Автор конспекта:
Автор(ы): — Трапезникова Светлана Борисовна

Место работы, должность: —

МАОУ лицей №1 г. Кунгура, учитель информатики

Регион: — Пермский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Конспект урока по изучениею темы Табличный процессор Excel

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

По теме «Табличный процессор Excel»

Автор: Трапезникова С.Б. МАОУ лицей №1 г. Кунгура

Цель:

1. познакомить с табличным процессором на примере EXCEL;

2. дать понятия ячейка, имя ячейки, строка, столбец, типы данных, формулы;

3. научить вводить в ячейку текст, числа, формулы.

4. развивать слуховую, визуальную память;

Ход урока:

УЧИТЕЛЬ:Здравствуйте, уважаемые девятиклассники!

Рада приветствовать вас на уроке информатики!

Настроимся на получение знаний, положительные результаты!

Глубоко вздохнули – выдохнули!

Приступим к работе!

На предыдущих уроках информатики при работе с графической информацией (создание рисунков) мы использовали ….

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ: графический редактор PAINT.

УЧИТЕЛЬ: при работе с текстовой информацией – использовали возможности…

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ: текстового процессора WORD.

УЧИТЕЛЬ:У нас остался ещё один вид информации – числовая информация. Что такое числовая информация?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Информация, используемая для вычислений, для отображения количества.

УЧИТЕЛЬ:Вопрос: Как вы думаете, какую программу мы будем использовать? Может быть, вам доводилось слышать о такой программе?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): EXCEL.

УЧИТЕЛЬ: EXCEL-табличный процессор, предназначенный для работы с электронной таблицей. А электронная таблица – это прямоугольная таблица, где есть поля, значения которых определяются через значения других полей.

Запишите, пожалуйста, дату и тему урока ( слайд №1).

Запишите, пожалуйста, следующие определения:

EXCEL-табличный процессор, предназначенный для работы с электронной таблицей. А электронная таблица – это прямоугольная таблица, предназначенная для организации табличных расчетов на компьютере. (слайд №2 и 3)

Электронную таблицу можно сравнить с шахматной доской. Вспомните, пожалуйста, визуально: 64 клетки – 8 строк и 8 столбцов. У каждой клетки есть своё имя, состоящее из буквы латинского алфавита и числа. В электронной таблице аналогичная ситуация за тем лишь исключением, что она состоит из 256 столбцов и 65536 строк.(слайд № 4 и 5)

Поскольку в латинском алфавите всего 26 букв, то, начиная с 27-го столбца используются двухбуквенные обозначения также в алфавитном порядке:

Последний, 256 столбец, имеет имя IV. (слайд № 4 и 5)

Данные в электронной таблице

Все данные таблицы размещаются в ячейках.

Запишите, пожалуйста, следующее определение:

Ячейка – то наименьшая структурная единица электронной таблицы. (слайд№6)

Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки. Примеры: A 2, K 45, D S270, OP 3456, AA 9, Q 34, IJ 56. (слайд№6– по щелчку)

Содержимым ячейки может быть текст, числовое значение или формула. (слайд №7).

С ФИКСИРОВАННОЙ ТОЧКОЙ: 234,68; -0,3;5,2999999

Текст

При вводе текста можно использовать возможности форматирования (WORD): размер, цвет, тип шрифта, начертания, выравнивания.

Числа

Числа разделяются на целые ивещественные. Вещественные константы можно записывать двумя способами: в форме с фиксированной точкой (обычная форма) и в форме с плавающей точкой.

Формулы

Формулы записываются по строго определенным правилам. Их не трудно освоить. Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций.

Вот как выглядят знаки операций:

+ сложение

— вычитание;

* умножение;

/ деление;

^ возведение в степень.

Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций.

Сядьте, пожалуйста, за компьютеры. Включите, пожалуйста, мониторы. Откройте программу MSEXCEL.

Путь и обозначение записаны на слайде. (слайд №8)

Посмотрите, пожалуйста, на экран своих компьютеров. Как и в текстовом редакторе, здесь имеются меню, инструменты, рабочее поле, состоящее из клеток. Обозначение файла – КНИГА 1(в WORDе файл назывался ДОКУМЕНТ 1) и эта книга состоит из страниц (ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и т.д.). Поэкспериментируйте, пожалуйста, на экране. Введите, пожалуйста, в любые ячейки

1) 234,56

2) 23 доллара

3) АВС

4) -34

5) 75,— марок

6) 34

7) +7800000000

УЧАЩИЕСЯ ВВОДЯТ В ЯЧЕЙКИ ЧИСЛА И ТЕКСТ (НА СЛУХ).

УЧИТЕЛЬ: Что вы заметили?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Текст выравнивается по левому краю, числа – по правому краю.

УЧИТЕЛЬ: Откройте, пожалуйста, Лист 2.

А1


1) введите, пожалуйста, в ячейку текст: Решение примеров.

2) Введите, пожалуйста, следующие числа в соответствующие ячейки.

(Учащиеся записывают на слух)

А2 – 22 В2 – 45 С2 – 7546

А3 — 34 В3 – 78 С3 — 77

А4 – 55

А теперь, чтобы вычислить, введите, пожалуйста, формулы: (формулы на слайде №9)

А7 А2+А3+А4

22+34+55

В7 В2*В3

45*78

С7 С2/С3

7546/77

Пока учащиеся вводят формулы на компьютере, Учитель стирает записи – схему, обозначение и обозначения ячеек- с доски.

Поставьте свои числовые значения в ячейки А2,А3,А4,В2,В3,С2,С4 – что произошло?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Изменяется результат в формуле, в ячейку которой введено другие числовые значения.

УЧИТЕЛЬ: Вот огромное преимущество формул ЭТ: один раз правильно ввести формулу и при изменении данных осуществляется перерасчет.

Где можно использовать ЭТ?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): при начислении заработной платы, при работе с курсом $, при расчете услуг ЖКХ, электронной связи (изменяются потребление, цены).

УЧИТЕЛЬ: закройте, пожалуйста, программу MSEXCEL, не сохраняя. Монитор выключите.

УЧИТЕЛЬ: Займите, пожалуйста, свои места за партами. Сейчас выполним тест. Возьмите листы с тестом, подпишите их.На выполнение вам дается 1-2 минуты. (приложение 2)

Проверьте, пожалуйста, свои ответы с верными ответами на экране. (слайд №10)

УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ТЕСТ.

УЧИТЕЛЬ: Закончили. Положите ручки на парты. Проверим тест.

Если у вас 5 верных ответов, поставьте оценку 5, 4 верных ответа – 4, 3 верных ответа – оценку 3.(слайд №10 – по щелчку)

УЧИТЕЛЬ: И, в заключении, пожалуйста, оцените свою работу, работу группы в целом и работу учителя.

УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РЕФЛЕКСИЮ. (приложение 1)

УЧИТЕЛЬ: Откройте дневники. Запишите дома: §31, вопросы и задания после §31.(слайд №11)

На этом урок закончен.

Всего вам доброго, успехов.

Вы все сегодня были молодцы!

Приложение 1

____________________________________________________________________________

Рефлексия

Оцените, пожалуйста, сегодняшнюю работу по шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Я _____________

фамилия и имя

Группа в целом

Учитель Хузина Л.Р.

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

Тест

Выберите, пожалуйста, правильный вариант ответа

1) Какой символ должен быть вставлен перед записью формулы:

а) = б) не нужно никакого символа в) “ (кавычки)

2) Выберите из списка запись, которую компьютер будет воспринимать как число, а не как текст:

а) 340 б) 34 рубля в) 34

3) Выберите структуру имени ячейки:

а) сначала указывается ячейка, затем столбец;

б) сначала столбец, затем строка;

в) сначала строка, затем столбец.

4) Выберите из следующего списка верные знаки арифметических операций:

а) сложение +, деление \, умножение *;

б) сложение +, деление /, умножение *;

в) сложение +, деление /, умножениех.

5) Выберите правильную запись:

а) =ЖС4+М8+Э9;

б) =С1+С2+4С;

в) =D5+N12+AS3.

Файлы: виртуальная экскурсия.pptx
Размер файла: 490934 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология