Автор конспекта:
Автор(ы): — Трапезникова Светлана Борисовна
Место работы, должность: —
МАОУ лицей №1 г. Кунгура, учитель информатики
Регион: — Пермский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Конспект урока по изучениею темы Табличный процессор Excel
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
По теме «Табличный процессор Excel»
Автор: Трапезникова С.Б. МАОУ лицей №1 г. Кунгура
Цель:
1. познакомить с табличным процессором на примере EXCEL;
2. дать понятия ячейка, имя ячейки, строка, столбец, типы данных, формулы;
3. научить вводить в ячейку текст, числа, формулы.
4. развивать слуховую, визуальную память;
Ход урока:
УЧИТЕЛЬ:Здравствуйте, уважаемые девятиклассники!
Рада приветствовать вас на уроке информатики!
Настроимся на получение знаний, положительные результаты!
Глубоко вздохнули – выдохнули!
Приступим к работе!
На предыдущих уроках информатики при работе с графической информацией (создание рисунков) мы использовали ….
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ: графический редактор PAINT.
УЧИТЕЛЬ: при работе с текстовой информацией – использовали возможности…
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ: текстового процессора WORD.
УЧИТЕЛЬ:У нас остался ещё один вид информации – числовая информация. Что такое числовая информация?
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Информация, используемая для вычислений, для отображения количества.
УЧИТЕЛЬ:Вопрос: Как вы думаете, какую программу мы будем использовать? Может быть, вам доводилось слышать о такой программе?
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): EXCEL.
УЧИТЕЛЬ: EXCEL-табличный процессор, предназначенный для работы с электронной таблицей. А электронная таблица – это прямоугольная таблица, где есть поля, значения которых определяются через значения других полей.
Запишите, пожалуйста, дату и тему урока ( слайд №1).
Запишите, пожалуйста, следующие определения:
EXCEL-табличный процессор, предназначенный для работы с электронной таблицей. А электронная таблица – это прямоугольная таблица, предназначенная для организации табличных расчетов на компьютере. (слайд №2 и 3)
Электронную таблицу можно сравнить с шахматной доской. Вспомните, пожалуйста, визуально: 64 клетки – 8 строк и 8 столбцов. У каждой клетки есть своё имя, состоящее из буквы латинского алфавита и числа. В электронной таблице аналогичная ситуация за тем лишь исключением, что она состоит из 256 столбцов и 65536 строк.(слайд № 4 и 5)
Поскольку в латинском алфавите всего 26 букв, то, начиная с 27-го столбца используются двухбуквенные обозначения также в алфавитном порядке:
Последний, 256 столбец, имеет имя IV. (слайд № 4 и 5)
Данные в электронной таблице
Все данные таблицы размещаются в ячейках.
Запишите, пожалуйста, следующее определение:
Ячейка – то наименьшая структурная единица электронной таблицы. (слайд№6)
Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки. Примеры: A 2, K 45, D S270, OP 3456, AA 9, Q 34, IJ 56. (слайд№6– по щелчку)
Содержимым ячейки может быть текст, числовое значение или формула. (слайд №7).
С ФИКСИРОВАННОЙ ТОЧКОЙ: 234,68; -0,3;5,2999999
Текст
При вводе текста можно использовать возможности форматирования (WORD): размер, цвет, тип шрифта, начертания, выравнивания.
Числа
Числа разделяются на целые ивещественные. Вещественные константы можно записывать двумя способами: в форме с фиксированной точкой (обычная форма) и в форме с плавающей точкой.
Формулы
Формулы записываются по строго определенным правилам. Их не трудно освоить. Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций.
Вот как выглядят знаки операций:
+ сложение
— вычитание;
* умножение;
/ деление;
^ возведение в степень.
Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций.
Сядьте, пожалуйста, за компьютеры. Включите, пожалуйста, мониторы. Откройте программу MSEXCEL.
Путь и обозначение записаны на слайде. (слайд №8)
Посмотрите, пожалуйста, на экран своих компьютеров. Как и в текстовом редакторе, здесь имеются меню, инструменты, рабочее поле, состоящее из клеток. Обозначение файла – КНИГА 1(в WORDе файл назывался ДОКУМЕНТ 1) и эта книга состоит из страниц (ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и т.д.). Поэкспериментируйте, пожалуйста, на экране. Введите, пожалуйста, в любые ячейки
1) 234,56
2) 23 доллара
3) АВС
4) -34
5) 75,— марок
6) 34
7) +7800000000
УЧАЩИЕСЯ ВВОДЯТ В ЯЧЕЙКИ ЧИСЛА И ТЕКСТ (НА СЛУХ).
УЧИТЕЛЬ: Что вы заметили?
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Текст выравнивается по левому краю, числа – по правому краю.
УЧИТЕЛЬ: Откройте, пожалуйста, Лист 2.
А1
1) введите, пожалуйста, в ячейку текст: Решение примеров.
2) Введите, пожалуйста, следующие числа в соответствующие ячейки.
(Учащиеся записывают на слух)
А2 – 22 В2 – 45 С2 – 7546
А3 — 34 В3 – 78 С3 — 77
А4 – 55
А теперь, чтобы вычислить, введите, пожалуйста, формулы: (формулы на слайде №9)
А7 А2+А3+А4
22+34+55
В7 В2*В3
45*78
С7 С2/С3
7546/77
Пока учащиеся вводят формулы на компьютере, Учитель стирает записи – схему, обозначение и обозначения ячеек- с доски.
Поставьте свои числовые значения в ячейки А2,А3,А4,В2,В3,С2,С4 – что произошло?
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Изменяется результат в формуле, в ячейку которой введено другие числовые значения.
УЧИТЕЛЬ: Вот огромное преимущество формул ЭТ: один раз правильно ввести формулу и при изменении данных осуществляется перерасчет.
Где можно использовать ЭТ?
ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): при начислении заработной платы, при работе с курсом $, при расчете услуг ЖКХ, электронной связи (изменяются потребление, цены).
УЧИТЕЛЬ: закройте, пожалуйста, программу MSEXCEL, не сохраняя. Монитор выключите.
УЧИТЕЛЬ: Займите, пожалуйста, свои места за партами. Сейчас выполним тест. Возьмите листы с тестом, подпишите их.На выполнение вам дается 1-2 минуты. (приложение 2)
Проверьте, пожалуйста, свои ответы с верными ответами на экране. (слайд №10)
УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ТЕСТ.
УЧИТЕЛЬ: Закончили. Положите ручки на парты. Проверим тест.
Если у вас 5 верных ответов, поставьте оценку 5, 4 верных ответа – 4, 3 верных ответа – оценку 3.(слайд №10 – по щелчку)
УЧИТЕЛЬ: И, в заключении, пожалуйста, оцените свою работу, работу группы в целом и работу учителя.
УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РЕФЛЕКСИЮ. (приложение 1)
УЧИТЕЛЬ: Откройте дневники. Запишите дома: §31, вопросы и задания после §31.(слайд №11)
На этом урок закончен.
Всего вам доброго, успехов.
Вы все сегодня были молодцы!
Приложение 1
____________________________________________________________________________
Рефлексия
Оцените, пожалуйста, сегодняшнюю работу по шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
Я _____________
фамилия и имя
Группа в целом
Учитель Хузина Л.Р.
_____________________________________________________________________________
Приложение 2
Тест
Выберите, пожалуйста, правильный вариант ответа
1) Какой символ должен быть вставлен перед записью формулы:
а) = б) не нужно никакого символа в) “ (кавычки)
2) Выберите из списка запись, которую компьютер будет воспринимать как число, а не как текст:
а) 340 б) 34 рубля в) 34
3) Выберите структуру имени ячейки:
а) сначала указывается ячейка, затем столбец;
б) сначала столбец, затем строка;
в) сначала строка, затем столбец.
4) Выберите из следующего списка верные знаки арифметических операций:
а) сложение +, деление \, умножение *;
б) сложение +, деление /, умножение *;
в) сложение +, деление /, умножениех.
5) Выберите правильную запись:
а) =ЖС4+М8+Э9;
б) =С1+С2+4С;
в) =D5+N12+AS3.
Файлы: виртуальная экскурсия.pptx
Размер файла: 490934 байт.