Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилова Илона Георгиевна

Место работы, должность: — Лицей № 19 г.о. Тольятти, учитель географии

Регион: — Самарская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее конкреция

Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое питтореск ресурса: — На этом уроке рассматриваются путешествия в эпоху Великих географических открытий. Линия УМК "Сферы".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок изучения нового материала

Тема: Эпоха Великих географических открытий.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Сформировать знания обо открытии Нового Света испанскими мореплавателями; познакомить учащихся с кругосветными путешествиями, открытием южного морского пути в Индию. Сформировать представления о результатах Великих географических открытий.
  • Продолжить учреждение умений чтения карт, где-нибудь показаны основные маршруты путешественников.
  • Воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов вследствие литературные произведения.

Оборудование: Физическая карта полушарий, презентация урока, подготовленная учителем. Презентации учащихся.

Ход урока.

Организация начала урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальный опрос.

1. Кто такие викинги? (Жители Скандинавского полуострова. Север Европы.).

2. Чем они занимались? (Рыбный промысел, торговля, морской разбой).

3. Какое фиджи раньше называли Варяжским? (Балтийское).

4. Заслуги викингов в географии.(Они пересекали Атлантику и в 10 веке достигали берегов Гренландии и Северной Америки. Их саги- поэтические рассказы- повествовали о героях, путешествиях и открытиях новых земель).

5. В нежели заключалась услуга арабов в познании мира? (Прокладывали караванные пути вследствие Сахару. Вдоль восточных берегов Африки они достигали о. Мадагаскар, по-под южных берегов Азии- Индии и Китая. Составляли хватает точные карты тест в виде схем с обилием географических объектов).

6. Как зовут самого известного арабского путешественника и в нежели его заслуги?(Абу Абдаллах Ибн Батут. Побывал почесть в всех странах Азии и описал их в книге «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесных путешествий».

7. Кто подобный Марко Поло? Его заслуги. (Венецианский купец. Первым изо европейцев побывал в Китае, странах Центральной Азии и Японии. Издал книгу «Книга Марко Поло», в которой было питтореск природы и жизни сих стран.)

8. Перечислите заслуги португальцев в познании Земли. (Создали новопроизведенный экземпляр парусников- трехмачтовые каравеллы. Они гладко могли двигаться не лишь около боковом, так и около встречном ветре. Принц Португалии- Энрике- основал в Португалии обсерваторию и мореходную школу. Начал колонизацию Африки.)

9. Кто изо русских исследователей эпохи средневековья вас известен?(1)А. Никитин. Первым изо европейцев описал страну Индию в путевых записках «Хождение за 3 моря».2)Поморы. Плавали по Белому и Баренцеву морям. 3)Ермак. Его арьергард в 1582-1585 гг преодолел горы Урал и в Сибири на реке Иртыш разбил аскари Сибирского хана Кучума.)

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Слайды 1.

Учитель. В ходе истории случаются такие периоды, иной раз за низенький в историческом плане этап времени происходят события, которые становятся переломным в один миг в истории развития человечества. Таким периодом стала палеоцен Великих географических открытий.

Слайд 2. Сегодня вы узнаете, каковы были предпосылки Великих географических открытий; как, собираясь в Индию, позволительно попасть в Америку и кто и что совершил блюдо кругосветное путешествие.

Слайд 3. Вспомните, о каких странах Востока было само собой разумеется европейцам к началу 15 века?

Учитель. Вначале выясним, каковы же были причины наступления эпохи Великих географических открытий.

Слайд 4. 15 век. В Европе начинается лихва крупных городов, моментально развивается торговля, возобновляется профит к науке. В то благовремение в результате турецких завоеваний способ изо Европы на Восток становится опасным. Возникает замысел поиска новых путей в богатые восточные страны вследствие неисследованный океан. Мореходные державы — Испания и Португалия вступили в борьбу за растворение нового пути к богатству и славе. Их устремления положили начин эпохе.

Кроме того, в Европе сложились определенные условия ради больших путешествий. Возродились античные идеи о шарообразности земли. Приводились доказательства того, ровно победа Индии наверно южным и западным путем.

40-е возраст 15 века. В Европе развивается книгопечатание. «Книга Марко Поло» становится популярной.

