 2007.-64с.

(Серия «Свободный ум).

3. Методические рекомендации дабы учителя. Уроки чтения вдоль книге «Маленькая

проем на большой мир». 2 класс. М.:Баласс.2001г.

4. В.П.Аникин «От прибаутки накануне былины» Для семейного чтения. Издательство «Художественная литература» ГСП Москва, Б-78.

5. Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками»

Изд:, Ярославль, Академия развития. 2005.

6. С.И.Ожегов «Словарь русского языка» Изд:. «Русский язык» Москва.

Файлы: Сказка мудростью богата.ppt
Размер файла: 6156288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология