Автор конспекта:
Автор(ы): — Викторенко И.В.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №17″

Регион: — Тульская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цели урока:

Предметные: формирование новых знаний о насекомых, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Задачи урока:

§ Познакомить обучающихся с разнообразными насекомыми.

§ Актуализировать первичные знания о насекомых.

§ Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.

§ Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.

§ Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы.

§ Воспитывать у школьников положительные личностные качества.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Плешаков,Окружающий мир,1класс

Используемое оборудование: —

компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация

Краткое описание: — Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема: "Насекомые". Цели урока: Предметные: формирование новых знаний о насекомых, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации. Задачи урока:  Познакомить обучающихся с разнообразными насекомыми.  Актуализировать первичные знания о насекомых.  Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.  Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.  Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы.  Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Оборудование: компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация

Предмет:окружающий мир

Класс:1

Тема: "Насекомые".

Цели урока:

Предметные: формирование новых знаний о насекомых, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Задачи урока:

§ Познакомить обучающихся с разнообразными насекомыми.

§ Актуализировать первичные знания о насекомых.

§ Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.

§ Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.

§ Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы.

§ Воспитывать у школьников положительные личностные качества.

Оборудование:компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний.

— Когда вы слышите слово «животное», то кого представляете?

1-й слайд(Появляется слово «животное»).

— Понаблюдаем, а сколько ног у животных. Например:

  • у птицы – 2 ноги
  • у зверей – 4 ноги
  • у пауков и скорпионов – 8 ног
  • а у жука — ? (6 ног)

(последовательно появляются картинки и карточки с цифрами)

— А у каких животных еще 6 ног? Отгадайте.

2-й слайд(появляются картинки).

1.

Долговатая хозяйка-
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчела)

2.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3.

Чёрен — да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт. (Жук)

4.

Самого не видно,
А песню слышно. (Комар)

5.

Целый день летает
Всем надоедает
Ночь настанет
Тогда перестанет. (Муха)

— Как называют эту группу животных? (Насекомые)

— По какому признаку можно отличить насекомых от других животных? (у них у всех шесть ног)

— Как по-другому их можно назвать? (шестиногие)

Работа по учебнику: с.20.

3-й слайд(появляется слово «шестиногие»).

III. Сообщение темы.

— На основе картинок сформулируйте тему сегодняшнего урока.

IV. Объяснение нового материала.

— Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать».

4-й слайд(постепенно появляется схема).

5-й слайд(постепенно появляются картинки).

— Живут эти животные везде:

  • на воде и под водой;
  • на земле и под землей;
  • в густой траве;
  • и в старом пне.

— По способу питания делятся на две группы. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют «растительноядными».

6-й слайд(появляется слово «растительноядные»).

— Как называют другую группу насекомых, узнаете позже.

— К растительноядным относится одно из самых красивых насекомых на земле. Отгадайте, кто это?

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

7-й слайд(появляется картинка).

— Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка.

Всего в мире насчитывается более 140 тыс. видов бабочек.

8-й слайд(появляется картинка и название).

-В нашей стране самая крупная бабочка – большой ночной павлиний глаз. Замечателен необыкновенный рисунок на крыльях. Кажется, что художник изобразил на каждом крыле бабочки яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера.

9-й слайд.

— Небольшая нежная бабочка зорька как будто несет на крыльях отсветы зари.

10-й слайд.

— Бабочка адмирал украшена красными полосами, напоминающими ленты адмиральского мундира.

11-й слайд.

— Около 1000 видов голубянок живет на Земле. Не все голубянки голубого цвета, есть в семействе красные, оранжевые, зеленые, фиолетовые, коричневые бабочки. Они так нежны, что напоминают лепестки цветов.

12-й слайд.

— Перламутровки имеют замечательное украшение – сверкающий перламутровый узор.

13-й слайд

— Переливница получила свое название из-за того, что крылья у нее переливаются – от коричневого цвета, до сине-фиолетового.

14-й слайд.

— Капустница – незваный гость наших огородов. На капусте, частенько, попадаются ее гусеницы.

15-й слайд.

— Крапивница – одна из самых известных бабочек. Название дано бабочке потому, что ее гусеницы кормятся листьями крапивы.

16-й слайд.

— Пестрянки – небольшие бабочки, но такие яркие и пестрые, что заметны издалека. Своей яркой окраской предупреждают они птиц о том, что несъедобны.

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

VI. Объяснение нового материала.

— А вы знаете, как появляется бабочка? Давайте рассмотрим схему развития бабочки.

17-й слайд(последовательно появляются картинки и подписи).

В середине лета бабочка откладывает яйца. Она старается разместить их на тех растениях, которые полезны для нее.

Из яиц появляются крошечные личинки – гусеницы. Они начинают много есть и быстро расти.

В определенный момент гусеница чувствует, что пришло время измениться: она сплетает маленький кокон вокруг себя. Появляется куколка. Куколка может спать несколько недель или месяцев. В это время в ней происходят изменения.

Пригреет в апреле солнышко и выберется из куколки молодая бабочка. Но в первое время она не летает. Сидит несколько часов, расправляя свои крылья. Когда они высохнут и окрепнут, оны взмахивает ими и улетает.

— Вы знаете, какая бабочка появляется весной самой первой?

18-й слайд(фото + название), (рассказ ученика).

Крапивница

Только пригреет весеннее солнышко, появляется бабочка-крапивница. А знаешь ли ты, почему это насекомое появляется весной первым?

Если ты посмотришь рисунок, то обратишь внимание, что бабочка появляется из куколки. Большинство бабочек зимуют как куколки, и только весной из куколки появляется бабочка. А бабочка-крапивница появляется из куколки осенью, поэтому зимует уже бабочкой!

Помнишь, осенью на лесном собрании бабочка-крапивница рассказывала, что будет зимовать под крышей старого сарая! Теперь, когда пригрело весеннее солнышко, она и вылетела на волю.

— Как называются насекомые, которые питаются растительной пищей? Есть среди них, которые питаются другими насекомыми.

19-й слайд(схема).

— Как называется эта группа насекомых? (хищники).

— Один из самых прожорливых хищников это …

Голубой аэропланчик -
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

20-й слайд(фото +название).

-Л.А. Плешаков в одной из книг писал «Однажды сидел я у реки. Над зарослями желтой кубышки летали стрекозы. А рядом купались ребята. Вот они выбрались из воды, обсохли немного и… начали вдруг охотиться на стрекоз. Сбивали их рубашками, ловили шапками». Оказывается, они делали это просто так. А зачем? Ведь стрекоз надо беречь. Почему? Да просто потому, что они красивые, а человек не может прожить без красоты. К тому же нельзя забывать, что, погубив одну-единственную стрекозу, человек, можно сказать, выпускает на волю сотни, тысячи комаров и мошек. А ведь у стрекоз комары и мошки любимая еда.

-Послушайте об этом рассказ. (выступление ученика)

Стрекозы

He все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Один из самых прожорливых — стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. С мая и до осени летают стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, охотятся на комаров и мошек. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Вот комар или муха уже в корзине. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху — садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. Самые большие современные стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров.

— Кто из вас когда-нибудь ловил бабочек?

— Почему этого нельзя делать? (Это часть окружающей нас природы, давайте относиться к ней бережно)

21-й слайд(плакат «Не ловите…»).

-Помогите природе, как своему настоящему другу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Дерево, цветок, трава и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь,
Как ландыши в траве зелёной
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету!
Ведь другой такой на свете нету!

VII. Закрепление.

  • Работа в тетрадях. Игра «Кто на какой цветок сядет?» (стр. 46)
  • Работа по карточкам.
  • 1-е упражнение «Кто это?»;
  • 2-е упражнение «Какие превращения происходят при развитии насекомого?».
  • VIII. Рефлексия (итог урока).

    -Вот и закончилось наше первое знакомство с насекомыми.

    • Что вам запомнилось больше всего?
    • О каких насекомых вы узнали?
    • Как мы будем беречь, охранять их?

    Методика пяти пальцев.

    üМЕЗИНЕЦ – Мыслительные процессы (какие знания я получил)

    üБЕЗЫМЯНЫЙ – Цели: чего я достиг.

    üСРЕДНИЙ – Состояние духа. Каким было мое настроение.

    üУКАЗАТЕЛЬНЫЙ – Услуга – помощь, которую я оказал другим.

    üБОЛЬШОЙ – Бодрость (физическое состояние).

    IX. Домашнее задание.

    — Закройте глаза и представьте летний луг. А дома нарисуйте представленную вами мысленно картину на бумаге.

    Файлы: Конспект.docx
    Размер файла: 24030 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология