Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнева Надежда Петровна

Место работы, должность: — МОУ»Средняя общеобразовательная школа №6″,учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Задача урока:Обогатить речь обучающихся устойчивыми сочетаниями слов.

Литературное чтение (обучение чтению), 1 класс.
СистемаЛ. В. Занкова
— Селезнёва Н.П.
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Лесосибирск
— Тема урока: Фразеологизмы
Задачи урока: 1. Обогатить речь обучающихся устойчивыми сочетаниями слов.
2. Корректировать произношение звуков (р), (л).
3. Развивать эмоциональную сферу обучающихся.
— —

Стартовый сбор.
Задачи:
— создать у обучающихся позитивный настрой на работу; — — выявить их знания в заявленной теме.
— Обучающиеся учатся ощущать себя нужными (частью коллектива).
— — — — — — — — Выдвижение гипотезы.
Приветствие детей:
Милый друг, милый друг,
Давно хочу сказать тебе я:
«Мне так хорошо с тобой,
Я люблю тебя».
— Назовите из песни словосочетание, которое является обращением.
— Подберите близкие по значению слова к слову МИЛЫЙ.
— Можно ли заменить всловосочетании МИЛЫЙ ДРУГ, слово ДРУГ другим словом?
Если да, приведите примеры.
Учитель:
— Сочетания слов, которые создаются в момент говорения, где одно слово можно заменить другим, и смысл не изменяется, называются свободными.
— Как вы думаете, есть ли в русском языке сочетания слов, которые не создаются в момент говорения, а всегда употребляются готовыми. В них невозможно заменить одно слово другим, иначе потеряется смысл.
— Этапы урока
Задачи
Процедура
Оборудование
1. Фронтальная работа
Развивать умение объяснять значение фразеологизмов и выбирать ответ на вопрос
В форме учебного полилога проводится обсуждение вопросов:
1. Почему мы так говорим?
— Ползёт, как черепаха.
— Трещат, как сороки.
— Молчит, как рыба.
2. А так мы говорим?
— Трусливый, как медведь.
— Голодный, как осёл.
— Неуклюжий, как заяц.
— Упрямый, как волк.
3. Что же произошло? (Слова в сочетаниях заблудились).
— — — Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Азбука, с. 79.
2. Работа в парах или группах
Формировать умение самостоятельно выбирать себе задание, организовывать свою деятельность и уважительно относиться к мнению другого человека.
— Обучающиеся составляют правильные сочетания слов или подбирают самостоятельно названия животных, предметные картинки с изображением животных, которые могут быть вписаны (вставлены) вместо точек.
1 вариант – работа по Азбуке, с. 79.
2 вариант – работа на компьютере, где необходимо к заданным сочетаниям слов вписать названия животных .
3 вариант – работа на компьютере, где необходимо к заданным сочетаниям слов вставить подходящую картинку с изображением животного.
3.Обоб щение — Учить приходить к определённым выводам
— Что объединяет все эти сочетания слов?
( Невозможность заменить одно слово другим, иначе теряется смысл).
Учитель:
В русском языке есть сочетания слов, которые не создаются в момент говорения, а всегда употребляются готовыми. Такие сочетания слов называются устойчивыми.
— 4. Театра лизованная игра.
Развивать уверенностьв себе, активность, эмоциональную сферу
1. Определение по рисунку и тексту:
« В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок» название сказки.
2. Подготовка к театрализованной игре.
— Покажи без слов, какую роль ты выбираешь в сказке.
— Прочитай.
Пик! Пик!
Ква! Ква!
Чук! Чук!
Тяф! Тяф!
Уу! Уу!
Уф! Уф!
— Что это может быть? (Голоса персонажей сказки: мышки, лягушки, зайки, лисички, волка, медведя)
3. Театрализация русской народной сказки «Теремок».
— Азбука, с. 79
— — — — — — — — Карточки для чтения.
— — — — — — — — — Маски животных.
5.Самос тоятель
ная работа с последующей самопро веркой.
— Развивать внимание, память и самоконтроль.
Вписывание в пустые кружки первых букв имён героев сказки в порядке их вселения в теремок.
Подвижные буквы:
МЛЗЛ ВМ
6. Итоговый сбор
Учить рефлексировать
учебную деятельность

1. Диалог самим с собой.

— Что я делал на уроке?
— Доволен ли я собой?
2. Мысли вслух.
— Что я думаю по поводу проведённого урока?
— Что на уроке понравилось больше всего?
— Что на уроке былосамым трудным? Почему?
— С каким настроением иду на перемену?
— —

Файлы: «Волшебник Изумрудного города» и «Удивительный волшебник из страны Оз» разница есть!».doc
Размер файла: 215040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология