Автор конспекта:
Автор(ы): — Пырьева Вера Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2″, г. Катайск, Курганская обл. учитель математики и информатики
Регион: — Курганская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: — Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся. Установить межпредметные связи “информатики – изобразительное искусство”, “информатика — история”, “информатика — география”.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
Оборудование:
Вспомогательные материалы:
Цели урока:
Тип урока: изучение нового материала.
Вырабатываемые умения и навыки:
План урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока.
2.1. Вводное слово учителя.
Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.
Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.
Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!
Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.
Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.
2.2. Презентация “Жанры изобразительного искусства”
2.3. Фронтальная беседа с учащимися.
3. Изучение нового материала.
3.1. Сообщение темы и целей урока.
Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.
Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.
Итак, тема нашего урока “КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР”.
Сегодня на уроке мы познакомимся с простейшим графическим редактором Paint, узнаем его возможности и научимся создавать простейшие рисунки, используя инструменты графического редактора.
Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
- карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
- при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
- неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
- графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.
3.2. Сообщения учащихся.
Компьютер – помощник мультипликаторов.
И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение одной минуты, требуется около 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года.
Компьютер очень облегчает труд художника.
Введенное в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.
Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать закрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить.
Все это облегчает работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут закончить за 1 – 2 недели.
Компьютер – помощник художников.
Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата.
Практически это приводило к созданию не одной картины, а нескольких ее вариантов, потому что внесение любых изменений означало переписывание картины заново.
В наше время при наличии компьютера художнику достаточно создать первоначальный вариант картины и уже в него вносить все необходимые изменения.
3.3. Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана.
Один из самых простых графических редакторов – Paint.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск.
Пуск/Программы/Стандартные/ Paint.
3.4. Работа с учебником.
Найти в учебнике и назвать показываемые на демонстрационном экране объекты: Панель набор инструментов; Меню настройки инструментов; Рабочее поле; Палитра; Строка подсказки.
3.5. Зарядка для глаз.
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Постановка задачи для выполнения практической работы.
Сегодня мы с вами будем рисовать флаги.
4.2. Сообщение ученика.
На Руси флаги ведут свою историю. В 1668 г. учрежден военно-морской флаг красно-бело-синего цвета, в 1699 г. – Андреевский флаг, в 1819 г. – Георгиевский кормовой флаг. В 1861 г. восставшие крестьяне Пензенской губернии впервые в России подняли красный флаг.
Цвета российского флага несут определенную смысловую нагрузку: белый – символ свободы; голубой (лазурь) – символ красоты, величия, покровительства Богоматери; красный (пурпур) – символ достоинства, силы, могущества, державности.
Выбор святого для Андреевского флага связан с летописным преданием о путешествии апостола Андрея Первозванного по землям, где впоследствии образовалось Русское государство, и с тем, что Петр I почитал его как своего патрона. Флаг и орден имеют косой крест, на котором, по преданию, был распят апостол Андрей.
4.3. Практическая работа.
Для практической работы учащимся предлагается нарисовать флаги некоторых стран.
Карточка 1.
- Флаг России – белая полоса, синяя полоса, красная полоса.
- Андреевский флаг – синие полосы на белом полотне.
- Флаг Японии – красный круг на белом полотне.
- Карточка 2.
- Флаг Филиппин (сверху – синяя полоса, снизу – красная, в белом треугольнике – желтые звезды и солнце)
- Флаг Греции (цвет фона – голубой, цвет полос и креста — белый).
5. Постановка домашнего задания.
УМК Макарова Н. В. 5-6 класс. § 2.1, 2.2 (приготовить пересказ), вопросы 1–6 (стр. 860).
6. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.
(сопровождается вопросами).
Файлы: Приложение 1..rtf
Размер файла: 91443 байт.