Появились новые карты, вобравшие сведения, собранные европейцами и арабами.

Слайд 5.

В поисках морского пути в Индию цифра экспедиции организовал Христофор Колумб.

Слайд 6.

Ученик. Используя презентацию, рассказывает про Х. Колумба.

Знаменитый мореплаватель, установивший ради европейцев Америку. Колумб – итальянец по происхождению, родился в г. Генуя (Северная Италия) в семье ткача. Это дело было малоприбыльным, и старец Колумба подрабатывал торговлей. Генуя – портовый город, и Колумб с детства обучался морскому делу. Много лет вследствие он напишет в своем дневнике: «В раннем детстве вступил я в фиджи и продолжаю плавать в нём и поныне, и столь дело всякого, кто неутомимо желает познать тайны тест сего». Море научило его многому: не бояться опасностей, переносить тяготы и лишения, преодолевать трудности, добиваться намеченной цели. Два главных фактора сформировали его характер: Генуя – город-купец, город-банкир, город-порт; и фиджи – грозная, величественная, влекущая стихия.

Движимый страстью «познать тайны мира», Колумб в 1484 г. предложил королю Португалии Хуану II план плавания к восточным берегам западным путём, вследствие Атлантику. За будущие открытия в славу португальской короны Колумб хотел получить дворянское звание, титул Главного адмирала, промагистр вице-короля неизведанных земель, десятую долю дохода с сих территорий, восьмую долю от торговли с ними и… золотые шпоры. Король счел претензии генуэзца чрезмерными и план отклонил.

Однако Колумб не сдавался. Он предложил оригинальный план королеве Испании Кастилии Изабелле и её супругу королю Арагону Фердинанду. Поначалу и они отказались от проекта, тем не менее в 1492 г. приняли его и подписали с Колумбом фидуция на его условиях. В августе моряк Христофор Колумб, исходя изо представления о шарообразности Земли, предпринял попытку достичь Индии, двигаясь на вест по Атлантическому океану.

Слайд 7.

Испанское директория выделило ему уд каравеллы, и в 1492 г. (считается годом открытия Америки) экспедиция по-под руководством Колумба достигла одного изо Багамских островов.

Слайд 8.

Затем он совершил всего доброго уд плавания, открыл острова Пуэрто-Рико, Ямайку и малую толику небольших островов изо группы Малых Антильских, прибережье Южной и Центральной Америки. Из четвертого плавания Колумб возвратился в 1504 г., сияние его померкла. В 1506 г. Колумб умер в одном изо маленьких монастырей, таким манером и не поняв, ровно им открыт неведомый европейцам материк, суще в полной уверенности, ровно открыл новопроизведенный способ в Индию.

Слайд 9.

Учитель. Памятники отважному мореплавателю установлены в Италии, Испании и в ряде стран Латинской Америки. Колумб таким манером и не узнал, ровно открыл новопроизведенный континент. Это стало само собой разумеется позже в результате экспедиции Америго Веспуччи.

Слайд 10.

Ученик. Рассказывает обо Америго Веспуччи.

Итальянский мореплаватель, одна изо первооткрывателей Южной Америки, дельты р. Амазонка, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья.

Родившись в семье нотариуса, Америго Веспуччи получил домашнее гуманитарное образование. В 1490 г. переехал в Испанию, где-нибудь работал в г. Севилья, занимаясь в основном оснащением судов. Там он изучил определение кораблей, освоил навигацию и астрономию, составил различные карты. В 1492 г. перешел на испанскую морскую службу, где-нибудь принимал участие в подготовке отправляющийся и третьей экспедиций Христофора Колумба, с которым дружил.

Слайд 11, 12.

В 1499-1504 гг. Веспуччи участвовал в нескольких экспедициях к берегам Нового Света. Его письма обо сих путешествиях приобрели мировую реноме и нередко переиздавались в 1505-1510 гг.

В 1508 г. Америго Веспуччи был назначен на промагистр главного пилота на фиджи Испании и служил в этой должности задолго своей смерти. По отзывам современников, он был необычайно порядочным, честным и умным и человеком. Веспуччи наблюдал и описывал природу открытых им территорий, зарубежный вид, обычаи и культуру индейцев, звездное небеса южного полушария.

В целомудрие Америго Веспуччи назвали неудовлетворительно материка – Южную Америку и Северную Америку. Для Южной Америки это отбивка моментально нашло всеобщее признание, тем не менее в 1538 г. на карте Меркатора впервые было распространено и на Северную Америку.

Умер Америго Веспуччи 22 февраля 1512 года в г. Севилья.

Учитель. Для европейцев растворение Нового Света стало не лишь желанным посредством к золоту, так и к неведомым все культурным растениям.

Слайды 13, 14.

Учитель. Португальцы, утратившие преобладание в поиске западного пути в Индию, стали энергично продвигаться в поисках южного пути Во благовремение сих путешествий они обследовали западное прибережье Африки. Про растворение Южного морского пути в Индию нам расскажет отправляющийся ученик.

Ученик. В конце XV века у многих возник вопрос: верна единица карта тест Клавдия Птолемея? На этой карте Африка простиралась задолго Южного полюса, отделяя Атлантический бог от Индийского. Но португальские мореплаватели установили: нежели южнее, тем берег Африки боле отклоняется к востоку. Может быть, африка где-то кончается или с юга омывается морем? Тогда оказалось бы возможным обойти сушу, попасть в Индийский океан, тем не менее по нему дойти на кораблях задолго Индии и Китая и оттедова морским посредством привезти в Европу пряности и другие ценные товары.

Слайд 15.

Эту удивительно интересную загадку страна времени разрешил португальский пассажир Бартоломеу Диаш.

Слайд 16.

Выйдя изо Лиссабона в 1487 г. на три кораблях, он в 1488 г. доплыл задолго южной оконечности Африки и даже обогнул ее, несмотря на неистовый шторм. Самый теплый шпора Африки Диаш назвал мысом Бурь. За сим мысом его корабли вошли в воды Индийского океана. Но Бартоломеу Диашу пришлось на этом закончить свое путешествие: измученная бурями сборная потребовала возвращения на родину. После доклада Бартоломеу Диаша о результатах плавания португальское директория распорядилось назвать теплый крильон Африки не мысом Бурь, тем не менее мысом Доброй Надежды – надежды достигнуть Индии и других стран Востока морским путем.

Надежда эта бегло сбылась. Через 10 лет специальная экспедиция на четырех кораблях по-под начальством Васко безусловно Гамы отправилась на поиски пути около Африки в Индию.

Слайд 17.

На восточных берегах Африки мореплаватели обнаружили торговые и военные поселения арабов. Затем в июле 1499 г. экспедиция прибыла в Индию и, побывав в Калькутте, с грузом пряностей и ценных восточных тканей возвратилась в Португалию. Это знаменитое саженки продолжалось неудовлетворительно года и неудовлетворительно месяца.

В результате плаваний Бартоломеу Диаша и Васко безусловно Гамы неотразимо изменилась карта мира. Атлантический и Индийский океаны оказались соединенными, была уточнена береговая линия Африки, тем не менее тоже нанесен на карту остров Мадагаскар. Было установлено, ровно берега Африки населены на всем их протяжении. Вместо опасных сухопутных дорог был открыт рублевый и относительно газобезопасный морской способ на Восток. По новому пути изо Португалии двинулись в Индию экспедиции. В результате сих экспедиций Индия становится колонией Португалии. Обосновавшись здесь, португальские захватчики совершают военные походы в Индонезию, Индокитай, вплотную задолго Новой Гвинеи и Японии.

Учитель. Мореходами страна времени овладела и другая идея- совершить кругосветное путешествие. Первым эту попытку предпринял Фернан Магеллан.

Слайд 18.

Ученик. Фернан Магеллан (1480-1521 гг.) — шпанский мореплаватель, наделавший блюдо кругосветное путешествие.

Фернан Магеллан (подлинное имя Магальянш) родился в Португалии подле 1480 г. Он с детства любил море, с которым связал всю свою жизнь. Бедный португальский эскудеро верой и правдой служил Португалии и воевал в Северной Африке. Однако, придя на родину, он просил у короля повышения по службе, так получил отказ. Оскорбленный и перебракованный Фернан Магеллан уехал в Испанию, где-нибудь заключил договор, по которому конунг Испании Карл I снарядил пять кораблей и заготовил припасы на неудовлетворительно года.

Слайд 19.

С этого момента Фернан Магеллан стал единоличным руководителем первого кругосветного плавания.

Слайд 20.

С самого начала плавания он не был уверен в его счастливом завершении, ввиду в те времена лейтмотив о шарообразной форме Земли была токмо предположением. Но, несмотря ни на что, туризм закончилось положительно – было доказано, ровно Земля имеет форму шара, тем не менее Фернан Магеллан не дожил задолго возвращения на родину — он умер в пути. Но поперед смертью он знал, ровно установка экспедиции была достигнута.

На пустынном берегу острова Мактан (Филлипины), ему поставлен хачкар в виде двух кубов, увенчанных шаром.

Учитель. Второе кругосветное туризм совершил грабитель ее величиства королевы Англии — моряк Френсис Дрек.

Слайд 21.

Ученик. 13 декабря 1577 года флотилия: "Пеликан", "Елизавета", "Морское золото", "Лебедь" и "Христофор" вышла в фиджи изо Английского порта Плимут.

Слайд 22.

Во отправляющийся половине января корабли достигли Могадара, портового города в Марокко. Взяв заложников, пираты обменяли их на автокараван различных ценных товаров. Затем последовало долгое и опасное саженки вследствие Атлантический океан. 2 августа, бросив неудовлетворительно пришедших в полную непригодность судна, армада вступила в Магелланов босфор и прошла его за 20 дней. После выхода изо пролива корабли Френсиса Дрейка попали в неистовый шторм, некоторый отнес их в разные стороны на сотни миль. «Пеликан», некоторый к тому времени был переименован в «Золотую Лань», капитаном которого был Френсис Дрейк, занесло вдали на юг. При этом он сделал невольное открытие, ровно Огненная Земля не шпора Южного материка, что считалось в то время, тем не менее архипелаг, за которым простирается открытое море. В целомудрие первооткрывателя босфор меж Огненной Землей и Антарктидой был назван именем Дрейка. Пролив Дрейка является самым широким проливом на Земле– 820 километров в самой узкой его части.

Как лишь утих шторм, Дрейк взял цена на север и 5 декабря достиг гавани Вальпараисо (Чили). Захватив настаивавший в гавани корабль, на борту которого находился неоценимый вага с винами и слитками золота, пираты высадились на берег и разграбили город, забрав вага золотого песка стоимостью в 25 тысяч песо.

Кроме того, на корабле они нашли секретные испанские карты, и нынче Дрейк продвигался поначалу не вслепую. До пиратского набега Дрейка испанцы чувствовали себе на западном прибережье Америки в полной безопасности, чай ни одна великобританский сторожевик не проходил Магеллановым проливом, и благодаря тому испанские корабли в этом районе не имели охраны, безусловно и города не были подготовлены к отпору пиратам. Идя по-под берегов Америки, Дрейк захватывал и грабил многие испанские города и поселения. В панамских водах он настиг сторожевик "Карафуэго", на котором был взят вага огромной ценности – элемент и элемент в слитках и монеты (около 1600 кг золота). В мексиканской гавани Акапулько Дрейк захватил сторожевик с грузом пряностей и китайского шелка.

Затем Дрейк, обманув все надежды своих врагов, не повернул обратно на юг, тем не менее пересек Тихий бог и вышел к Марианским островам. Отремонтировав сторожевик в районе Целебеса, он взял цена на крильон Доброй Надежды и 26 сентября 1580 года бросил плехт в родном Плимуте, совершив второе в дальнейшем Фернана Магеллана кругосветное плавание.

Закрепление новых знаний.

Выполнение рубрик «Мои географические исследования»».

1 вариант на стр. 27.

2 вариант на стр.29.

Подведение итогов урока .

Учитель. Итак, сейчас мы с вами познакомились с Эпохой Великих географических открытий. Давайте подведем итоги.

Слайд 23.

Информация о домашнем задании, рецепт о его выполнении.

Домашнее задание. Разворот учебника на стр. 26-29.

Презентации к следующей теме.

Файлы: Эпоха Вго.ppt
Размер файла: 7943168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология